Путь Господень
Глава 2

Седьмица дней

Библейский верующий Харченко С. Ю.

 

Многие люди считают, что Иисус Христос родился в ночь с 24 на 25 декабря, что умер Он, на кресте, в пятницу, а воскрес из мертвых утром, в первый день недели – воскресенье. Вам придется пересмотреть свои предубеждения, если только вы действительно ищите истину и возлюбили правду.

Как мы уже рассмотрели в предыдущей главе, шестьдесят девять седьмин завершились торжественным въездом Иисуса Христа в Иерусалим (Дан.9:25). Но с завершением одного периода времени начался другой. С торжественного въезда Иисуса Христа в Иерусалим начался особый период времени, на который еще никто не обратил внимания, период времени, который до неузнаваемости извращен, искажен, всеобщим принятием традиций и доктрин от Рима, «дочери Вавилона» (Отк.18:16).

Итак, с торжественного въезда Иисуса Христа в Иерусалим началась седьмица дней, она, пророчески, является, точной «копией» последней семидесятой седьмины Даниила. Обратите внимание, что описание начала последней семидесятой седьмины Даниила (Отк.6:2), по своей торжественности, похоже на событие, с которого начиналась седьмица дней. Всадник на белом коне (Отк.6:2) «повторяет» здесь торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим. Поэтому правильнее было бы назвать последнюю семидесятую седьмину Даниила «копией» седьмицы дней, где один год соответствует одному дню, «год за день». Подобно тому, как сказано в (Чис.14:34): «по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною». Когда-то и семьдесят лет плена в Вавилоне стали прообразом времени в семь раз более долгого, продолжительностью в семьдесят седьмин. Сравнивая между собой седьмицу дней и последнюю семидесятую седьмину Даниила, мы видим здесь не увеличение масштаба продолжительности времени наказания и не прообраз времени более долгого. Здесь события семи дней являются прообразом событий последней семидесятой седьмины Даниила. События этих двух седьмин, седьмина дней и седьмина лет, проходят как бы «параллельно» друг другу.  Здесь наблюдается «соответствие» не только в отношении порядка следования событий, но еще и во временном соотношении. Один день седьмицы дней «соответствует», пророчески, одному году последней семидесятой седьмины Даниила, и даже половина дня седьмицы дней – 12 часов, точно «соответствует» половине года – 6 месяцам, последней семидесятой седьмины Даниила. Это означает, что между  событиями седьмицы дней и «соответствующими» событиями последней семидесятой седьмины Даниила, точно одинаковая пропорциональность во времени.

Что касается вопроса о наказании, то последняя семидесятая седьмина Даниила и все ее закономерные события являются результатом свободного выбора Израиля. Они оставят Господа, и Он оставит их. Этот их период времени не является еще «великой скорбью», «днем бедствия» или «теснотой», о чем пророчески, говорится в (Мтф.24:21), (Пс.17:7,19), (2Цар.22:7), (2Пар.20:9).

Мы подробно рассмотрим некоторые события, а именно: три значимых события этих семи дней и «соответствующие» им события семидесятой седьмины Даниила. Сначала мы  рассмотрим торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим как Царя Израилева (Ин.12:12-16), далее рассмотрим середину седьмицы дней – предательство Иуды Искариота и смерть Иисуса, и завершим рассмотрение этой седьмицы дней последним ее событием – Его воскресением из мертвых. Читаем  (Исх.12:3,6):

 «Скажите всему обществу Израильтян: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером».

Церемониальный закон, который, пророчески, свидетельствует о Христе и указывает на Него, сообщает нам, что все общество сынов Израилевых должно определиться в «выборе» именно десятого числа месяца нисан. Именно 10 нисана множество народа «взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Иоан.12:13). Именно 10 нисана Он был всенародно признан как Царь Израилев. Этот день очень важен, как и день 14 нисана, когда «все собрание общества Израильского» предало Иисуса на смерть через распятие. Можно доказать на основе Евангелия от Иоанна, что эти события произошли именно 10 числа и 14 числа месяца нисан. Рассмотрим  (Ин.12:1): «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию…». Давайте определим, какого именно числа месяца Иисус пришел в Вифанию, а для этого сначала необходимо определить какого числа месяца Иудеи совершали в то время Пасху.

 Как мы уже выяснили, Иудеи в то время не поступали согласно слову Господню, отклонение от Его уставов и заповедей достигло уже своего предельного значения. И если это значение представить в числовом выражении, то оно составит 100 %. Иисус говорил: «Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону» (Иоан.7:19). А вернее сказать, не было еще ни одного дня в истории, когда бы не извращали Слово Божие. Писание, пророчески, словами Давида, говорит: «Всякий день извращают слова мои…» (Пс.55:6). Это прообраз того времени, когда глубина и масштабы извращения Слова Божия, у людей называющих себя «христианами», достигнут в будущем, в свое время, точно такого же предельного значения.

Пасхою называли в то время праздник опресноков – 15 нисана, как и сегодня, называют этот день люди, живущие по Иудейскому преданию. Читаем (Лук.22:1):

«Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою».

