Путь Господень
Глава 1

Крещение Иоанна Крестителя

Библейский верующий Харченко С. Ю.

    

          Главное событие в Писании это явное пришествие Господа Иисуса Христа. Это как восход солнца утром, после долгой, темной ночи. Но прежде чем появится первый луч солнца, мы видим светлеющее небо, слышим щебет птиц. Иисус говорил народу: «Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?» (Лук.12:56). Какое значимое событие, в отношении народа Израильского, будет предшествовать второму явному пришествию Господа Иисуса Христа? Книги Ветхого Завета говорят о национальном покаянии народа Израильского, об этом же говорят и первые книги Нового Завета. Было ли уже национальное покаяние народа Израильского? Нет! Было ли национальное обращение Израиля? Нет! Получил ли народ Израильский великое поручение от Господа (Мтф.28:19-20)? Ответ опять: «Нет!» Писание, пророчески, показывая неразрывное течение будущих событий, вслед за второй главой Евангелия от Матфея, говорит:

«В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.3:1,2).

Его проповедь, выражаясь языком притчи, обращена будет к «неразумным», которые накануне получат от Господа ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас» (Матф.25:12). Писание дает понять им, что народ, отвергнутый Господом, фактически предписан к уничтожению, как срубают дерево, даже если оно большое и крепкое, но без плода.

«Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Матф.3:10).

Дерево срубают, но главный корень его, который может дать рост новому дереву, оставляют в земле.

«Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании» (Иоил.2:12).

Народ Израильский будет «предметом ужаса и проклятия» (4Цар.22:19). Господь говорит: «воспылал гнев Мой на место сие, и не погаснет» (4Цар.22:17). И еще: «Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой» (Евр.3:11). Войти «в покой Его», пророчески, значит «войти» в будущее 1000-летие мира. И Господь исполнит слово Свое. Тот Израиль, который войдет «в покой Его» будет уже совершенно другим Израилем с новым сердцем и новым духом, подобно ростку, взошедшему из земли от омертвелого, иссохшего корня. Ведь современный Израиль это хитрый, изворотливый Иаков, которому еще предстоит, после «борьбы с Богом», стать Израилем. И Иаков этот еще будет идти «путем своим» (Быт.32:1) до тех пор, пока однажды «на пути» (Деян.9:17), которым он идет, не явится Господь.

«и тогда останется в нем остаток, сыновья и дочери, которые будут выведены оттуда; вот, они выйдут к вам, и вы увидите поведение их и дела их, и утешитесь о том бедствии, которое Я навел на Иерусалим, о всем, что Я навел на него» (Иез.14:22);

«оставшееся пустит опять корень внизу и принесет плод вверху» (4Цар.19:30).

Именно крещение Иоанна Крестителя в четырех Евангелиях, пророчески, говорит нам о будущем национальном покаянии народа Израильского, перед вторым явным пришествием Господа Иисуса Христа.

«И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Лук.3:3);

«Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Матф.3:5,6).

В чем должен покаяться «весь дом Израилев»? Вот один из стихов, пророчески, адресованный народу Израильскому в день воцарения Господа Иисуса Христа. А это будет именно тот день, когда на пути Израиля, которым он идет, явится Господь.

«Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого ВЫ РАСПЯЛИ» (Деян.2:36).

Ведь когда-то весь народ кричал Пилату: «кровь Его на нас и на детях наших» (Матф.27:25). Давайте рассмотрим соответствующие прообразы в книгах Ветхого Завета. Когда братья Иосифа пришли в Египет за хлебом, то были объявлены соглядатаями, а это было серьезным обвинением, за которое полагалась смерть. Они были под стражей три дня. На третий день им был предложен выбор между жизнью и смертью. И, казалось бы, это несправедливое обвинение и наказание, но, только находясь в испытании, они смогли признать пред собою свою вину, свое преступление против брата. Вот слова, которые они говорили друг другу:

«точно мы наказываемся за грех против брата нашего; мы видели страдание души его, когда он умолял нас, но не послушали; за то и постигло нас горе сие. Рувим отвечал им и сказал: не говорил ли я вам: не грешите против отрока? но вы не послушались; вот, кровь его взыскивается» (Быт.42:21,22).

Пророчески, это национальное покаяние народа Израильского, после того как Бог соделает «Господом и Христом Сего Иисуса». Иосиф был вторым человеком в Египте после фараона. Эти слова покаяния и должен будет услышать Господь. Когда в последний день великого бедствия, они окажутся пред выбором между жизнью и смертью, у них будет величайшая скорбь, какая бывает по умершему первенцу, единственному сыну, когда его готовят к погребению.

Посредством крещения водою Писание, пророчески, говорит о национальном покаянии народа Израильского. Без погружения в «дух благодати и умиления» (Зах.12:10) никак не возможен будет следующий шаг, при котором отпадет чешуя  от глаз их и они прозреют. Не зря же ведь Писание, обращаясь в те дни к народу Израильскому, говорит:

«ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота» (Евр.3:15).

