Путь Господень
Глава 1

Сорок девять пророческих лет

Библейский верующий Харченко С. Ю.

 

После восхищения Церкви, для людей, принимающих праведность от Бога по вере, начнется новое летоисчисление. Вот именно об этом исчислении лет, которое начнется с момента восхищения Церкви и продолжится вплоть до воцарения Господа Иисуса Христа, мы и будем говорить в этой главе. Об этом периоде времени особо говорит Писание. Особо говорит и Ветхий Завет, в прообразах, и Новый Завет. Это будет уже несколько иной период времени в отношении спасения. В связи с быстротой и значимостью происходящих в нем событий, его можно будет разделить на отдельные интервалы времени.

 

Пророческое значение предписания церемониального закона, в котором говорится о рождении женщиной «младенца мужеского пола», мы уже рассматривали в 1 части этой работы. Теперь давайте обратимся к предписанию церемониального закона, изложенного в одном пятом стихе, двенадцатой главы, книги «Левит», где говорится о рождении «младенца женского пола» и времени очищения после родов. В этой работе, как и в предыдущей, мы будем рассматривать в основном пророческое значение стихов Писания, нежели духовное или историческое.

Итак, если женщина «родит младенца женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих» (Лев.12:5).

«Две недели, и шестьдесят шесть дней» в сумме, пророчески, составляют 80 пророческих лет; эти года, также как и 41 пророческий год (Лев.12:1-4), делятся на два периода времени: один из них уже в прошлом, а другой ещё в будущем. Восемьдесят пророческих лет для Израиля это также «дни очищения» (Лев.12:4), как и 41 пророческий год. Отличие здесь состоит в том, что это время не основное, оно как бы вспомогательное. Как жена была дана мужу в помощь (Быт.2:20-24), так и эти года даны как бы в помощь к основному времени, потому что здесь (Лев.12:5) говорится о рождении младенца женского пола, а не мужского. И поэтому это время никак не входит в состав семидесяти седьмин Даниила, оно примыкает к основному времени, оно «рядом» с этими седьминами, в том месте, где наблюдается разрыв. Это между 69й и 70й седьминами Даниила. Последние года 69ти седьмин составляли 34ре пророческих года, они уже завершились торжественным въездом Иисуса Христа в Иерусалим, а последняя 70я седьмина в будущем, она завершится воцарением Господа Иисуса Христа. Между двумя этими событиями существует интервал времени более чем в две тысячи пророческих лет. Одна, первая (I) половина этих 80ти пророческих лет, «примыкает» к окончанию 69ти седьмин, это переходный период от Израиля к Церкви, он в прошлом. А другая, вторая (II) половина этих 80ти пророческих лет, «примыкает» уже к началу 70й седьмины Даниила, предшествует, опережает её. Это переходный период от Церкви к Израилю, он в будущем, как и 70я седьмина Даниила. На рисунке 1 показано «расположение» этих переходных периодов относительно завершения 69й седьмины и начала последней, 70й седьмины. Широкой линией выделено «основное время», входящее в состав семидесяти седьмин Даниила. Конечно, 69ть седьмин не окончились ни «крестом», ни днём Пятидесятницы, как это показано на рисунке. Здесь цель показать, с сохранением относительной пропорциональности  отрезков времени и без лишних «элементов», «расположение» переходных периодов.

Давайте рассмотрим все периоды времени, обозначенные на рисунке 1. Когда завершились 34ре пророческих года, то это завершились последние года 69ти седьмин, это «основное время». Затем с определенного времени, после дня Пятидесятницы 34 года, начался переходный период от Израиля к Церкви и вместе с ним, одновременно, начался отсчет двух тысяч пророческих лет, после завершения которых, начнется опять переходный период, но теперь уже, наоборот, от Церкви к Израилю. И обратите внимание, что в отличие от первого переходного периода этот, второй, уже не входит в интервал времени двух тысяч пророческих лет, это время обособленно. Завершится этот переходный период началом последней седьмицы лет (Дан.9:27).

Церемониальный закон говорит, что женщина, родившая младенца женского пола, после 80 дней «будет чиста», как и женщина, родившая младенца мужеского пола, после 41 дня. Завершение 41 дня, как было уже сказано в 1 главе «Сорок один пророческий год», пророчески, означает духовное рождение Израиля, а какое событие произойдет после завершения этих 80 пророческих лет? После завершения 80 пророческих лет начнется последняя 70я седьмина Даниила. В Израиле в это время будет заключен «первый завет» (Евр.8:7), «чтобы взыскать Господа Бога отцов своих от всего сердца своего и от всей души своей» (2Пар.15:12). И об этом событии уже говорилось во 2 главе «Седьмица дней» и в 3 главе «Бедственное время для Иакова».

 

 

