Путь Господень
Глава 2

Крещение во имя Господа Иисуса Христа

Библейский верующий Харченко С. Ю.

 

         Писание не сообщает нам подробности того, как происходило это крещение. Автор Книги хочет, чтобы мы исследовали не исторические события, а пророческое значение стихов Писания, заглянули вглубь Книги. Только человек, не ревнующий об истине, остановится на историческом значении стихов Писания, не познавая, не разумея лучшего. Давайте рассмотрим соответствующие прообразы в Писании.

Павел до своего обращения (Деян.8:1), в момент обращения (Деян.9), и после своего обращения, является прообразом народа Израильского, соответственно, во второй половине семидесятой седьмины Даниила, в период национального покаяния, обращения и в тысячелетии мира. События второй половины семидесятой седьмины Даниила мы уже рассматривали в работе «Второе пришествие Иисуса Христа». Теперь более подробно рассмотрим дальнейшие события. В этой главе мы рассмотрим обращение народа Израильского, перед тем как он встретится с Господом «лицем к лицу» (Втор.5:4). Павел прозрел только после того как три дня «не видел, и не ел, и не пил» (Деян.9:9). Через три дня «прозрели» и братья Иосифа, признав свою вину. В Новом Завете на это прозрение народа Израильского указывает водное крещение во имя Господа Иисуса Христа. Петр в день Пятидесятницы сказал:

«покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян.2:38).

Эти слова были обращены не к язычникам, а к Иудеям и прозелитам в Иерусалиме. Так и в будущем, пророчески, они обращены к Израилю. Анания говорил Савлу:

«Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян.22:16).

И только после этого он «увидел Его» (Деян.22:18), и получил повеление от Него. Когда Иосиф увидел перемену в сознании братьев своих, он открылся им. Иуда не искал оправданий, он говорил от имени всех братьев: «что говорить? чем оправдываться? Бог нашел неправду рабов твоих» (Быт.44:16). Теперь уже он готов был пожертвовать собой вместо отрока, он готов был занять его место:

«пусть я, раб твой, вместо отрока останусь рабом» (Быт.44:33).

История повторится, и теперь уже «Иуда» «вместо отрока» будет судить себя. И вот тогда Господь Иисус Христос откроется Израилю, потому что будет покрыто преступление, будут запечатаны грехи и «заглажены беззакония» (Дан.9:24). Писание, словами Петра обращаясь к Израилю, говорит:

«Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,

да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа» (Деян.3:19,20).

Они увидят предназначенного им Иисуса Христа, когда воскликнут: «благословен Грядый во имя Господне!» (Матф.23:39). И не останется при «Иосифе» никого, когда Он откроется «братьям своим» (Быт.45:1). И это будет пятидесятый год третьего тысячелетия – «третий день».

Когда Павел прибыл в Ефес, он нашел там некоторых учеников, которые были крещены в покаяние.

«Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.

Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса» (Деян.19:4,5).

Это еще один прообраз будущего времени. Они «услышав это», «воззрят на Меня, Которого пронзили» (Зах.12:10) KJV.

 

«Омой грехи твои»

 

Что, пророчески, означают слова Анании, сказанные Савлу: «омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса»? Писание сравнивает Израиль в те дни с человеком, который болен проказой (Лев.13‑14), с женщиной в дни страдания ее очищением (Лев.12). Болезнь и выздоровление Иудейского царя Езекии, является прообразом покаяния и обращения народа Израильского. Езекия говорил: «день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину. Я ждал до утра» (Ис.38:12,13). Он сильно плакал, уныло смотрел к небу, «тосковал как голубь», ждал свою кончину, как журавль, как ласточка издавал он звуки: «Господи! тесно мне; спаси меня» (Ис.38:14). И только утром началось его выздоровление, и он сказал в молитве Господу: «Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой» (Ис.38:17). Господь говорит:

«Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень» (4Цар.20:5).

Но помимо духовного исцеления, Писание говорит об исцелении плоти. Исаии было видение, которое он видел о Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии - царей Иудейских» (Ис.1:1). Господь говорит:

«Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет.

Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад.

Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.

От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.

Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими» (Ис.1:3-7).

В конце семидесятой седьмины Даниила, когда народ Израильский будет служить в чужой земле иным богам, Господь изнурит землю их болезнями, да и не только землю. За нарушение завета, а семьдесят седьмин Даниила относятся к ветхому завету, Господь поразит народ Израильский «необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными». Писание говорит:

«и наведет на тебя все язвы Египетские, которых ты боялся, и они прилипнут к тебе;

и всякую болезнь и всякую язву, не написанную в книге закона сего, Господь наведет на тебя, доколе не будешь истреблен;

и останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звездам небесным, ибо ты не слушал гласа Господа Бога твоего.

И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас, и извержены будете из земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею.

И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли до края земли, и будешь там служить иным богам, которых не знал ни ты, ни отцы твои, дереву и камням» (Втор.28:59-64).

Исцеление Неемана является прообразом телесного исцеления каждого человека из народа Израильского, в тот день. Елисей не вышел к Нееману, хотя и говорил: «пусть он придет ко мне, и узнает, что есть пророк в Израиле» (4Цар.5:8). Вместо личного общения с ним, он выслал к нему слугу и через него передал указание: «пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист» (4Цар.5:10).

Действительно, чтобы видеть Царя царей, стоять пред Ним, говорить с Ним лицом к лицу, надо омыть свою нечистоту, поэтому «В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» (Зах.13:1). Каждый Израильтянин, «омыв тело водою чистою» (Евр.10:22), как Нееман в Иордане, исцелит свою плоть – обновится тело его. Господь говорит:

 «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших» (Иез.36:25).

И только после исцеления плоти своей Нееман «пришел, и стал пред ним» (4Цар.5:15). Писание, через церемониальный закон, пророчески, называет этот день:

«в девятый день седьмого месяца сего, день очищения» (Лев.23:27);

«это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого дня месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу» (Лев.23:32).

«Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих, говорит Господь. Тебя называли отверженным, говоря: "вот Сион, о котором никто не спрашивает";

так говорит Господь: вот, возвращу плен шатров Иакова и селения его помилую; и город опять будет построен на холме своем, и храм устроится по-прежнему» (Иер.30:17,18).

 

Давайте рассмотрим дальнейшее развитие будущих событий, исходя из этой пятой главы четвертой книги Царств, когда «город опять будет построен на холме своем». Слуга Елисея был человек нечестный. Он хитростью завладел богатством – взял два таланта «и спрятал дома» (4Цар.5:24). В лице этого слуги Писание показывает нам людей будущего 1000-летия мира, идущих путем Каиновым. Что их ждет? Писание, пророчески, говорит словами Елисея: «Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него белый от проказы, как снег» (4Цар.5:27). В будущем 1000-летии Господь будет содействовать народу Своему, поставленному на служение у языческих народов. Писание говорит:

«и отдалит от тебя Господь всякую немощь, и никаких лютых болезней Египетских, которые ты знаешь, не наведет на тебя, но наведет их на всех, ненавидящих тебя» (Втор.7:15).

 

 

Дальше  Оглавление

 

Copyright © 2006 - 2013