До сих пор это Великое
событие рассматривалось с участием верных, избранных и званых. Но мы не
рассматривали участие в этом событии Израиля. В то время Иерусалим будет
опустошен, а в Израиле будут говорить: "оставил меня Господь, и Бог мой забыл
меня!" (Ис.49:14). На что Писание словами Христа отвечает:
«Может ли
женщина забыть грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Да,
они могут забыть, но Я не забуду тебя»
(Ис.49:15)
(переведено с KJV1611).
Господь Иисус
Христос, воскреснув, явится Израилю «после всех», когда Брачный пир
будет завершен. В представлении самого Израиля Он явится им «как некоему
извергу» (1Кор.15:8).
«А последним из
всех Его увидел и я, как некто рождённый вне должного времени»
(1Кор.15:8) (переведено с KJV1611).
В их понимании,
именно так они будут выглядеть в глазах Господа Иисуса Христа.
На брак в Кане
Галилейской были приглашены: Матерь Иисуса, Иисус Христос и ученики Его.
Писание в образе матери Иисуса показывает нам верных, избранных и званых.
«На третий день
был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там».
Был также зван
Иисус и ученики Его на брак»
(Иоан.2:1‑2).
Рассказывая о
событиях, произошедших во время брака в Кане Галилейской (Иоан.2) Писание, по
сути дела показывает нам самый торжественный момент брачной вечери Агнца
(Откр.19:9). Иисус говорил: «еще не пришел час Мой» (Иоан.2:4).
А когда настанет час «совершится тайна Божия» (Откр.10:7).
Иисус Христос в царском одеянии, с возложенным на голову Его золотым венцом
выйдет из святилища, как восходит солнце, «сияющее в силе своей» и,
радуясь, объявит всей Церкви Божией: верным, избранным и званым: «вы
свидетели в этот день» (Руф.4:9) (KJV1611), что Я Своею Кровью приобрел
«вечное искупление» (Евр.9:12). И невесту, которая «приготовила
себя», «беру себе в жену»! (Из работы «Пятидесятый юбилейный год»)
В этот час
исполнится 70 седьмин, которые были определены для народа Израильского. В
одно мгновение будет покрыто их преступление, запечатаны их грехи и
заглажены их беззакония (Дан.9:24). В этот час «дочь Сиона»
будет прощена, как была прощена женщина, взятая в прелюбодеянии (Ин.8:3-11).
Остаток Израиля, в отношении Иисуса Христа, переменит свое мышление. Точнее
сказать, начнется изменение их мышления. Начиная от пренебрежительного
отношения к Нему: «может ли что-нибудь хорошее выйти из Назарета?»
(Иоан.1:46) (KJV1611), до благоговения перед Ним: «Господь мой и Бог мой!»
(Иоан.20:28). Потребуется один месяц, чтобы произошло изменение ума и
изменилось внутреннее их содержание. Это как если бы чешуя отпала от глаз их,
и они прозрели (Деян.9:18). Один месяц это время, в течение которого будет
проходить брачный пир.
Но нам Писание
показывает не дом пира, а его двор. Шесть каменных сосудов для воды,
предназначенных для ритуального омовения рук и посуды (Матф.15:1‑2), стояли
во дворе. Когда настал час, Иисус сказал служителям: «наполните сосуды
водою, и наполнили их до краёв» (Иоан.2:7) (KJV1611). И вдруг, в одно
мгновение произошло изменение содержимого этих сосудов, и сами сосуды по Его
слову изменили своё предназначение. Их предназначение было ритуальное, а
стало почетное.
Наше тело Писание
называет земным домом, хижиной (2Кор.5:1), и сосудом, который можно
наполнять. Дух благодати и умиления Господь Бог изольет в каждый сосуд в доме
Давида «до краёв» (Иоан.2:7).
«И Я изолью на
дом Давида и на жителей Иерусалима дух благодати и мольбы, и они будут
смотреть на Меня, Которого они пронзили, и будут оплакивать его, как рыдают о своём
единственном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце своём»
(Зах.12:10)
(переведено с KJV1611).