Итак, необходимо правильно определить интервалы  двух периодов времени (I + II), нам пока только известно, что сумма их составляет 80 пророческих лет. Скажу сразу, ответ на этот вопрос находится уже там же, где впервые вводится деление времени на семьдесят седьмин (Дан.9:24-27). Но мы, сначала, рассмотрим соответствующие прообразы Ветхого Завета, Нового Завета, а также предписания церемониального закона. Обратите внимание, что определить второй переходный период, это значит назвать время, которое пройдет от восхищения Церкви до начала последней 70й седьмины Даниила, оно вот уже скоро начнет свой отсчет. Зная это время, легко затем назвать и год второго пришествия Господа Иисуса Христа во славе Своей. На рисунке 1 выделяются, от «креста» до «венца» Христова, три периода времени: 2000 пророческих лет, переходный период от Церкви к Израилю и 70я седьмина Даниила. Эти три периода времени составляют всё то время, которое было скрыто от ветхозаветных пророков (1Пет.1:10-11), оно отводится для формирования Церкви Божией. Началось оно в день Пятидесятницы 34 года, а завершится в момент воцарения Господа Иисуса Христа, именно к этому моменту времени «войдет полное число язычников» (Рим.11:25) и времени, для принятия праведности верою, уже не будет (Откр.10:6). Эти три периода времени означают и несколько иные условия в отношении спасения в каждом таком, отдельно взятом, интервале времени. Это обстоятельство определяет три разных группы спасенных людей, которые войдут в Церковь Божию. Общим является здесь то, что каждый человек, который принимает дар праведности верою, получает спасение и входит в «Церковь Господа и Бога» (Деян.20:28), которую Он приобретает Себе «Кровию Своею». Поэтому надо различать Церковь во Христе Иисусе – Церковь первенцев, которая «есть Тело Его» и Церковь Божию, как частное и общее, как разные этапы домостроительства. Прообразом этого деления спасенных людей в Церкви Божией является ветхозаветное служение Господу священников в скинии и левитов при скинии. Служба священства (Чис.18:7) была дана Аарону и сынам его. Господь сказал: «и ты и сыны твои с тобою наблюдайте священство ваше во всем, что принадлежит жертвеннику и что внутри за завесою, и служите; вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти» (Чис.18:7). А как же левиты? Левиты были даны Аарону и сынам его, в их распоряжение, то есть уже после того как священство было вручено Аарону и сынам его. Левиты выполняли только вспомогательную роль в служении. Господь «отдал левитов Аарону и сынам его из среды сынов Израилевых, чтобы они отправляли службы за сынов Израилевых при скинии собрания и служили охранением для сынов Израилевых, чтобы не постигло сынов Израилевых поражение, когда бы сыны Израилевы приступили к святилищу» (Чис.8:19).

Люди в наше время, даже называющие себя библейскими верующими, не желают ничего знать о будущем исполнении ветхозаветного священства в небесной скинии и о времени начала этого служения, потому что уже изначально в отношении изучения, исследования Слова Божия, проявили свое невежество.

 

В первой части этой работы мы говорили о том, что существует один счет лет для Иисуса Христа, как Владыки, и тот же самый счет лет для восстановления Израиля (Лев.12). Счет лет от рождения Иисуса Христа до Его воцарения тот же самый, что и от Его рождения до восстановления Израиля, потому что Иисус Христос и Израиль нераздельны между собой, как нераздельны женщина и её младенец. Такое же единство и зависимость друг от друга существуют между Церковью во Христе и Иисусом Христом. Несомненно, скажите вы, Церковь во Христе Иисусе «есть тело Его» (Еф.1:23). Человек может сколько угодно раз цитировать стихи из Библии, но при этом абсолютно не понимать, не осознавать их смысл и даже делать выводы на основании их, которые будут прямо противоположны истине. Например, когда человек, изучающий Библию, устанавливает для младенца один счет дней, а для женщины другой (Лев.12), то таким образом он «разлучает» Иисуса Христа и Израиль, делает их чужими: Иисус Христос Сам по Себе и Израиль сам по себе. Аналогично поступаете вы и по отношению ко Христу и Его Церкви, когда утверждаете, что Иисус Христос ныне, в настоящее время, уже выполняет Свою функцию Первосвященника в небесной скинии, без Своих священников: «глава Христос» у вас как бы Сам по Себе, а «тело Его, которое есть Церковь» (Кол.1:24), получается само по себе. Человек, который утверждает это, не понимает значения и смысла выражения «во Христе». Счет лет от дня Пятидесятницы 34 года до восхищения Церкви тот же самый, как и от того же дня Пятидесятницы 34 года до помазания Иисуса Христа на Священство. Обратите внимание, помазание не на Царство, а на Священство. Два события: восхищение Церкви и помазание Иисуса Христа на Священство, непосредственно зависят друг от друга также как, например, два события: воцарение Господа Иисуса Христа и восстановление Израиля. Утверждение, что Иисус Христос помазан на Священство и выполняет ныне функцию Первосвященника, такая же точно глупость, как и заявление, что Он уже помазан как Царь и воцарился (Пс.2).

Иисус вознесся на небо после сорока дней в течении которых Он являлся Своим ученикам, воскреснув из мертвых. И вознесся Он один. Но это Его вознесение на небо, пророчески, предопределяет Его вознесение в будущем, вместе с Церковью, «во славе». Писание говорит: «двое, муж и жена, «будут одна плоть» (Быт.2:24). Вот именно об этом будущем вознесении Иисуса Христа «во славе», то есть вместе со Своей Церковью, пророчески, говорит Писание (Деян.1:11), (1Тим.3:16).

Адам и Ева являются прообразом Иисуса Христа и Его Церкви (Отк.19:7-9). Читаем (Быт.2:21-24):

«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть»

Так и Церковь во Христе, подобно жене Адама, формируется, создается, Господом Богом вот уже почти две тысячи пророческих лет, «тайна сия велика» (Еф.5:32). Обратите внимание, Тело Христа еще не сформировано, оно формируется. Ведь Иисус Христос скрыт от мира сего. Это подобно тому, как тело Адама формировалось в то время, когда он спал крепким сном – Ева была создана из его ребра. Так и о Церкви во Христе сказано, пророчески: «не было у нее ни отца, ни матери» (Есф.2:7). А до этого времени – времени формирования тела Христова, Иисус Христос Сам, один, никак не мог приступить к священническому служению. Разве это сложно понять? Писание говорит:

«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, ВОЗНЕССЯ ВО СЛАВЕ» (1Тим.3:16).