Слово Божие, скромно, как бы от стыда за такое извращение закона, сообщает нам, что праздник опресноков был назван Пасхою. Если праздник опресноков, 15 нисана, назвать Пасхою, вопреки церемониальному закону, то такая Пасха уже никак  не может называться Пасхой Господней, такая Пасха, будет называться Пасхой Иудейской, потому что, в этом случае, она будет установлена уже согласно Иудейским преданиям. В подтверждение этих слов, в (Иоан.11:55) говорится: «Приближалась Пасха Иудейская…». Читаем (Иоан.6:4): «Приближалась же Пасха, праздник Иудейский». Обратите внимание – праздник Иудейский, а не праздник Господень. Итак, Пасха Иудейская и Пасха Господня это не один и тот же день, между ними может существовать какое-то сходство только в названии. Праздник опресноков, согласно церемониальному закону, никогда не был Пасхою. Однако оказывается уже тогда «заколали пасхального агнца», и совершали праздник опресноков в один день – 15 нисана. Церемониальный закон говорит:

 «В первый месяц, в четырнадцатый день месяца - Пасха Господня. И в пятнадцатый день сего месяца праздник; семь дней должно есть опресноки» (Чис.28:16,17). 

Итак, согласно Слову Божию 14 нисана – Пасха Господня, а с 15 нисана по 21 нисана – дни опресноков. Кто-то очень постарался запутать понимание народом закона Божия и, таким образом, «помог» Израилю избавиться от него. Я как-то возразил человеку, живущему по преданию отцов, что Пасха это есть день – 14 нисана и не иначе, но, как ни странно, именно он адресовал меня к этим стихам  (Чис.28:16,17) и на основании их доказывал мне, что именно 15 нисана – Пасха. Я просто поразился, как могут люди извращать то, что является очевидным. Но теперь мне понятно, что тот человек имел ввиду, он имел ввиду Пасху Иудейскую, ведь он ревнитель отеческих преданий, а я говорил о Пасхе Господней, я ревную за Слово Божие.

Все праздники церемониального закона были даны Господом, через Моисея, народу Израильскому и указывают они на Христа, а потому и названы «праздники Господни» (Лев.23:37). Они свидетельствуют о Нем (Ин.5:39). И если какой-то религиозный праздник «рождается» и установлен в результате человеческого замысла, то он уже, таким образом, свидетельствует не о Христе, такой праздник свидетельствует и указывает уже на иного Христа. «Ибо тайна беззакония уже в действии…» (2Фес2:7), Иудеи не увидели исполнение церемониального закона Моисеева 14 нисана 34 года. Они были и еще остаются слепы, «даже до сего дня» (Рим.11:8). Христос был заклан за нас как пасхальный агнец (1Кор.5:17). Иудеи отступили от закона Моисеева, сами устанавливали себе законы и праздники и через это сделались слепы, не «увидели» Христа, просмотрели Его. Их Пасха уже не указывала на Христа, не свидетельствовала о Нем, потому что эта, совершаемая ими Пасха не была Господней. Это не есть служение Богу, это было уже «мертвое» поклонение, неугодное Ему. Господь говорит:

«…беззаконие - и празднование!»,  «…праздники ваши ненавидит душа Моя»  (Ис.1:13,14).

Если люди, которым дан был закон Моисеев, поступали таким образом, как мы читаем это в Слове Божием, то это вовсе не означает, что все было правильно и истинно. Например, праздник обновления (Ин.10:22) соблюдался Иудеями, как элемент церемониального закона, но такого праздника в законе нет, и ни в одной книге Ветхого Завета он не упоминается, потому что канон Ветхого Завета завершился раньше, чем появился этот праздник. Вывод здесь очевиден: этот праздник является результатом человеческого замысла и «родился» он в то самое время, когда писались апокрифические книги Ветхого Завета, и был «введен» в церемониальный закон, таким образом, как были «добавлены» к Слову Божию эти самые апокрифические книги. И человек, читающий «апокрифы», не просто теряет время, он сознательно принимает ложь в свое сердце, потому что люди, писавшие их, были вдохновлены на эту работу нечистым духом. «Рождение» таких праздников и написание апокрифических книг имеет таким образом общую природу.

 Если мы определились что такое Пасха Господня (Числа 28:16), (2Пар 30:1,5,15) и Пасха Иудейская (Ин11:55), то здесь нельзя не сказать о  празднике, который все хорошо знают – Пасха Христианская. Этот праздник такой же надуманный и ложный, как и все языческое поклонение, только надуманный, в отличие от праздника обновления, язычниками. Он изначально был и остается языческим праздником, только с течением времени поменявший свое название с Easter (Деяния 12:4) KJV, на Пасху Христианскую. И многие, так называемые христиане, «соблюдая» этот праздник еще и заявляют: «А что в этом плохого? Мы ведь поклоняемся Богу и проповедуем». А «плохое» здесь состоит в том, что такое поклонение является идолопоклонством, потому что это поклонение и служение иным богам, богам языческим, а такая проповедь является  проповедью иного благовестия и иного Христа (2Кор 11:4). Вы «делатели неправды», вы «поборники неправды», вы не ищете и не говорите правду!

«…правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» (Иер.9:5).

Люди, которые возлюбили неправду и отвергают истину, не примирились с Богом, а уже решили, что могут поклоняться Ему, «…не даст ли им Бог покаяния к познанию истины» (2Тим 2:25)?