Это событие
произойдет в ДЕНЬ Пятидесятницы, и Писание показывает его нам во второй главе
книги Деяний.
«Итак твердо
знай, весь дом Израилев, что Бог соделал и Господом и Христом Сего Иисуса,
Которого вы распяли.
Услышав это,
они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать,
мужи братия?
Петр же сказал
им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения
грехов; и получите дар Святого Духа»
(Деян.2:36-38) (переведено с KJV1611).
И если до этого
часа у них было «сердце каменное», то станет «сердце плотяное».
Остаток Иакова возложит упование на Господа чистосердечно (Ис.10:20,21).
«И дам им
сердце единое, и дух новый вложу в вас, и возьму из плоти их сердце каменное,
и дам им сердце плотяное»
(Иез.11:19)
(KJV1611).
В будущем
1000-летии мира Израиль, покоряя язычников вере, будет страдать за имя
Господне. Господь говорит: «он есть избранный Мне сосуд, чтобы нести Имя
Моё перед язычниками и царями» (Деян.9:15) (KJV1611). Израиль вместе с
уверовавшими язычниками будущего 1000-летия мира, которые не из их «двора»,
составят с ними «одно стадо» (Иоан.10:16). И это будет последняя, четвертая
группа спасенных людей.
По человеческому
рассуждению можно предположить, что остаток Израиля, к концу брачной вечери
Агнца не успеет научиться разумению. Но Писание, словами распорядителя пира,
опровергает это. Когда распорядитель пира, как сторонний человек, попробовал
воду, которая сделалась вином, то сказал:
«всякий человек
подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино
сберег доселе»
(Иоан.2:10).
Изменения в душах
людей будут настолько разительны, что когда «вы увидите путь их и дела их»
(KJV1611), то «утешитесь о том бедствии, которое Я навел на Иерусалим, о
всем, что Я навел на него» (Иез.14:22,23), говорит Господь Бог. Более
подробно об этом говорится в работе «Крещение Духом Святым».
Вино в каменных
сосудах было не лучше, но и не хуже того вина, которое подавали до него, оно
было «хорошее». Как уже было сказано, четвертая группа спасенных людей
это «члены тела Его, плоти Его, Его костей» (Еф.5:30) (KJV1611).
Когда Сарра
услышала, что у нее в старости будет сын, то рассмеялась, сказав: «неужели
я действительно могу родить, когда я состарилась»? (Быт.18:13). С
человеческой точки зрения это невозможно. Но «есть
ли что
слишком трудное для Господа?»
(Быт.18:14)
(KJV1611). Гостеприимство и угощение Авраама «во время зноя дневного»
(Быт.18:1), это еще один прообраз брачного пира. Сарра не показывалась на
глаза Владыки и гостям, но она была участником происходящего, она все слышала
«слухом уха». И на вопрос: «где Сарра, жена твоя?». Другими
словами: «Где Израиль?» Дается ответ: «в шатре» (Быт.18:9). Если
Вселенную рассматривать как шатер, то действительно, Израиль будет в «шатре».
Каменные сосуды в Кане Галилейской как участники происходящего тоже были не в
доме пира, а во дворе.
В этом прообразе
Писание показывает нам, как будет происходить изменение мышления остатка
Израиля. Обратите внимание, как резко меняется душевное состояние Сарры.
Сначала она внутренне «рассмеялась» (Быт.18:12), а потом
«испугалась» и начала отрицать: «я не смеялась» (Быт.18:15) – «Я
не смеялась над Словом Твоим». Испуг, смущение и неверие это первая реакция
Израиля, когда Он откроется им.
Встреча Иова с
Господом это прообраз встречи Господа Иисуса Христа с Израилем.
«Я слышал о
Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и
раскаиваюсь в прахе и пепле»
(Иов.42:5,6).
Они свидетели
предъизбранные от Бога, которые будут с Ним есть и пить, «по воскресении
Его из мертвых» (Деян.10:41).
