Путь Господень

Глава 2

Первая перепись в правление Квириния Сириею

Библейский верующий Харченко С. Ю.

 

          Во второй главе Евангелия от Луки Писание говорит нам о переписи населения. Так вот, «перепись по всей земле», пророчески, это будущее событие – восхищение Церкви первенцев.

«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.

Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» (Лук.2:1,2).

Писание сообщает нам день недели, день месяца и время, когда произойдет «первая перепись». В работе «Второе пришествие Иисуса Христа», в главе «Тридцать четыре пророческих года», был определен день первого тайного пришествия Иисуса Христа – 1 тишрей. И далее, было подмечено, что тайное Его пришествие, имеет свою закономерность, это всегда первый день месяца – новомесячие. В этот день Он однажды «явился во плоти» (1Тим.3:16) и в этот же день Он заберет с земли Церковь первенцев. Тайное пришествие Иисуса Христа за людьми, ожидающими Его, Писание сравнивает с Его рождением, сравнивает с Его воскресением из мертвых.

Обратите внимание, Писание, повествуя о рождении Иисуса, называет, по солнечному календарю, месяц этого события – август. В этом 2008 году 1 тишрей выпало на 31 августа. Хочу заметить, есть только один еврейский календарь, который был дан Израилю Господом, он учитывает начало весны и фазы луны. И по своей сути, он ничего общего не имеет с современным периодичным еврейским календарем (см. «Самый точный календарь»). Учитывая раннюю весну 2008 года и фазу луны, первый день первого месяца еврейского календаря –1 нисана, начался 8 марта, с вечера 7 марта до вечера 8 марта. Соответственно, первый день седьмого месяца, еврейского календаря, выпал на 31 августа, с вечера 30 августа до вечера 31 августа.

Чтобы узнать день недели и время восхищения Церкви первенцев рассмотрим соответствующие прообразы в Писании. После Пасхи Господней (Лев.23:5-8) начинались дни опресночные – семь дней, как и после возношения первого снопа жатвы надо было отсчитать – семь седьмиц. Обратите внимание, что вслед за Пасхой начинался праздник опресноков. Это был один из трех праздников, когда весь мужеский пол должен был явиться пред лице Господа (Исх.23:17). Как уже было сказано (гл. «Сорок девять пророческих лет»), эти три праздника указывают на три восхищения за оставшийся период времени, перед тем как «небо и земля прейдут». А это значит, что Пасха Господня, как и возношение первого снопа жатвы, пророчески,  указывает нам на восхищение Церкви первенцев! «Ополчение Господне» выйдет «из земли Египетской ночью» (Исх.12:41)! А еще точнее, в полночь! Это будет первый праздник, когда «весь мужеский пол», выйдя из «земли Египетской», как из плена, явится «пред лице Владыки, Господа» (Исх.23:17).

Писание, пророчески, говорит:

«Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1Кор.5:8).

Праздник опресноков указывает нам на праздник в скинии небесной. Это будет первый день начала служения, а впереди будут еще семь седьмин, это 49 лет. Опресноки, пророчески, это святые в скинии небесной. Прообразом восхищения Церкви первенцев, является отправление Иисусом двух учеников Своих в город. Он говорил им: «встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним» (Мар.14:13). «И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую» (Мар.14:15). Последняя вечеря Иисуса со Своими учениками в горнице того человека, который нес кувшин воды (Ин.4:10), также указывает нам на праздник в небесной скинии, перед началом служения в ней. Страдания Христа, Его служение на этом не заканчиваются. Становятся понятны слова Христа, в их скрытом пророческом значении:

«очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,

ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием» (Лук.22:15,16).

Именно в «горнице» будет ожидать жениха невеста, Сам Христос будет находиться в «чертоге», «за завесой», у престола Божия в Святое Святых, до тех пор «пока она не совершится». И вот по прошествии семи седьмин, накануне брачной вечери Агнца, Писание говорит:

«Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы» (Иоил.2:16).

Обратите внимание, в 15 главе своего первого послания к Коринфянам, Павел говорил о тайне, он говорил о восхищении Церкви, а уже в 16 главе он начал говорить об организации сбора средств. И поэтому может показаться, что здесь существует внезапный, резкий переход от одной темы к другой, но на самом деле, Писание, пророчески, и дальше продолжает говорить нам от имени Иисуса Христа о тайне восхищения Церкви. Читайте буквально: «При сборе же для святых поступайте так…» (1Кор.16:1). Это наставление для живущих, оставшихся «до пришествия Господня» (1Фесс.4:15), потому что «В первый день недели» (1Кор.16:2), говорит Писание, состоятся сборы, собрание «святых». Об этом дне, пророчески, говорит и другой прообраз в 20 главе книги «Деяния Апостолов»:

«В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.