Будущее вознесение Иисуса Христа и Его Церкви здесь названо «вознесением во славе». Книга «Послание к Тимофею», доктринально, относится уже к тому времени, когда это событие для людей будет в прошлом!

Скиния небесная, «нерукотворенная», будет «поставлена», только лишь после помазания скинии и всего, «что в ней»; после помазания «Аарона и сынов его с ним» (Лев.8:2). Аарон и сыновья его являются прообразом Иисуса Христа и Его Церкви. И только после этого можно будет сказать: «поставлена скиния» (Исх.40:17). Мы, все те, кто во Христе, будем восхищены на встречу с Господом, потому что сказано «возьми Аарона и сынов его с ним» (Лев.8:2). Обратите внимание, написано: «с ним». Иисус Христос и Его Церковь будут «взяты», восхищены на небо «ко входу скинии собрания» (Лев.8:3), и посвящены на Священство для служения в этой небесной скинии. Писание говорит: «и ты и сыны твои с тобою наблюдайте священство ваше» (Чис.18:7). Иисус при первом Его помазании, для выполнения функции Пророка, не был помазан тайно. Он был помазан как Давид, «среди братьев его» (Лк.3:21-22). Могло ли уже совершиться Его помазание на Священство – тайно? Никогда! Только «среди братьев его». Когда было такое помазание? Совершилось ли оно уже? Нет, и не совершится до тех пор, пока братья Его – Церковь во Христе Иисусе на земле. Иисус спрашивал фарисеев: «разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?» (Лук.6:3,4). Давид и «бывшие с ним» являются здесь прообразом Иисуса Христа и Его Церкви, а точнее сказать это прообраз Первосвященника и священников Его в святилище небесном, потому что хлебы предложения, читайте (Лев.24:9), пророчески, принадлежали Аарону и сынам его, которые ели их на святом месте и «это постановление вечное».

Итак, пророческое дело Иисуса Христа завершится лишь тогда, когда Он вместе со Своею Церковью вознесется во славе. Господь говорит:

«И поставлю Себе священника верного; он будет поступать по сердцу Моему и по душе Моей; и дом его сделаю твердым, и он будет ходить пред помазанником Моим во все дни» (1Цар.2:35).

До исполнения этих слов ждать осталось совсем недолго. До восхищения Церкви нет, не существует истинного священства. А те религии, которые сами присвоили себе функцию «священства», имитируя, подражая ветхозаветным обрядам, поступают беззаконно и нечестиво (православие и католицизм). Они наглядно, тем самым, свидетельствуют о своем языческом поклонении. Ветхозаветное священство, как прообраз истинного, ещё не нашло свое исполнение в небесной скинии. «Христиане» узнают о его исполнении лишь спустя время, после восхищения Церкви, а до этого времени они желают пребывать в неведении, потому что упорно отказываются верить Слову Божию. Иисус до сих пор ещё, вот уже почти две тысячи пророческих лет, «ищет», «собирает» себе по всему лицу земли священников верных. Но таким «христианам» Он говорит:

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Иоан.5:39,40).

 

Ответ на вопрос, сколько лет пройдет от восхищения Церкви до начала 70й седьмины Даниила, мы найдем в 35 главе, книги «Числа». Господь сказал Моисею:

«повели сынам Израилевым, чтоб они из уделов владения своего дали левитам города для жительства, и поля при городах со всех сторон дайте левитам: города будут им для жительства», «поля при городах, которые вы должны дать левитам, от стены города должны простираться на две тысячи локтей, во все стороны; Из городов, которые вы дадите левитам, будут шесть городов для убежища, в которые вы позволите убегать убийце; и сверх их дайте сорок два города: всех городов, которые вы должны дать левитам, будет сорок восемь городов, с полями при них» (Чис.35:2-4,6,7).

Итак, пророчески, здесь говорится следующее: года, которые будут даны левитам, начнут отсчет свой только по прошествии двух тысяч пророческих лет, потому что от стены города должны простираться поля на «две тысячи локтей». И обратите внимание, здесь названо точное число «две тысячи», а не две тысячи один или две тысячи два. «Всех годов», которые будут даны левитам, «для жительства», «сорок восемь». Это сорок два года и ещё плюс шесть лет, входящих в состав 70й седьмины Даниила. Последняя седьмина лет это те года, в которые позволено, от возмездия, «убегать убийце», и вот из этих годов, шесть даны левитам. На рисунке 2 наглядно представлены эти периоды времени.

 

 

«Двери» Церкви Божией не будут закрыты, и период Церкви Божией еще не будет завершен после восхищения Церкви первенцев. Наоборот, жатва будет только в самом начале. Согласно церемониального закона вся жатва делится на начаток, это «первый сноп жатвы» (Лев.23:10), и весь урожай. Церковь первенцев это и есть, пророчески, первый сноп жатвы, а вот в течение остальных 49 пророческих лет, будет собран весь урожай зерна, это время, образно, названо жатвой ячменя и жатвой пшеницы (Руф.2:23). Люди, которые утверждают, что Церковь не войдет в семидесятую седьмину Даниила, правы, как правы и те, кто утверждает обратное. Здесь, в этих утверждениях, правы обе стороны, потому что, во-первых, каждый человек, таким образом, свидетельствует о себе лично. А во-вторых, необходимо уточнять, о каком собрании верующих, идёт речь. Когда человек высказывается о доктрине вечной безопасности, то и в этом случае,  каждый свидетельствует о себе лично. Человек во Христе имеет защиту Божию, как Ной в ковчеге, и поэтому свидетельствует о себе, что он удостоится  встречи с Господом раньше, участвуя в восхищении Церкви, чем наступит семидесятая седьмина Даниила, наступление которой, с интересом и любопытством ожидают ныне многие «христиане».