Когда Бог коренным образом изменил представления Петра о его служении и познания о Нем (Деян.10:34,35), Петр сказал: «истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему». Богу приятен тот человек, который возлюбил правду и имеет страх Господень, «ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин.4:23), а вовсе не тех, кто соблюдает церковные традиции, противоречащие Слову Божию.

«Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство» (1Цар.15:23).

Обличает человека, дает ему покаяние, наставление в вере, спасение, только Бог Дух Святой. Писание говорит: «помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим.9:16). Выводы делайте сами.

 

Итак, если за шесть дней до Пасхи (15 нисана) Иисус пришел в Вифанию, значит, это было девятое число месяца нисан и скажу наперед, это была пятница.

 «На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Иоан.12:12,13).

Именно в этот день Израильтяне «выбрали своего Агнца», на это событие, пророчески, указывает (Исх.12:3). Здесь надо также сказать, что эти две даты – десятый день месяца и четырнадцатый день месяца, до сих пор еще имеют пророческое значение. Эти две даты, пророчески, еще в будущем!

Этот самый  «другой день», когда Он торжественно въехал в Иерусалим и был всенародно принят как Царь Израилев, был – 10 нисана, суббота. Это событие является исходным событием этой начавшейся седьмицы дней. На пророческом значении событий, произошедших в эти семь дней, мы можем составить более полно «картину» будущих событий, которые произойдут в последнюю семидесятую седьмину Даниила и наоборот, уже хорошо наперед зная отдельные события последней седьмины лет, мы можем лучше понять «аналогичные» события, в пророческом значении, этих, уже прошедших, семи дней.

Обратимся теперь к семидесятой седьмине Даниила. Чтобы иметь наиболее полное представление о происходящих в этот период событиях, мы будем рассматривать прообразы Ветхого Завета. Кроме книг Ветхого Завета, мы нигде больше не получим абсолютно никакой достоверной информации об этом будущем периоде времени. В этот период времени нас интересует именно тот человек, который будет избран в Израиле, как правитель Израиля, в начале семидесятой седьмины Даниила. В качестве основного прообраза, интересующего нас периода времени – семидесятой седьмины Даниила, мы возьмем за основу события первой книги «Царств», это главы с 10й по 15ю, всего шесть глав. В них наиболее ярко представлены, пророчески, все три периода в жизни антихриста, соответствующие выполнению им трех функций Господа – Пророка, Священника, Царя. В этих главах прообразом антихриста является Саул, он, пророчески, последовательно выполнял эти три функции Господа. Главы, с 13й по 14ю, пророчески, отражают события середины последней седьмины, а также и середины седьмицы дней, так как Ионафан в этих двух главах является прообразом Иисуса Христа. Антихрист, в начале скорби, на первые три с половиной года, откроется сначала как пророк. Он не будет изначально занимать папскую кафедру, как это принято считать, потому что человек, который занимает папскую кафедру, незаконно присваивает себе функцию Господа – функцию Священника. Изначально свою «карьеру» он начнет с незаконного выполнения первой функции Господа – функции Пророка. Подтверждение этому, это события седьмицы дней и события первой книги «Царств», с десятой по двенадцатую главу.

Вернемся к событиям седьмицы дней. Когда Иисус торжественно въехал в Иерусалим, народ говорил: «Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Мтф.21:11). Иисус принят был, как Пророк, в этой седьмице дней.

«Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою. И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его» (Лук.21:37,38).

Первые три с половиной дня, начиная от этого события и до того момента времени, как был предан в руки грешников, Он исполнял функцию Пророка, и в пророческом значении в отношении этой седьмицы дней и фактически. Хотя, конечно же, Свою функцию Пророка, Он начал выполнять, еще с момента Своего крещения, крещением Иоанновым. Моисей говорил:

«Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте» (Втор.18:15).

Как первые три с половиной дня, в этой седьмице дней, Иисус выполнял функцию Пророка, так и антихрист также, первые три с половиной года будет выполнять функцию Господа – функцию Пророка.

Давайте проследим начало пути антихриста на его прообразе – Сауле. Читаем (1Цар.10:1):

«И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего».

В чем выразится это его правление над Израилем, и при каких обстоятельствах он придет к власти?

Начало первого года семидесятой седьмины Даниила, в книге «Откровение», начинается со снятия Агнцем первой из семи печатей (Отк.6:1). Конь белый и всадник на нем (Отк.6:2), означают здесь военную силу и победу в сражении, и победа эта будет одержана в начале этой последней седьмины, так как всадник получает здесь (Отк.6:2) свой венец победителя сразу, как только снимается Агнцем первая из семи печатей. Но что это будет за сражение и какая заслуга этого «всадника» в нем? Слово Божие говорит, что Израиль запросит себе царя, правителя, только тогда, когда увидит, что нависла над ним серьезная опасность:

«вы жили безопасно. Но увидев, что Наас, царь Аммонитский, идет против вас, вы сказали мне: «нет, царь пусть царствует над нами» (1Цар.12:11,12).