В горнице, где мы собрались, было довольно светильников.

Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым.

Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем.

Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.

Между тем отрока привели живого, и немало утешились» (Деян.20:7-12).

 

В первый день недели мы встретим Человека;

Нам Слово Божие говорит: «Встретится вам Человек, кувшин воды живой несущий, «последуйте за ним» (Мар.14:13).

И вот вскоре с небес сойдет Он, «с третьего жилья» (Деян.20:9), разбудит мертвых во Христе всех, прежде (1Фесс.4:16);

Потом и нас, кто во Христе, Он позовет к Себе.

Мы все последуем за Ним и в горницу взойдем, там все готово будет для служения Богу (Мар.14:15).

И на светильнике все семь лампад зажгут.

Но прежде облекут Христа в священные одежды, помажут и осветят Его.

Оденут первенцев Его в хитоны и помажут, чтобы посвятить и их в священство вечное, для служения Богу (Исх.40).

Восхищение Церкви первенцев – перепись, будет происходить по всей земле в течение суток. Время «записи» для каждого переселенца – полночь, по местному времени. «Это - ночь бдения Господу», чтобы выйти нам «из земли Египетской» (Исх.12:42). Первыми пойдут «записываться» переселенцы, живущие восточнее Израиля, дальше по ходу движения полночи, с востока на запад. Господь будет находиться на противоположной от солнца стороне земли, «у камня Азель» (1Цар.20:19), пока земля не совершит один оборот вокруг собственной оси.

Когда Давид бежал от Саула, он скрывался в поле два дня. А на третий день он спустился и сел у камня Азель, как обещал Ионафану. И вот дальше Писание образно рассказывает нам о событии восхищения Церкви первенцев, дополняя общий рассказ отдельными деталями. Пока Давид сидел у камня, отрок собирал стрелы. Ионафан говорил отроку:

«беги, ищи стрелы, которые я пускаю. Отрок побежал, а он пускал стрелы так, что они летели дальше отрока.

И побежал отрок туда, куда Ионафан пускал стрелы, и закричал Ионафан вслед отроку и сказал: смотри, стрела впереди тебя.

И опять кричал Ионафан вслед отроку: скорей беги, не останавливайся. И собрал отрок Ионафанов стрелы и пришел к своему господину» (1Цар.20:36-38).

Одновременно по всей земле восхищение Церкви первенцев произойти не может, хотя бы потому, что это будет тайное пришествие Христа, а не явное. Таким образом, в первый день недели, состоятся сборы, а в путь мы отправимся «в следующий день» (Деян.20:7), когда «отрок принесет все стрелы своему господину». Это будет «первая перепись» в правление сатаны миром, а всего их будет три. Об этих сборах и отправлении в путь на другой день, говорит и церемониальный закон. Предписание церемониального закона о возношении первого снопа жатвы образно указывает на восхищение Церкви первенцев. Так вот, после принесения первого снопа жатвы священнику, Писание говорит: «на другой день праздника вознесет его священник» (Лев.23:11).

Иисус Христос еще не имеет «ключи ада и смерти». Но в момент восхищения Церкви первенцев Иисус получит необходимую власть от Бога Отца. Он придет за своими людьми с «письмами «к заречным областеначальникам» (Неем.2:7). «Письмо к Асафу, хранителю царских лесов», это повеление от Бога Отца ангелу бездны отдать души умерших в Господе. Писание как бы от Его имени говорит: «И дал мне царь, так как благодеющая рука Бога моего была надо мною» (Неем.2:8).

Вспоминаю, как однажды в домашней группе изучали Евангелие. Так вот одна женщина, выражая свое мнение, да и большинства, пожалуй, тоже, произнесла с упреком и возмущением: «А ученики Иисуса действительно были какие-то несмышленые. Сколько Он им говорил, разъяснял, учил их, а они все равно не понимали. Как такое может быть? Даже поверить в это трудно. Вот мы бы на их месте сразу во всем разобрались! Повторять одну и ту же истину Иисусу не пришлось бы». И вот вскоре наступит этот самый «третий день», день, когда Он «воскреснет из мертвых». И где же наши понятливые, умные «христиане»? Где? Они готовы были посчитать дни, но вот тысячелетия посчитать, представить их как дни (2Пет.3:8), им не под силу. В их глазах авторитет проповедников и учителей значительно выше, чем авторитет Слова Божия, а они, как известно, «не одобряют» всякие подсчеты времени. Все Писание говорит о важности третьего дня: «будьте готовы к третьему дню» (Исх.19:15). Но наши «христиане», как те ученики, не разумеют слов Его, хотя Он и говорит открыто. Его слова: «воскресну в третий день», – им кажутся пустыми, и они не видят в них пророческого значения. Для них пророчество «то же, что слова в запечатанной книге» (Ис.29:11). А значит, лишь немногие люди «услышав, что идет Иисус» (Иоан.11:20), пойдут Ему навстречу.