Итак, в будущем, для язычников, после восхищения Церкви, еще будет время, для того чтобы войти в Церковь Божию, вплоть до воцарения Господа Иисуса Христа – 49 пророческих лет. «Число язычников» после восхищения Церкви будет завершаться в «три этапа», они соответствуют временным интервалам: 42 пророческих года, шесть и один год. Где первые шесть лет 70й седьмины Даниила относятся ко времени «левитов», но выделяются в интервале сорока восьми лет, как особое время, чтобы довершить недоконченное, оно имеет характерное отличие. Соотношение между спасенными язычниками и спасенными Израильтянами, в этот переходный период, будет постепенно меняться в сторону увеличения сынов Израилевых, и об этом будет сказано в 3 главе. Переход от Церкви к Израилю, таким образом, плавный, поэтапный, общая его продолжительность 49 пророческих лет. Это как, например, явление инерции в природе: поезд, движущийся на полном ходу, мгновенно остановиться не может. Итак, если мы определили продолжительность второго переходного периода, он будет составлять 42 пророческих года, значит, теперь мы можем назвать продолжительность первого переходного периода, который уже в прошлом (80 – 42), он составлял 38 пророческих лет.

В первой части этой работы, мы рассматривали прообраз Церкви, как «великое множество» людей, жаждущих исцеления от Бога, в пяти крытых ходах при купальне, называемой Вифезда. Мы продолжим рассмотрение этого прообраза. Там «был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет» (Иоан.5:5). Этот угождающий Иудеям человек, исцеленный Иисусом, является прообразом Израиля. Когда Иудеи обвинили его в нарушении закона, то он, желая угодить им и оправдаться перед ними, что это вовсе не он нарушил закон, а Тот Иисус, «пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус» (Иоан.5:15). Он этим своим поступком сделал выбор между делами закона и верой, исцелением и болезнью. Он не покорился праведности Божией, потому что готов был вместе с Его обвинителями, осуждать Иисуса за нарушение закона. Писание говорит:

«Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения» (Рим.9:31,32).

В день Пятидесятницы 34 года и последующие дни, Израиль испытал духовное исцеление. Спасаемые ежедневно прилагались к Церкви, и «слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере» (Деян.6:7). Но исцеление это для Израиля, с определенного момента времени, стало началом его усыпления, отвержения, о чем исторически и пророчески свидетельствует нам книга «Деяния Апостолов». Павел говорил Иудеям: «вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам» (Деян.13:46). Господь оставив Израиль, по причине их ожесточения, обратился к язычникам, «чтобы составить из них народ во имя Свое» (Деян.15:14). Если первый переходный период, продолжительностью в 38 пророческих лет, был временем усыпления, «как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня» (Рим.11:8); то будущий переходный период, продолжительностью в 42 пророческих года, будет временем оживления. «Бог силен опять привить их» (Рим.11:23). Он «через два дня» (Ос.6:2), две тысячи пророческих лет, «оживит» их, и «в третий день», это будет пятидесятый год третьего тысячелетия, «восставит». Обратите внимание, что время, спустя которое Господь оживит их, отсчитывается с момента начала их отвержения. С момента начала отвержения народа Израильского до начала его оживления пройдет две тысячи пророческих лет, день в день и час в час. Поэтому период времени в две тысячи пророческих лет нельзя отсчитывать относительно дня Пятидесятницы 34 года. Но как определить тот момент времени, когда началось отвержение Израиля? И от какой даты необходимо отсчитывать период времени в две тысячи лет?

Когда Павел прибыл в Ефес, то он, читайте пророчески:

«Пришед в синагогу», «небоязненно проповедывал ТРИ месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием. Но как НЕКОТОРЫЕ ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна. Это продолжалось до ДВУХ лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины» (Деян.19:8-10).

Ефес здесь, пророчески, это мир сей. Обратите внимание, написано: «оставив их, отделил учеников», и дальше уже проповедь, «в училище некоего Тирана», продолжалась до двух лет. Другими словами «число язычников», строго говоря, берет начало не в день Пятидесятницы 34 года, а уже после того «как некоторые ожесточились и не верили», в тот день, когда «дар Святого Духа излился и на язычников» (Деян.10:45). Но все же, два события: день Пятидесятницы 34 года и день, когда дар Святого Духа излился на язычников, пророчески, указывают нам на определенные события, относящиеся к началу 1000-летия мира, и об этом будет сказано в последней главе. Итак, с какого же времени надо начинать отсчет 2000 пророческих лет? То есть, сколько времени прошло от дня Пятидесятницы 34 года, прежде чем начался этот отсчет времени? Перед тем как Павел «отделил учеников» и два года «ежедневно проповедывал в училище», он три месяца проповедовал в синагоге, и вот только лишь после этого времени некоторые Иудеи ожесточились и возмутились. И до этого в Фессалониках «Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний» (Деян.17:2), после чего неуверовавшие Иудеи также возмутились. Писание в этих стихах, образно, говорит нам, что «по своему обыкновению, вошел к ним», в день Пятидесятницы 34 года, Иисус Христос и «небоязненно проповедывал» в течении трех лет. Возможно, что только по прошествии трех лет, со дня Пятидесятницы 34 года, начался отсчет нового периода времени. Написано: «три месяца» (Деян.19:8, 20:2), «три субботы» (Деян.17:2), «три дня» (Деян.28:17).