Читаем, пророчески, 10 – 11 главы, первой книги «Царств». Человек, на которого в то время сойдет дух нечистый, блестяще проявит свои организаторские и военные способности. Он сделается «иным человеком», «Все знавшие его вчера и третьего дня» будут изумлены. Он объединит народ Израильский так, что выступят в сражение, «все, как один человек», все его будут слушать как пророка. Но не народ поразит полчища, а Сам Господь (1Цар.11:13) совершит спасение в Израиле, поэтому и всадник в (Отк.6:2) выходит «как победитель». Читаем (2Пар.14:9): Зарай Ефиоплянин, который вышел на Иудеев, «с войском в тысячу тысяч и с тремя стами колесниц», является прообразом Гога, князя Роша, Мешеха и Фувала, со своими полчищами. Зарай Ефиоплянин вышел в то самое время, когда Господь дал покой Иудеям со всех сторон (2Пар.14:7). Обратите внимание, как это похоже на «сборище великое и войско многочисленное», которое поднимется в «последние годы» (Иез.38:8) и придет «на горы Израилевы», а «жители ее будут возвращены из народов, и все они будут жить безопасно». Господь говорит:

«и покажу Мое величие и святость Мою, и явлю Себя пред глазами многих народов, и узнают, что Я Господь» (Иез.38:23).

Будет впервые, в те «последние годы» (Иез.38:8), когда Господь Бог, явит святость свою пред глазами народов, освятит великое имя Свое. Это будет первым очищением Израиля от скверн его и идолов, будет потом еще и второе, и третье, но об этом уже в следующей главе.

Подобно тому, как Иисус, пророчески, впервые явил Себя народу, как Царь Израилев (Ин.12:13), торжественно въехав в Иерусалим, в начале седьмицы дней и был всенародно принят как Мессия. Так и в будущем, Он впервые явит Себя «в глазах многих народов», в начале последней седьмицы лет, «и узнают  народы», что Он «Святый в Израиле». Господь говорит:

«И будет в тот день, когда Гог придет на землю Израилеву, говорит Господь Бог, гнев Мой воспылает в ярости Моей» (Иез.38:18).

«И будет в тот день: дам Гогу место для могилы в Израиле» (Иез.39:11).

Подобно тому, как был уничтожен Зарай Ефиоплянин «с войском в тысячу тысяч и с тремястами колесниц», когда Иудеи воззвали к Господу и уповали на Него, так, аналогично этому, будет уничтожен и Гог, со всем войском его многочисленным. Итак, когда Господь даст Израилю найти Себя, а это будет в начале последней седьмины Даниила, то будет «найден» ими также и правитель Израиля.

Поражение Гога будет так велико, что никто из его людей, а его полчища будут составлять не один миллион человек, не останется в живых. Этот суд над Гогом и его сборищем будет как знамение от Господа для Израиля и «многих народов». Господь говорит:

«явлю Себя пред глазами многих народов, и узнают, что Я Господь» (Иез.38:23).

«И явлю святое имя Мое среди народа Моего, Израиля» (Иез.39:7).

После этого события никто из народа уже не сможет сказать, что мы не знаем и не видели наказания Господа Бога нашего, «Его величие Его крепкую руку и высокую мышцу его» (Втор.11:2). Моисей говорил народу, когда они шли овладеть землей: «Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные дела, какие видели глаза твои» (Втор.10:21). Пред глазами народов Он откроет Себя Израилю. Событие этого дня будет как одно из великих дел Господа и народ Израильский придет от этого «в большой страх» (1Цар.12:18). Прообразом этого поражения Гога является, как сказал Самуил: «дело великое, которое Господь совершит пред глазами вашими» (1Цар.12:16). «И воззвал Самуил к Господу, и Господь послал гром и дождь в тот день; и пришел весь народ в большой страх от Господа и Самуила» (1Цар.12:18). И после того, как народ был в страхе Господнем, Самуил наставлял: «только бойтесь Господа и служите Ему истинно, от всего сердца вашего, ибо вы видели, какие великие дела Он сделал с вами; если же вы будете делать зло, то и вы и царь ваш погибнете» (1Цар.12:24,25). Это наставление, пророчески, означает здесь заключение «завета Господня».

Итак, народ Израильский, вместе со своим правителем, после поражения Гога, вступит в завет, «чтобы взыскать Господа Бога отцов своих от всего сердца своего и от всей души своей; а всякий, кто не станет искать Господа Бога Израилева, должен умереть, малый ли он или большой, мужчина ли или женщина» (2Пар.15:12-13), это будет «клятвенный договор с Ним» (Втор.29:12).

Обратите внимание, что события второй книги «Паралипоменон», главы с 14й по 16ю, пророчески, дополняют «картину» всей седьмицы лет, а завет, «который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской» (Втор.29:1), является, пророчески, тем самым заветом, в который вступят Израильтяне перед началом семидесятой седьмины Даниила!

Итак, начало семидесятой седьмины Даниила характеризуется следующими событиями:

 

  1. Перед нависшей угрозой Израиль поставит над собой правителя, царя.
  2. Гог придет на горы Израилевы со своим войском, «чтобы произвести грабеж и набрать добычи» (Иез.38:12)
  3. Господь произведет суд – поразит «сборище великое и войско многочисленное» и никто из них  не останется в живых.
  4. Народ Израильский, все, как один, в том числе дети, жены и пришельцы, вступят «в завет Господа» (Вт.29:10-12), (2Пар.15:15). Это будет «первый завет» в эти «последние годы» (Иез.38:8). Согласно предписаний закона Моисеева, начнут ежедневно возносить всесожжения Господу.
  5. Будет положено основание храму Господню, начнется его строительство.