Мудрые и неразумные
Для привития
природных ветвей к своей маслине (Рим.11:24) потребуется от пяти до шести
месяцев. Почему так неопределенно? Притча о десяти девах, «которые, взяв
светильники свои, выйдут встречать жениха» (Матф.25:1) (KJV1611),
поясняет нам, что в Израиле произойдет разделение народа на мудрых и
неразумных. Для мудрых будет достаточно пять месяцев, а для остальных шесть.
Пять месяцев определены для званых, их будет 144 000 человек. И еще один
месяц потребуется для остатка Иакова, чтобы снять с Израиля «поношение
между людьми» (Лук.1:25). Израиль до глубокой старости будет проклятием у
народов. Весь мир будет ругать Израиль, и издеваться над ним, говоря: «где
Бог их?» (Иоил.2:17). Прообразом Израиля является Елизавета «в летах
преклонных», которая «зачала сына в старости своей».
«Вот Елизавета,
двоюродная сестра твоя, которую называют неплодною, и она зачала сына в
старости своей, и это с ней [уже] шестой месяц»
(Лук.1:36)
(переведено с KJV1611).
Народ Израильский,
будучи неплодным до того времени, начнет рыдать о Нем, «как рыдают о своём
единственном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце своём» (Зах.12:10)
(переведено с KJV1611).
Количество сосудов
на браке в Кане Галилейской показывает нам начало отсчета последнего шестого
месяца. Израиль будет скрываться пять месяцев, а шестой – для покаяния
остатка Иакова. Далее, Писание указывает нам время, когда будет положено
начало чудесам: каменные сосуды вмещали «два или три маленьких бочонка в
каждом» (Иоан.2:6) (KJV1611). Это между двумя и тремя часами дня. В те
времена отсчет дневного времени начинался с восхода солнца. События второй
главы книги Деяний подтверждают это:
«они не пьяны,
как вы думаете, поскольку всего лишь третий час дня»
(Деян.2:15)
(переведено с KJV1611).
Женщина Самарянская
В Евангелии от
Иоанна все события надо рассматривать как происходящие после ДНЯ
Пятидесятницы. Во 2‑й главе Писание показывает нам изменения, которые начнут
происходить с народом Израильским с момента исполнения семидесяти седьмин
(Дан.9:24). В 3‑й главе в образе Никодима Писание показывает нам новое
рождение Израиля «от воды и Духа». В 4‑й главе в образе женщины
Самарянской Писание показывает нам званых «на брачную вечерю Агнца»
(Откр.19:9). Слова Иисуса: «пойди, позови мужа твоего и приди сюда»
(Иоан.4:16), указывают на событие, которое произойдет в скором времени:
«настанет время и настало уже» (Иоан.4:23). Это таинство соединения
Христа и Церкви.
«Женщина
сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала: “у
меня нет мужа”; Ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не
муж тебе; так что, верно ты сказала»
(Иоан.4:17,18) (переведено с KJV1611).
Какое пророческое
значение имеют слова «было пять мужей», и «которого ныне имеешь, не
муж тебе»? В последнюю седьмину Даниила Израиль примет зверя, как Мессию,
как «человека от ГОСПОДА» (Быт.4:1) (KJV1611), который «придет во
имя свое» (Иоан.5:43). И только мудрые в Израиле накануне брачной вечери
Агнца поймут, что зверь «не муж» им. Когда от начала жатвы ячменя
пройдет пять месяцев, «мудрых дев» (Матф.25:1‑12) будет 144 000
человек. Пять мужей, пророчески, это пять месяцев.
Теперь понятно,
почему Иисус так строго и отчужденно ответил Марии. «Иисус говорит ей:
Женщина! Что Мне с тобою делать? Мой час еще не пришел» (Иоан.2:4)
(переведено с KJV1611). Его ответ предназначен «неразумным девам», которые
опоздают навстречу жениху: «истинно говорю вам: не знаю вас»
(Матф.25:12).
«Так положил
Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него
ученики Его»
(Иоан.2:11).
Здесь «ученики
Его» это Израиль в момент второго пришествия Господа Иисуса Христа.
Сказано: «явил славу Свою». Он для них будет как «великий свет с
неба» (Деян.22:6), как «Солнце праведности» (Мал.4:2) (KJV1611).