Читайте пророчески:

«ЧЕРЕЗ ТРИ ДНЯ Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима ПРЕДАН В РУКИ РИМЛЯН» (Деян.28:17).

После чего:

«жил Павел ЦЕЛЫХ ДВА ГОДА на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему» (Деян.28:30).

Я думаю, пророческое значение этих двух стихов последней 28 главы книги «Деяния Апостолов», образно, хорошо поясняет вышесказанное.

 Итак, мы уже определили первые две группы людей, которые войдут в Церковь Божию, это священники и левиты, «верные и избранные», им «выделено» (2000 + 48) пророческих лет. А вот последний 49й год, перед воцарением Господа Иисуса Христа, «отводится» для «званных» на брачный пир. «Великое множество людей» (Откр.7:9), которое видел Иоанн, стояло пред престолом «в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих», это «избранные и званные» (Отк.17:14), они славили Господа, «ибо навек милость Его» (1Пар.16:41). Левиты, «как предписано о них, - постоянно пред лицем Господа» (1Пар.23:31), становились каждое утро и вечер «благодарить и славословить Господа» (1Пар.23:30). Левиты стояли «пред лицем Господа», и «великое множество людей», которое видел Иоанн, «стояло пред престолом», их служение «ныне» день и ночь «пред престолом», в храме Его (Отк.7:15).

На брачную вечерю Агнца, как принято в таких случаях, будут приглашены певцы с музыкальными инструментами. В Новом Завете эта третья группа спасенных людей обозначена как «званные» (Отк.17:14), «сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» (Откр.7:4), будут петь «как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами», и никто не сможет научиться «сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли» (Откр.14:3).

Давайте теперь обратимся к Ветхому Завету и узнаем, что, пророчески, говорит об этой третьей группе спасенных людей церемониальный закон – какое дело служения в доме Божием они выполняли? Певцы, во времена Ветхого Завета, «пред скиниею собрания» «становились на службу свою по уставу своему» (1Пар.6:32). Они обязаны были день и ночь заниматься искусством своим (1Пар.9:33), теперь понятно, почему никто не сможет научиться «сей песни». Они были обучены петь пред Господом, и бросали жребий о череде служения (1Пар.25), как это делали священники и левиты. В книге «Откровение», о них говорится: «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники» (Откр.14:4). Это те, которые посвятили себя Господу, дав обет назорейства, «сверх узаконенного о назорействе» (Чис.6:21), «они непорочны пред престолом Божиим» (Откр.14:5), потому что Израильтянин во все дни назорейства своего свят Господу (Чис.6:8). Иисус сказал: «не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие» (Лук.22:18), «сто сорок четыре тысячи» человек в будущем также примут обет назорейства, как и Сам Иисус, потому что о них сказано: «это те, которые следуют за Агнцем». Читаем (Чис.6:13,14): назорей, дни назорейства которого исполнятся, должен быть приведен «ко входу скинии собрания, и он принесет в жертву Господу одного однолетнего агнца без порока во всесожжение, и одну однолетнюю агницу без порока в жертву за грех, и одного овна без порока в жертву мирную» (Чис.6:14). Что означает жертва мирная? Это общая трапеза, в которой принимали участие: первосвященник, священники, а также еще и тот человек, который принес эту жертву. Жертва мирная, пророчески, указывает нам на «брачную вечерю Агнца». Когда настанет час и будет «накрыт стол», то все: «званные и избранные и верные» будут в доме Его и за Его трапезой, и вот тогда «назорей может пить вино» (Чис.6:20).

Хронология событий, которые происходили во время потопа, является, одновременно, пророчески, хронологией будущих событий. Это пророчество на будущее время, потому что, это, пророчески, история спасения человека от власти смерти вечной на протяжении всего времени жизни человека на земле, продолжительностью в семь тысяч пророческих лет. Давайте рассмотрим хронологию событий водного потопа, как она описана в 7, 8 главах книги «Бытие» и пророческое значение каждого события.

Потоп водный начался через семь дней, после того как Ной вошел в ковчег и Сам Господь затворил его за ним. Эти семь дней соответствуют, пророчески, семи дням творения, это времена «Альфа» (Отк.21:6). И «чрез семь дней», заметьте, не через восемь или девять, «воды потопа пришли на землю» (Быт.7:10). Начало водного потопа, после того как Ной вошел в ковчег, пророчески, соответствует моменту времени, когда «чрез семь дней», считая с первого дня творения, произошло грехопадение человека. И стих этот, пророчески, говорит нам о том, что грехопадение человека произошло сразу после завершения седьмого дня, дня покоя. И если в наших глазах водный потоп является чрезвычайным бедствием, глобальной катастрофой, и мы можем хорошо представить себе весь масштаб этого разрушения, то такая по масштабу «глобальная катастрофа» случилась уже сразу, по прошествии семи дней творения, в глазах Божиих, «и лишилась жизни всякая плоть» (Быт.7:21). Человек духовно умер, он потерял образ Божий, по которому был сотворен, а приобрел взамен греховную природу. Он получил «природу» того змея, который обольстил жену. За грех Адама была проклята земля, и всякая тварь подверглась рабству тления, «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим.8:22). Смерть и ад, с того дня, начали царствовать на земле: «в сей день разверзлись все источники великой бездны» (Быт.7:11). Вот такая по масштабу катастрофа произошла «чрез семь дней». Писание дает нам точную хронологию значимых событий семи тысячелетий, одни события уже произошли, а другие еще в будущем. Спасение Ноя в ковчеге это прообраз спасения Господом человека, возлюбившего правду, разумеющего страх Господень, от власти смерти вечной на протяжении семи тысяч лет, потому что Писание говорит: «Поступающий так не поколеблется вовек» (Пс.14:5). «Никогда не даст Он поколебаться праведнику» (Пс.54:23), «ибо семь раз упадет праведник, и встанет» (Прит.24:16). Эти утверждения истинны вне зависимости от времени и условий спасения, будь человек этот праведник Ветхого Завета или праведник 1000-летнего царства, до «креста» это время или после него. Писание говорит: «праведный верою жив будет» (Рим.1:17). И этот стих Писания как универсальная «формула», которая применима во все дни царствования в мире ада и смерти. Вера – это дар от Бога, как награда, и дается она тому человеку, который возлюбил правду, разумеет страх Господень и в соответствии с этими мотивами стремится строить свое поведение, а не тому, кто напоказ выставляет свою формальную праведность. Формальной праведностью, например, обладали книжники и фарисеи (Мтф.23), потому что они, как свидетельствовал Иисус, по наружности казались людям праведными, а внутри были «исполнены лицемерия и беззакония» (Матф.23:28). Они не являлись праведниками от закона ни в малейшей степени. Такая «праведность» называется лицемерием и беззаконием.