 

Мир в то время, с первой половины семидесятой седьмины Даниила, охватит война, потому что всаднику, сидящему на рыжем коне (Отк.6:3) «дано взять мир с земли». Но Израиль в те дни сделается «весьма силен» (2Пар.26:8). Этот период деяний «всадника на коне» хорошо показан на прообразах царя Иудейского Озии (2Пар.26), и царстве Ровоама (2Пар.12). Он, прежде всего, укрепит Израиль с точки зрения военной мощи. Читаем (2Пар.26:15):

«И пронеслось имя его далеко, потому что он дивно оградил себя и сделался силен».

Но вовсе не в военной силе, будет благополучие Израиля, это обманчивое чувство. Читаем (2Пар.12:1):

«Когда царство Ровоама утвердилось, и он сделался силен, тогда он оставил закон Господень, и весь Израиль с ним».

Пройдет три года, и Израиль будет уповать уже на свою силу и на того «всадника с луком на коне», а не на Господа. Антихрист по прошествии этого времени откроется как «человек греха», это будет его точная характеристика, на тот момент времени, потому что он введет народ Израильский в грех. Израиль в тот период времени можно будет сравнить с человеком, из притчи Иисуса (Мтф.12:43,45), из которого вышел нечистый дух. Человек тот стал чист, и сердце его выглядело «незанятым, выметенным и убранным», но надолго ли? Так и Израиль с началом семидесятой седьмины Даниила, «будет чист», будет освобожден от «нечистого духа», надолго ли? Читаем далее о Иудейском царе Озии:

«Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель его, и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном» (2Пар.26:16).

Здесь, в этом прообразе, нам показана середина семидесятой седьмины Даниила. «Всадник» слез с коня, и взялся явно не за свое дело. Он начнет вести уже другую войну – «войну со святыми» (Отк.13:7). Снятие пятой печати показывает нам всю его победу в этой войне (Отк.6:9). Это прообраз того, как бывший правитель Израиля, начнет выполнять функцию священника, но только уже в другом, «в отдельном доме» (2Пар.26:21), а не в доме Господнем. Пророчески, этот самый «отдельный дом», обнесенный со всех сторон каменной стеной, находится в Риме и называется он – Ватикан.

 

Иисус, приблизившись к городу Иерусалиму, сказал о нем: «ты не узнал времени посещения твоего» (Лук.19:44); но мы знаем, что этот город узнает время посещения его другой личностью, узнает и примет, и все его беды повторятся после этого с новой силой.

 

Саул и Ионафан (1Цар.13:22) имели вооружения, которого никто больше из народа не имел. И в этом отношении им предоставлены были одинаковые, равноценные возможности «проявить себя» и «показать народу кто есть кто». Народ нуждался в спасении от Филистимлян, однако пока Саул находился под гранатовым деревом, в безопасности, с охраной в шестьсот человек, Ионафан спасал народ от Филистимлян, не жалея своей жизни и «доставил столь великое спасение Израилю» (1Цар.14:45). Так «позорно» проводил время Саул, когда Ионафан вышел чтобы спасти всех. Подобно тому, как два этих события проходили «параллельно» друг другу, так и два периода времени: седьмица дней и семидесятая седьмина Даниила проходят как бы параллельно друг другу, с одной стороны семь дней, а с другой семь лет, «год за день». Эти события (1Цар.13)  начались с того момента времени, как Саул присвоил себе функцию священника – сам вознес всесожжение, не дождавшись Самуила (1Цар.13:9). Все дальнейшие события (1Цар.14), пророчески, раскрывают нам священство «человека греха», разоблачают наперед, задолго до осуществления, его истинные намерения и поступки. Обратите внимание, что Саул с этого момента времени поступал чисто формально. Он делал все, «что хорошо в глазах» его (1Цар.14:36), и истина его не волновала, не заботила. А вот Ионафан, наоборот, поступал по истине, делал все, «что на сердце» у него (1Цар.14:7), ему не было нужды в показухе. Он «доставил столь великое спасение» и готов умереть, потому что обвинен был во грехе.