«Народ,
ходивший во тьме, увидел свет великий»
(Ис.9:2) (переведено с KJV1611).
Начало 1000-летия
мира Писание сравнивает с началом дня.
Израиль «при
служении Ангелов» (Деян.7:53) заключит с Господом Новый Завет, и все они
будут ревнителями закона. Пресвитеры говорили Павлу: «видишь, брат,
сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревностны о законе»
(Деян.21:20) (KJV1611).
«на третий день»
С какого события
Писание отсчитывает дни до начала брака в «Кане Галилейской»? Если
понимать слово «дни» буквально.
Сказано: «на
третий день был брак в Кане Галилейской» (Иоан.2:1).
Чтобы ответить на
этот вопрос надо знать контекст предыдущей главы, контекст ее последних
стихов. Нас интересует только пророческое значение. В первой главе, начиная
от стихов, в которых говорится о свидетельстве человека, посланного от Бога
(Иоан.1:6‑8), Писание показывает нам значимые события, которые произойдут за
время жатвы. Писание показывает нам служение избранных, говорит о небесной
горнице, в которой живет «учитель» и далее, показывает нам восхищение званых.
Иоанн Креститель свидетельствовал двум своим ученикам: «вот Агнец Божий»
(Иоан.1:36).
«И оба ученика
услышали, что он сказал и пошли за Иисусом»
(Иоан.1:37)
(переведено с KJV1611).
Избранные пойдут
за Христом и увидят, «где Он живет» (Иоан.1:39). Каждый из них в свое
время услышит призыв Христа: «иди за Мною» (Иоан.1:43). Находя Его
жилище, они будут оставаться у Него до конца жатвы (Откр.6:9).
Когда начнется
жатва ячменя, Израиль будет находиться в поисках Мессии, и авторитетом для
него будут только книги Ветхого Завета.
В 11 главе
Евангелия от Иоанна Писание в образе Марии показывает нам избранных, в образе
Иудеев нам показаны званые, которые «пошли за нею» (Иоан.11:31). А вот
и призыв: Писание, от имени избранных, обращается к народу Израильскому:
«мы нашли Того,
о Котором писали Моисей в законе и пророки»
(Иоан.1:45).
«пойди и
посмотри»
(Иоан.1:46).
Когда у Нафанаила
исчезли все сомнения, он сказал Иисусу: «Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев»
(Иоан.1:49). Сам Иисус характеризует нам второго ученика словами: «вот
подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» (Иоан.1:47). В лице
Нафанаила нам показаны 144 000 настоящих израильтян «из всех колен детей
Израилевых» (Откр.7:4) (KJV1611), которые «выйдут встречать жениха»
(Матф.25:1) (KJV1611).
В Евангелии от Матфея они показаны нам в образе волхвов с востока. Увидев
знамение на небе, они пойдут «поклониться Ему» (Матф.2:2).
Восхищение званых
«на брачную вечерю Агнца» Писание показывает в последнем стихе первой
главы. Писание называет их Ангелами Божиими, которые будут восходить к Сыну
Человеческому (Иоан.1:51). Следующий стих (Иоан.2:1) говорит о начале ДНЯ
Пятидесятницы.
Иоанн видел
избранных и званых, пришедших от великой скорби:
«После этого
взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть,
из всех наций, и родов, и народов, и языков, стояло пред престолом и пред
Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих»
(Откр.7:9)
(переведено с KJV1611).
С момента
восхищения званых до начала брачного пира пройдет ТРИ ДНЯ, «блаженны
званые на брачную вечерю Агнца» (Откр.19:9). Второе пророческое значение
у фразы «на третий день» означает: «в третьем тысячелетии». Христос
воскреснет и наступит брак Агнца в начале третьего тысячелетия.
В последнем стихе
первой главы Писание, обращаясь к Израилю, говорит о втором пришествии
Господа Иисуса Христа:
«отныне будете
видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну
Человеческому»
(Иоан.1:51).
Нам показана Церковь Божия, нисходящая к сынам человеческим
(Израилю).