Праведники Ветхого Завета воскреснут в последний день и предстанут на суд пред Великим Белым Престолом, но они уже записаны в Книге Жизни. Праведник, в какой бы период истории спасения не жил на земле, всегда с верою говорит: «Бог избавит душу мою от власти преисподней» (Пс.48:16). От куда такая уверенность у человека? Да потому что «во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян.10:35). Вот именно таких людей Он избирает ко спасению. Вот таким людям Он дает веру.

 

 

Каждый праведник ещё при своей жизни «входит в ковчег, и Господь затворяет его за ним». Господь и сейчас говорит человеку, возлюбившему правду, жаждущему праведности, человеку, страдающему от этой жажды, а не превозносящему себя: «Войди в ковчег» «ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем» (Быт.7:1). Писание говорит:

«помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим.9:16).

Другими словами, никак и ни при каких условиях, не может человек примириться с Богом и принять праведность чрез веру, даже если сильно пожелает это, если он не возлюбил правду и не ищет истину. И таких людей, как говорит Писание, большинство. Сказано: «многие» (Мтф.7:13). Потому что «Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину» (Ис.59:4); «потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матф.7:14). Ной, пророчески, олицетворяет собой всех спасенных за всю историю человечества, так вот этот человек в Писании назван проповедником правды (2Пет.2:5)!

Часто можно слышать такое утверждение: «Человеку, чтобы получить спасение, необходимо принять праведность Иисуса Христа верою». Но это не верно. Это все равно, что сказать: «Чтобы стать инженером, необходимо получить диплом», оставляя в стороне, как второстепенное: любовь к профессии и старание в учении для получения знаний. В действительности, человеку, чтобы получить спасение, необходимо изначально, прежде всего, возлюбить правду и искать истину. Писание говорит: «слово Твое есть истина». Если человек не возлюбил правду, нет у него любви к Слову Божию, он не учится, чтобы «представить себя Богу испытанным, работником» (2Тим.2:15) KJV, получит ли он праведность Иисуса Христа? На этот вопрос ответил Иисус, в притче о брачном пире:

«Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» (Матф.22:11-13).

Праведники Ветхого Завета не шли после смерти в одно место с нечестивыми, хотя и пребывали они в «сердце земли». Спасение Ноя в ковчеге, от вод потопа, это прообраз спасения праведника от власти преисподней, в любой период истории спасения.

«Он сохраняет для праведных спасение; Он - щит для ходящих непорочно» (Прит.2:7).

Ковчег, в прообразе, это и есть та охрана и щит Божий для праведных. Праведный человек и в жизни и в смерти под охраной Божией пока он не ступит на «новую землю», «и смерти не будет уже». Он в безопасности пока в мире царствуют ад и смерть. Воды потопа это прообраз царствования ада и смерти, это торжество великой бездны, а ковчег, в водах потопа, это прообраз сохранения верующих в мире от зла, прообраз спасаемых в мире, среди погибающих. Писание говорит: «мы спасены в надежде» (Рим.8:24). Когда Ной вошел в ковчег, то еще нельзя было сказать, что его спасение совершилось, он был спасен в надежде, ведь на земле наводнение только началось. Спасенным Ной стал, когда вышел из ковчега.

Придет время, и Господь скажет каждому человеку, находящемуся в «ковчеге»: «Благословенный Отца Моего «выйди из ковчега» (Быт.8:16) и наследуй Царство, уготованное тебе от создания мира». И пойдут «праведники в жизнь вечную» (Матф.25:46). Ноев ковчег это прообраз вечного спасения в Господе.

«ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12).

Хронология событий водного потопа наглядно представлена на рисунке 3. А на рисунке 4 показано уже пророческое значение хронологии тех событий.

 

 

 

На нем перед нами вся история спасения человека от смерти вечной, начиная от момента грехопадения и завершая вечностью. Вода после усиления стала убывать с земли, по окончании ста пятидесяти дней, и ковчег остановился. Этот «перелом», пророчески, соответствует завершению написания последней 39й книги Ветхого  Завета. До рождения Иисуса оставалось ровно четыреста пророческих лет, а до Его торжественного въезда в Иерусалим, как Христа Владыки, оставалось 62 седьмины (Дан.6:25), это 434 пророческих года. И это пророчество уже тогда было дано Израилю.

А вот когда вдали «показались верхи гор», то это, пророчески, вдали, показались три креста.