В середине седьмицы дней, Иисус был предан в руки грешников. Он сказал в молитве: «И за них (верующих в Меня) Я посвящаю Себя» (Ин.17:19-20). Именно этот момент времени делит седьмицу дней точно пополам. Как на Ионафана, а он здесь является прообразом Иисуса Христа, было возложено проклятие (1Цар.14:28), он сказал: «я должен умереть»; так и Иисус добровольно принял на Себя наше проклятие, предал «Себя для искупления всех» (1Тим.2:6). Это время названо в (Лук.22:53) как «власть тьмы», оно подобно «темным векам» в истории, когда у власти была Римско-католическая церковь. Этот момент времени, пророчески, разделит и семидесятую седьмину Даниила точно пополам. Именно от него начнется отсчет дней  «прекращения ежедневной жертвы» (Дан.12:11). Именно в этот момент времени правитель Израиля, которого выберет народ, откроется как «человек греха», как предатель. Он резко изменится, подобно тому, как изменился в своих чувствах Амнон (1Цар.13), подобно тому, как изменился в поведении Иуда – был другом и вдруг проявил себя как предатель. Так «человек греха» нарушит свой завет с Господом (Дан.9:27), возненавидит Израиля и святой завет «величайшею ненавистию». Читаем (1Цар.13:4): «Израиль сделался ненавистным для Филистимлян». Это событие находится во взаимосвязи, как причина и следствие, с будущим присвоением Саулом себе функции священника и только на один «шаг» опережает его, подобно тому, как мысль, чувства, решение определяют и опережают действие. Это все одна и та же 13 глава. Иуда Искариот, в свое время, прежде чем предать Иисуса, принял это решение накануне, увидев, что Иисус сделался ненавистным для первосвященников и книжников, то есть для тех, кто имел религиозный авторитет. Так и в будущем будет, изначально, Израиль и его завет с Господом, станут ненавистными, как кость в горле, для религиозных лидеров одной организации, которая объединит в будущем всех религиозных людей мира, и будет иметь влияние на них.

 

Кто испытывал большие физические нагрузки в горах, в лесу, проходя большие расстояния при скудном питании, тот знает, что бывает, наступает момент, когда вдруг ноги «отказываются» идти на подъем, в гору. При этом, кажется, что пальцы рук начинают дрожать, организм срочно требует какой-нибудь пищи, а лучше всего быстроусвояемой – сахарный сироп, мед. Наступает углеводное голодание. Примерно до такого состояния были доведены Израильтяне в тот день, когда Саул под страхом смерти запретил употреблять пищу до вечера. Страх смерти переборол голод, даже тогда, когда «вошел весь народ в лес» и нашли там мед, «говоря: вот, течет мед» (1Цар.14:26), но никто не осмелился отведать его, несмотря на то, что это идеальная пища для получения силы в их истомленном состоянии. Какое здесь пророческое значение? Слово Божие подобно меду и хлебу дает человеку необходимые жизненные силы. Израильтяне уже в первую половину семидесятой седьмины Даниила будут испытывать духовный голод, а с середины седьмины, «человек греха» под страхом смерти запретит читать, изучать, проповедовать Слово Божие. Страх наказания за неповиновение переборет голод духовный. С заходом солнца Израильтяне все-таки ели пищу, но такая пища была строго запрещена согласно закону Моисееву, потому что они ели мясо с кровью. Так и духовная пища, которую предоставит «человек греха», выполняя функцию священника, будет пищей негодной. Негодные, испорченные рукописи, апокрифические книги, учения церковных соборов, являются именно такой негодной пищей.

Итак, антихрист с того момента времени, как начнет выполнять функцию священника, проявит себя врагом Слова Божия, он «украдет» Слово Божие у людей, да и сами люди, которые «более возлюбили тьму, нежели свет» (Иоан.3:19), позволят и помогут ему  это сделать.

Как вы думаете, почему ученики Иисуса в Гефсимании, накануне Его предания в руки грешников, никак не могли перебороть свой сон? Почему «у них глаза отяжелели»? (Мтф.26:43). Почему их сон переборол всякую просьбу Иисуса к ним?

 «Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною» (Матф.26:38)

 «И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?» (Матф.26:40)

Это середина седьмицы дней, это прообраз середины семидесятой седьмины Даниила. Только один Иисус бодрствовал и скорбел смертельно; только один Ионафан отведал меда. Ученики не пожелали бодрствовать, Израиль не пожелает искать истину, откажется от Слова Божия в угоду «человек греха», впадет в идолопоклонство. Образ жизни народа Израильского, в это время, будет вполне соответствовать требованиям «негодного пастуха».

 

С заходом солнца, заклятие, наложенное Саулом, потеряло силу, потому что «Саул заклял народ, сказав: проклят, кто вкусит хлеба до вечера…» (1Цар.14:24). Надо заметить, весь народ уже был истомлен до того момента времени, как Саул наложил заклятие. И этим самым он еще больше увеличил страдание народа. Весь народ, истомившись и изголодавшись за весь день битвы с Филистимлянами, только лишь с заходом солнца получил возможность утолить голод. «И кинулся народ на добычу». Это был неудержимый порыв, только стоило кому-то показать пример. Чувство голода еще сильнее увеличивается от предвкушения ожидания пищи. Чтобы сошла кровь с заколотого животного, необходимо выждать определенное время. Чтобы элементарно на огне приготовить мясо необходимо опять время. А чувство голода у людей было настолько велико, что после закалывания животного его сразу рассекали на части и употребляли в пищу. Саул увидел в этом поступке со стороны народа только одну «формальную» сторону дела – нарушение церемониального закона, употребление в пищу крови. Для решения этой проблемы, которую он сам и создал, способствуя согрешению народа, «ввел Израиля в грех», он повелел закалывать животных и есть мясо перед ним (1Цар.14:34). И теперь представьте себе ночь, стоит Саул – «первосвященник», а перед ним текут реки крови, перед ним проходит весь народ, «все из народа», и каждый своею рукою закалает перед ним вола или овцу, а он только наблюдает и контролирует процесс «жертвоприношения», стекание крови на землю. Здесь приходит на память стих: «но теперь ваше время и власть тьмы» (Лук.22:53). Саул присвоил себе функцию священника (1Цар.13:9) с того самого момента, как сам вознес всесожжение, вместо Самуила, а ведь именно Самуил был священником верным (1Цар.2:35). Читаем (Евр.5:4,5):

 «И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя».

