Путь Господень

Глава 1

Праздник Опресноков

Библейский верующий Харченко С. Ю.


 

«В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками» (Лук.6:1).

На второй день Пасхи, как известно, праздник опресноков. И этот день Писание связывает с днем, когда возносили первый сноп жатвы (Лев.23:10,11). В этом стихе (Лук.6:1) Писание пророчески показывает нам первый день восхищения Церкви первенцев. Это будет в субботу. Вот его самое начало: «проходил Иисус в субботу засеянными полями» (Матф.12:1). Кругом засеянные поля и среди них лишь малая часть спелых колосьев, которые срывали и, растирая руками, ели. Вы поняли пророческий смысл? К спелым колосьям прикоснется рука Самого Иисуса Христа. Писание, пророчески, называя эти спелые колосья первым снопом жатвы, говорит: «он вознесет этот сноп пред Господом» (Лев.23:11). «Растирая руками» колосья, они сдували шелуху с руки. В руке оставались голые зерна. Шелуха, пророчески, означает нашу оболочку – тело. В другом прообразе (Быт.39:12) эта «шелуха» названа одеждою.

А как будет собрана вся созревшая позже жатва? Она будет срезана серпом! Здесь Писание показывает нам один из двух сборов жатвы. Если первый сноп жатвы собирается руками, то остальной урожай собирают жнецы – жатвенными ножами. Это означает, что верные Его будут собраны и восхищены с Ним, а идущие за ними убиты (Откр.6:9), чтобы впоследствии быть с Ним.

В одном, казалось бы непримечательном стихе, сразу столько истин.

Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?

Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?

Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?» (Лук.6:2-4)

Перед нами прообраз праздника опресноков в скинии небесной. «Давид и бывшие с ним» войдут в дом Божий, скинию небесную, и возьмут хлеба предложения, «которых не должно было есть никому, кроме одних священников». Писание пророчески говорит, что те, которые войдут в небесную скинию и возьмут хлеба предложения и есть священники. Произойдет это после сборов в первый день недели.

 

Итак, праздник опресноков, согласно церемониальному закону, указывает нам на первый день в скинии небесной. А еще, само название характеризует нам празднующих и сам этот день. Праздник опресноков это праздник первенцев. И здесь есть чему возрадоваться. Каждый человек, участвующий в восхищении Церкви первенцев, будет освобожден от своей греховной природы. Вот как об этом пророчески говорит Писание:

«Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов» (Мар.16:9).

Греховная природа в человеке сравнивается с семью бесами, сравнивается со старой закваской. Теперь понятно, почему первенцев в скинии небесной Писание называет опресноками.

«Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор.5:7).

Посему станем праздновать не с греховной природой, «не с закваскою порока и лукавства», но с новой природой «чистоты и истины» (1Кор.5:8). Подобно тому, как тесто без старой закваски становится бесквасным, так и первенец без греховной природы это новый человек. Вернее сказать, почти новый человек, ведь жертва умилостивления не принесена Богу, а значит искупление еще не получено. Когда ученики растирали колосья руками и сдували шелуху, то в руках у них оставались голые зерна, это как душа без тела. Первенцы в скинии небесной будут избавлены от греховной плоти, как зерна от шелухи. Вот только это «голое зерно» не получит славное тело, до тех пор пока не «совершится тайна Божия». Получить славное тело это значит получить бессмертие, что на данном этапе невозможно, хотя бы ввиду того, что это умаляло бы будущие испытания.

Итак, «Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою» (Лук.22:1);

Праздник опресноков, согласно церемониальному закону, никогда не был Пасхою. Обратите внимание, приближался праздник Иудейский, а не праздник Господень. «Приближалась же Пасха, праздник Иудейский» (Иоан.6:4). Это значит, что Иудейские предания взяли верх над законом Моисеевым, и праздник опресноков был назван Пасхою. Но нас сейчас не интересуют исторические обстоятельства того времени, мы рассматриваем пророческое значение стихов. Хотя надо сказать, что именно  человеческие ошибки, заблуждения и предания отцов, помогают Автору Писаний, через написанный текст, доносить истинный смысл, заключенный в пророческом значении стихов. Итак, что нам говорит Автор Писания в стихе (Лук.22:1)? Пасхальная вечеря в горнице, пророчески, показывает нам будущий «праздник опресноков» в небесной скинии, и в то же время адресует нас к событиям в земле Египетской, когда все «ополчение Господне» вышло из земли Египетской ночью (Исх.12:41).

 

 

 

 

Дальше  Оглавление

 

Copyright © 2006 - 2017