«И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса» (Иоан.19:17,18).

«По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега» (Быт.8:6). Мы сейчас с вами «находимся» в такой период истории спасения человека от власти смерти вечной, который соответствует моменту времени, когда Ной только собирался открыть окно ковчега. Вот он уже приблизился к окну и взялся за него руками, еще мгновение и … «и вот, дверь отверста на небе» (Откр.4:1). Открытие окна ковчега, пророчески, означает восхищение Церкви первенцев. Как «скромно» было открыто окно ковчега, так скромно и незаметно для этого мира произойдет скоро восхищение Церкви. И если мир узнает об этом что-то, то только спустя какое-то время после этого события (Мтф.2:3).

Чтобы здесь, в этой пророческой хронологии будущих событий, определить продолжительность следующего, после восхищения Церкви, периода времени, необходимо определить весь интервал времени в днях, в течение которого Ной выпускал из ковчега птиц.

Сначала Ной выпускал ворона, который «отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды» (Быт.8:7). А сколько всего раз Ной выпускал ворона? Здесь говорится, что ворон несколько раз вылетал и возвращался. Обратите внимание на периодичность, с которой Ной, потом уже, выпускал голубя, потому что с этой же периодичностью во времени, «отлетал и прилетал» и ворон тоже. Читаем (Быт.8:10), (Быт.8:12): Ной «помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега». Фраза: «семь дней других», которая к тому же повторяется дважды, означает, что периодичность, с которой Ной выпускал птиц, строго постоянна. Он выпускал голубя три раза, с периодичностью семь дней. Церемониальный закон говорит: отсчитайте себе «от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель» (Лев.23:15). Ной отпускал птиц всего семь раз и каждый их вылет, пророчески, это отсчитываемая седьмица лет, а весь период времени, таким образом, составляет 49 пророческих лет. Четыре раза он отпускал ворона и три раза голубя. Здесь «формула» (4 + 3). Седьмица дней, которая начиналась с торжественного въезда Иисуса Христа в Иерусалим и завершилась Его воскресением из мертвых, поделена также, на четыре дня и три дня.

Иосиф говорил братьям своим (Быт.45:6) о продолжительности времени голода на земле, но для нас эти слова звучат пророчески. Пророчески, здесь (Быт.45:6) Сам Иисус Христос говорит Израилю о продолжительности времени язычников, начиная с того дня, как Он «отделил учеников». Читайте пророчески: «Ибо теперь два года голода на земле», это две тысячи пророческих лет, «остается еще пять лет», это пятьдесят пророческих лет, «в которые ни орать, ни жать не будут» (Быт.45:6). «Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением».

Обратите внимание, Писание, как бы от имени Иисуса Христа говорит: «Бог послал Меня перед вами». Да, действительно Иисус предтечею скоро войдет во святилище, за завесу, «сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека» (Евр.6:20), чтобы: сохранить верующих в Него от зла (Ин.17:15), освятить их истиною (Ин.17:19), приготовить место им (Ин.17:24), (Ин.14:2-3), чтобы они имели в себе радость Его совершенную (Ин.17:13) и совершены были воедино (Ин.17:23). А когда Господь Иисус Христос получит Царство от Бога Отца, тогда и Израилю будет «открыт путь». Израиль духовно будет рожден и восстановлен в земле своей. Господь говорит: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня» (Ос.13:14). Он сохранит их жизнь великим избавлением.

Соотношение лет: 2000 и 50, пророчески, такое же, как и соотношение дней: 40 и 10 (Деян.1). 

В 15 главе своего первого послания к Коринфянам, Павел говорил о тайне, он говорил о восхищении Церкви, а уже в 16 главе он начал говорить об организации сбора средств. И поэтому может показаться, что здесь существует внезапный, резкий переход от одной темы к другой, но на самом деле, Писание, пророчески, и дальше продолжает говорить нам от имени Иисуса Христа о тайне восхищения Церкви.

Читайте буквально: «При сборе же для святых поступайте так…» (1Кор.16:1). Это наставление для живущих, оставшихся «до пришествия Господня» (1Фесс.4:15), потому что «В первый день недели» (1Кор.16:2), говорит Писание, состоятся сборы, собрание «святых». Об этом дне, пророчески, говорит и другой прообраз в 20 главе книги «Деяния Апостолов», когда в первый день недели ученики собрались в горнице «для преломления хлеба» (Деян.20:7), и к этому прообразу, в дальнейшем, мы еще вернемся.

Дальше Он говорит о времени Своего второго пришествия во славе Своей, читайте пророчески: «В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы» (1Кор.16:8). Ефес, пророчески, это мир сей (Деян.19). Когда Павел говорил о тех, которые с ним пойдут, то здесь нам Писание показывает контраст количественного соотношения. Писание от имени Иисуса Христа, пророчески, говорит: «Когда же приду», то которых Я изберу, «тех отправлю», «они со мною пойдут». Представьте себе, вот с одной стороны вся поместная церковь, а с другой только несколько человек, избранных от неё. Вот эти самые, «которых вы изберете», они и есть «то, чем быть должны». Они будут восхищены! Иисус Христос говорит:

«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем» (Откр.3:21).

«Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр.21:7).

Это соотношение, пророчески, показывает нам, в общем виде, количество людей, из числа всех членов поместной церкви, которые действительно крещены в смерть Христову. Причем это соотношение нам здесь дано в самом благоприятном случае. Иисус Христос говорит:

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте» (2Кор.13:5).