Итак, никто не может сам присвоить себе или назначить кому-то, выполнять функцию священника. А когда Саул сказал: «вы согрешили; привалите ко мне теперь большой камень» (1Цар.14:33), то это означает не что иное, как «И устроил Саул жертвенник Господу: то был первый жертвенник, поставленный им Господу» (1Цар.14:35). Сама церемония «жертвоприношения» изложена в 34 стихе: «И приводили все из народа, каждый своею рукою, вола своего ночью, и заколали там». Что это за жертвенник такой, где каждый сам закалал своего вола, да еще ночью?  Но вы не удивляйтесь этому, ведь Саул здесь, в пророческом значении, «первосвященник». Как устроить жертвенник и совершать жертвоприношения ему «виднее». Это его «жертвенник», это его «священники», это его место и его время и даже жертвы «ему».

Во времена Ветхого Завета, Бог своим законом определил место поклонения Ему, время (дни) поклонения, определенный алтарь и священников из сынов Левииных. И если какой либо «деятель» во времена Ветхого Завета делал подобные изменения закона и «замещал», даже по «уважительной причине», избранного Богом первосвященника или его священников (3Цар.12:31-32), то такие его действия не должны вызывать у библейского верующего сомнений в том, прообразом кого является этот человек.

Уже после введения Ааронова священства мы находим также случаи, когда жертвы Господу приносили люди, не являющимися потомками Аарона, принадлежавшие «к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику» (Евр.7:13); например, Самуил, Давид, Соломон. Но они не нарушали закон, они поступали по истине – по сердцу Его и по душе Его. В любом таком случае необходимо правильно понимать пророческое значение этих стихов.

Католические и православные священники, а православие это восточная ветвь католицизма, усердно готовят путь антихристу, самовольно присвоив себе функцию «священника верного» и не поступая  при этом по сердцу Его и по душе Его (1Цар.2:35). Претендуя быть посредниками между Богом и людьми, они являются фактически иными посредниками. «Резервируют» для него, для «последней» личности, место Римского первосвященника и сами, уже досрочно, являясь при этом его священниками. Слово Божие сообщает нам, в прообразе, следующую «деталь».

«Саул же находился в окраине Гивы, под гранатовым деревом…» (1Цар.14:2).

Как вы думаете, ну зачем нам еще знать под каким деревом находился Саул? Это не пустяк, Слово Божие вообще не имеет ничего лишнего и бесполезного. Напоминаю, что речь здесь идет о времени, которое, пророчески соответствует середине последней семидесятой седьмины Даниила. Накануне своего «расположения» под этим деревом он «замещал» Самуила, когда сам вознес всесожжение, и причина у него на это была «уважительная» (1Цар.13:11). Гранат имеет ту особенность, что его цветы ярко выделяются  своим алым цветом на фоне темно-зеленых листьев. Слово Божие в книге «Откровение», главы 17-18, раскрывает нам значение этого прообраза, показывая нам, кто носит эти цвета: багряный и алый. Цвета багряный и алый обозначают и определяют здесь не что иное, как принадлежность к Римско-католической церкви.

«И жена облечена была в порфиру и багряницу…» (Откр.17:4).

Вот под таким цветом «расположился» и таким цветом «облекся» Саул, присвоив себе функцию священника. На недавней похоронной церемонии погребения папы Римского Иоанна Павла II, ярко-красное одеяние католических священников, на фоне темной толпы, выделялось, как цветы граната, среди темно-зеленых листьев. Но цвет, в этом прообразе, не единственный признак принадлежности к Римско-католической церкви. Вы обратили свое внимание на одеяние католических священников, состоящее из шапочки и сутаны? Обратите теперь свое внимание на строение цветка граната, он имеет такое же двойное одеяние, двойной покров. Основание цветка, как головной убор, а длинные лепестки, выходящие из него, как сутана. Писание говорит, что, начиная с середины последней седьмины (Дан.9:27), «человек греха» будет никем иным как Римским первосвященником, главой Римско-католической церкви.

 Читаем далее (Евр.8:3): «Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв». Какие жертвы и кому принесет Римский «первосвященник»?

Когда была снята пятая печать, Иоанн «увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» (Откр.6:9). Потому что дано будет зверю «вести войну со святыми и победить их» (Откр.13:7). Иоанн видел также, «что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых» (Откр.17:6).