Однажды сестры Марфа и Мария были «в печали о брате их» (Иоан.11:19). Марфа и Мария, образно, это две группы верующих. Многие и многие христиане, хоть и пребывают в печали «о брате их», но навстречу Ему не пойдут. Писание говорит:

«Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома» (Иоан.11:20).

Многие и многие христиане скоро «увидят» Его не таким, каким Его себе представляют, вера их окажется тщетна. Они, как Мария, останутся дома плакать и рыдать.

О трех тысячелетиях Писание образно говорит нам как о трех днях. Когда наступила ночь, Иисус «взял один из камней того места», «положил себе изголовьем» и лег спать (Быт.28:11). О нынешнем служении Христа Писание начинает говорить еще первой книги Ветхого Завета. И вот прошел уже первый день это первое тысячелетие, оно в прошлом. Скоро будет завершен второй день –  второе тысячелетие. С наступлением третьего дня, когда будет еще «очень рано» (Лук.24:1), Он воскреснет, и мы изменимся. Изменимся так, что правильнее будет сказать – родимся.

«посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук.1:35).

Утро «третьего дня», пророчески, означает начало 1000-летия мира. Подобно тому, как с первым лучом света начинается утро, так и новое тысячелетие начнется с того, что народы, сидящие во тьме, увидят свет великий. Таким образом, в «третий день» произойдет сначала тайное Его пришествие, затем явное, как после ночи наступает утро. Тайное пришествие произойдет, когда будет «еще темно» (Иоан.20:1), «весьма рано» (Мар.16:2), а явное – с восходом солнца, «в утреннюю стражу» (Исх.14:24). А между ними период времени – сорок девять пророческих лет. После завершения «третьего дня», третьего тысячелетия, святой храм в Господе полностью воздвигнут будет (Ин.2:19), а значит и цель Божия достигнута.

Писание о восхищении Церкви первенцев, образно, говорит:

«Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов» (Мар.16:9).

Греховную природу человека Писание сравнивает с семью бесами в нем. Человек одержимый, не имеет полного контроля над своими мыслями, чувствами и волей. Подобно ему выглядит и человек, имеющий греховную природу, потому что он тоже пленник. Он пленник закона греховного, и он не может не делать грех. И вот, Писание говорит нам о чудесном изменении, которое вскоре произойдет в верующих, когда Он «воскреснет из мертвых». Эти изменения будут настолько значимы, что Писание сравнивает их с изгнанием семи бесов из человека. Человек во Христе как бы родится заново. Вскоре все умершие в Господе, на протяжении 2000 пророческих лет, и ныне живущие во Христе, получат прославленные тела. Пленники закона греховного наконец-то свободны станут.

«Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор.15:53).

Как опресноки были без закваски, так и прославленные тела святых – без греховной природы, без порока и лукавства. Поэтому восхищение Церкви первенцев не коснется тех людей, которые уже «достигли святости». Поместные церкви переполнены «фарисеями» и лицемерами. У них в жизни все красиво, нет проблем, они уже освободились от греха. Но Писание говорит, что с Христом пойдут лишь грешники великие – люди, страдающие от своей греховной природы, осуждающие, ненавидящие себя за это. Они не в силах изменить ее, потому что одержимы «семью бесами». Это им, жаждущим исцеления, Господь вскоре даст воды живой. Писание говорит:

«встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним» (Мар.14:13).

Это тот момент времени, когда человек во Христе испытает рождение свыше, и рождаемое святое наречется сыном Божиим. И таких людей в тот день будет «великое множество» (Ин.5:3). Потому что многие из спящих в прахе земли, «от двух тысяч лет и ниже» (Матф.2:16), пробудятся. И мы живущие, оставшиеся до пришествия Иисуса Христа, изменимся и уже все вместе составим «многочисленное воинство небесное» (Лук.2:13). Пастухи на поле, содержащие ночную стражу в день рождения Иисуса Христа это, пророчески, Церковь первенцев, ожидающая своего Спасителя, «Который есть Христос Господь» (Лук.2:11). Люди, находящиеся в «великом бедствии и в уничижении», скорбя и страдая от смертельной болезни – греховной природы, через мгновение будут исцелены и станут многочисленным воинством небесным. Вот оно событие восхищения Церкви первенцев. Писание говорит:

«предстал им Ангел Господень» (Лук.2:9).

«И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога» (Лук.2:13).

 

         

 

Дальше  Оглавление

 

Copyright © 2006 - 2013