Господь получит силу, власть и славу, а оставленная Его жена, неужели так и останется брошенной? Нет! Как только Иисус Христос будет прославлен, так и Израиль сможет духовно воскреснуть. Невозможно, чтобы воцарение Христа не отразилось на народе Израильском. Христа нельзя отделить от Израиля, как, например, нельзя отделить младенца от его матери. Писание говорит:

«Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис.49:15).

Уже в день Его воцарения народ сделается причастником Его, потому что начнется его духовное воскресение, через страдание, скорбь и стыд. Давайте вернемся ко второй главе книги «Деяния Апостолов», где пророчески говорится об этом времени:

«Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? (Деян.2:37).

Обратите внимание, тот же самый вопрос задавал народ Иоанну:

«что же нам делать?» (Лук.3:10);

ибо мы согрешили пред Ним» (Дан.9:11);

«вот, кровь его взыскивается» (Быт.42:22);

Петр же сказал им: покайтесь…» (Деян.2:38).

Иоанн говорил: «Сотворите же достойные плоды покаяния» (Лук.3:8).

Национальному покаянию народа Израильского посвящена, в книге пророка Даниила, вся 9 глава:

«И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле…» (Дан.9:3).

Этому же событию в Писании, в разделе псалмы, посвящена «Книга Иова». Об этом великом бедствии, которое их постигнет, написано в законе Моисея и в пророках и в псалмах. Когда Мардохей узнал, что Аман задумал истребить всех Иудеев во всем царстве, то «разодрал одежды свои и возложил на себя вретище и пепел, и вышел на средину города и взывал с воплем великим и горьким» (Есф.4:1).

 В последующих главах мы еще будет возвращаться и к книге Иова, и к книге Даниила, и к книге Есфирь. Скрытое пророческое значение стихов каждой книги значительно шире. Они не ограничиваются только одним определенным временем. Каждая книга Писаний содержит  в себе несколько хронологий будущих событий, которые могут отстоять друг от друга в несколько тысячелетий! Вы в этом убедитесь сами. Ведь Слово Божие это живое слово, а не мертвое застывшее учение. Оно мертвое лишь для тех людей, которые видят в нем только историческое значение, которое понятно любому человеку. Автором исторического значения стихов Писания является человек, а пророческого – Бог.

Иоанн говорил:

«Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он ЯВЛЕН был Израилю» (Иоан.1:31).

Действительно, без национального покаяния народа Израильского, ни о каком явлении Господа Иисуса Христа не может быть и речи. Ну а зачем был крещен в Иордане Сын Божий? Исторически, крещение Иисуса в Иордане, «среди братьев его», и последующее сошествие Духа Святого, означало Его помазание на служение. С этого времени Он начал выполнять функцию Пророка. И Его дело, как Пророка, будет длиться вплоть до восхищения Церкви первенцев. О тройственном деле Христа Писание, пророчески, говорит, повествуя о жизни Давида, начиная с первого его помазания (1Цар.16:13). Итак, историческое значение этого события понятно, а какое пророческое значение этого места в Писании?

«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса» (Матф.3:16).

Пророчески, что это обозначает? Нашу Вселенную окружают «воды великой бездны» (Ис.51:10), и эта водная оболочка как одеяние ее. Поэтому, чтобы «сойти» с третьих небес на землю, надо пройти эти «глубины моря». Это место в Писании, когда выходил Он из воды, пророчески, обозначает Его второе пришествие во славе Своей. Это время, когда Он действительно будет явлен Израилю. А вот как Иоанн описывает это событие:

«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует» (Откр.19:11).

Только после того как «отверзлись Ему небеса» люди услышали проповедь о Царстве Небесном. Только после явления Иисуса Христа во славе Своей можно будет сказать, в отношении всех народов мира:

«народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Матф.4:16).

В трех Евангелиях после искушения Христа в пустыне, когда «диавол отошел от Него до времени» (Лук.4:13) это место, пророчески, обозначает начало 1000-летия мира. Сатана будет скован «до времени», «доколе не окончится тысяча лет» (Откр.20:3). «Отошел» это, конечно, здесь очень мягко сказано, он низвергнут будет в бездну, спадет с неба, как молния.

 Итак, крещение Иоанна Крестителя, как таковое, не имеет прообразы в Ветхом Завете, оно не самодостаточно, но вместе с многочисленными прообразами Писания, указывает нам на значимое событие для народа Израильского в будущем. День Пятидесятницы третьего тысячелетия будет первым днем юбилейного года для Израиля (Лк.4:19), ведя счет лет в пророческих годах от момента восхищения Церкви. Об этом говорит закон (Лев.23:15), (Лев.25:9-10), пророки (Дан.9:25) и псалмы (Руф.2:23).

«освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя» (Лев.25:10).

 

 

Дальше  Оглавление

 

Copyright © 2006 - 2013