Вы думаете, напрасно Господь предупреждает вас? «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» (1Кор.9:24). Участвовать в восхищении Церкви первенцев это уже как победить и получить награду, потому что, обратите внимание, «бегут все». Господь говорит:

«Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали» (2Кор.12:20,21).

Удивительное дело, люди «уповают» на Христа, но при этом совершенно не верят Его словам.

Итак, Ной для начала, «скромно» открыл окно ковчега, пока только окно. Оно, конечно, по площади было небольшим по сравнению с площадью всей кровли. Так и первый сноп жатвы не велик по сравнению со всем урожаем, потому что он только начаток, А вот когда нивы побелеют, тогда во время жатвы подбирают уже каждый колос на поле, и урожай становится очень велик.

И вот когда иссякла вода на земле «открыл Ной кровлю ковчега» (Быт.8:13). Открытая кровля ковчега это, пророчески, «отверстое небо». В пятидесятый пророческий год, третьего тысячелетия, мертвые, умершие в Господе, воскреснут, Церковь Божия будет восхищена.

Иоанн взглянул и вот: «великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем» (Откр.7:9).

«Великое множество» это уже весь урожай. А спустя, примерно, 30 дней произойдет второе пришествие Господа Иисуса Христа во славе Своей. Писание, пророчески, от имени Господа Иисуса Христа говорит: «ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много» (1Кор.16:9).

Иоанн видел «отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует» (Откр.19:11).

После завершения седьмого тысячелетия, выйдут из ковчега и остальные праведники, остававшиеся в нем. И ступят они уже, после суда великого дня, на «новую землю», потому что «исполнители закона оправданы будут» (Рим.2:13), потому что

«благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его» (Еккл.8:12).

 Это времена «Омега». «Сидящий на престоле» (Откр.21:5) будет творить все новое.

Церемониальный закон говорит:

«ТРИ РАЗА В ГОДУ весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седьмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками» (Втор.16:16).

 

Возношение первого снопа жатвы (Лев.23:11)    – восхищение Церкви первенцев, для служения в небесной скинии;

Возношение двух хлебов в 50й день (Лев.23:15-17)         – восхищение «избранных» и «званных», для общей трапезы, общей радости. Это начало 50го пророческого года третьего тысячелетия.

Собирание плодов в конце года                                        – праведники, до сих пор остававшиеся в ковчеге, выйдут из него и ступят на «новую землю».

 

Через эти предписания церемониального закона Писание предсказывает три восхищения за оставшийся период времени, перед тем как «небо и земля прейдут», это немногим больше тысячи пророческих лет.

Обратите внимание, что каждому определенному периоду времени на рисунке 4, можно, пророчески, по отношению к Израилю, поставить в соответствие книгу или группу книг Ветхого Завета, по порядку их расположения, согласно канону. Например, если мы возьмем последний раздел Ветхого Завета, называемый «пророки», то трем периодам времени (2000 + 48 + 1), пророчески, будут соответствовать, три следующие книги:

2000 пророческих лет – «Книга Плач Иеремии», 5 глав;

48 пророческих лет – «Книга Пророка Иезекииля», 48 глав;

49 пророческий год – «Книга Пророка Даниила», 12 глав; 

В книге «Пророка Даниила» (Дан.9:25) нам, пророчески, сообщается два интервала времени, отсчитывая которые мы получим две даты явного пришествия Иисуса Христа, как Христа Владыки. В пророческом значении, «указание» на эти даты является причиной разделения 69 седьмин на «семь седьмин» и «шестьдесят две седьмины». Одна дата уже в прошлом, и это понятно, а другая в будущем.

«До Христа Владыки семь седьмин» (Дан.9:25). Это значит что от момента «нашего переселения» с Ним и до Его воцарения, пройдет 49 пророческих лет, «семь седьмин», день в день и час в час. Десятое число месяца, пятидесятого пророческого года, будет днем Его второго пришествия, как Христа Владыки, это дата первая.

«До Христа Владыки» «шестьдесят две седьмины» (Дан.9:25). Это (400 + 34) пророческих лет. От завершения канона Ветхого Завета и до Его торжественного въезда в Иерусалим, как Христа Владыки, прошло 434 пророческих лет, день в день и час в час. 10 нисана 34 года, это дата вторая. Этим событием завершились 69 седьмин Даниила (7 + 62).

 

Писание, в псалме 48, обращается ко всем народам, ко всем живущим во вселенной, простым и знатным, богатым и  бедным, подумать и размыслить над участью людей ходящих путями беззаконными, приобретающих богатство неправдою. Люди не знающие Бога думают «что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами» (Пс.48:12). Но намерения их не состоятся, потому что этот «путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их» (Пс.48:14). В России, например, существует закон, устанавливающий максимальный, предельный срок аренды земли сельскохозяйственного назначения – 49 лет. И это верно. Писание говорит: «Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня» (Лев.25:23). После восхищения Церкви, никакая аренда земли, сверх этого срока – 49 лет, не состоится:

«освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя» (Лев.25:10), – пророчески, обращается Писание к народу Израильскому.

 

Итак, возношение первого снопа жатвы, согласно церемониальному закону, пророчески, указывает на событие восхищения Церкви первенцев. Писание говорит (Лев.23:10,11):

«когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, ЧТОБЫ ВАМ ПРИОБРЕСТИ БЛАГОВОЛЕНИЕ».

Событие восхищения Церкви, в отношении Израиля, пророчески, соответствует повелению «о восстановлении Иерусалима» (Дан.9:25), (Неем.1,2), пророчески, это начало духовного оживления народа Израильского.

 

 

 Дальше  Оглавление

 

Copyright © 2006 - 2013