После того как Ионафан уже «доставил столь великое спасение» (1Цар.14:45), а это, пророчески, была середина седьмицы дней, Саул дал указание: «пусть подойдут сюда все начальники народа и разведают и узнают, на ком грех ныне?» (1Цар.14:38). Пророчески, что это означает? Это означает начало инквизиции, которая будет проводиться Римско-католической церковью во второй половине семидесятой седьмины Даниила.  Далее, мы этот момент времени определим точнее. Инквизиция – это, в перевод с латинского, означает расследование, розыск. Это и есть – «разведать и узнать». Но кого? А тех, «на ком грех ныне». Этот «грех ныне» будет, прежде всего, на людях здравомыслящих, на людях доверяющих Слову Божию, на людях доставляющих «великое спасение» – Евангелие другим людям, на тех, кого мир возненавидит. Люди, имеющие формальную веру, будут преследовать библейских верующих – тех, кто доверяет Слову Божию, потому что не смогут иначе противостоять ни мудрости, ни духу людей сохраняющих заповеди Божии и имеющих «свидетельство Иисуса Христа» (Откр.12:17). В те дни действительно произойдет «великое гонение на церковь» (Деян.8:1). Посредством  ложных свидетелей многие будут обвинены и убиты. Этот розыск, война со святыми (Отк.13:7), «брань со святыми» (Дан.7:21), в той или иной мере коснется каждого живущего на земле человека, никто не сможет остаться в стороне по принципу «моя хата с краю…», «царство» это «будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее» (Дан.7:23). Жертвами этой войны будут и праведные люди и нечестивые тоже. Перед Римским первосвященником потекут реки крови (1Цар.14:34,35). Представьте себе весь ужас этого будущего времени. Сейчас люди считают себя цивилизованными, культурными, гуманными. Государства, в их понятии, развиваются по пути демократии, а значит, возврата к прошлому нет и быть не может. Но все эти их понятия и представления – чистая иллюзия, а реальность в словах Господа: «Нет мира нечестивым» (Ис.57:21). Мира не было, нет, и не будет до тех пор, пока не наступит седьмое тысячелетнее. Инквизиция, проводимая Римско-католической церковью в средние века, была проявлением только начала ее «болезни», а «кульминация» этого явления еще в будущем. Таково будущее служение Римского первосвященника. Это служение человека убийцы (Деян.3:14), за которым пойдет весь Израиль.

«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить» (Иоан.10:10).

Таков будущий образ действий Римского первосвященника, во все дни его. Ионафан сказал, читайте пророчески: «смутил отец мой землю» (1Цар.14:29). Да, действительно ОТЕЦ этот (Мтф.23:9) обольстит и «среди мира погубит многих» (Дан.8:25).

 

 

Добровольно принятое решение Ионафана спасти народ свой (1Цар.14:6), не жалея своей жизни, и его восхождение наверх, к отряду Филистимлян, на свою вершину, является прообразом предания Иисуса «в руки грешников» и Его распятия. Ионафан надеялся, уповал на Господа, что Господь чрез него спасет народ: «может быть, Господь поможет нам, ибо для Господа нетрудно спасти чрез многих, или немногих» (1Цар.14:6).

Иисус «преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лук.22:41,42).

Ионафан не прятался, не отсиживался, а открыто стал «на виду» (1Цар.14:11) врагов своих, тех, кто с ненавистью смотрел на него (1Цар.13:3-4).

«И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа» (Иоан.19:17).

Когда Ионафан пробирался наверх к отряду Филистимлян, то от него слева была острая скала и справа была острая скала, и сам он взошел наверх. Со стороны это выглядело как три вершины рядом, а он на средней из них (1Цар.14:4).

«там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса» (Иоан.19:18).

Иисус добровольно «предал душу Свою на смерть» (Ис.53:12), для спасения грешников;

«пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Иоан.10:11).

Он со Своею Кровью, однажды войдет во святилище и приобретет вечное искупление (Евр.9:12). Это уже есть служение нашего Первосвященника!

 

Давайте теперь составим хронологию рассмотренных событий этой седьмицы дней, с точностью до часа. Итак, начало седьмицы дней – суббота, 10 нисана. Написано: «в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам». Последняя вечеря была со вторника 13 нисана на среду 14 нисана. И «в эту ночь» Иисус был предан в руки грешников, и именно этот момент времени является серединой седьмицы дней. В этот момент времени раскрылся Иуда, он был другом, а стал предателем. Контраст этого  изменения, в отношении к Иисусу Иуды Искариота, такой сильный, как и степень изменения чувств Амнона к Фомари, от любви до величайшей ненависти. Амнон добился своей цели хитростью. До того времени как он обесчестил свою сестру, он ее любил и даже заболел из-за нее, но вот после того, как взял ее хитростью, возненавидел ее «величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел ее, была сильнее любви, какую имел к ней; и сказал ей Амнон: встань, уйди» (2Цар.13:15).

Амнон и Иуда Искариот являются прообразами «человека греха» в середине последней седьмины лет. Именно в это время  антихрист откроется как «человек греха», произойдет, аналогичное этим прообразам, изменение отношения «человека греха» к Израилю и к завету, «чтобы взыскать Господа». Незадолго до этого предательства можно выделить другой момент времени. Когда Иуда Искариот, в свое время, задумал сделать зло, «вошел в него сатана» (Иоан.13:27), аналогичное «вдохновение» испытает и антихрист, накануне его предательства по отношению к Господу. Он, нарушив клятву «искать Господа Бога Израилева», попадет под проклятие завета. Событие, которое произойдет в середине семидесятой седьмины Даниила (Дан.9:27), помогает нам также еще сделать вывод, что момент времени, когда Иисус был предан в «руки грешников», приходился точно на середину седьмицы дней. Ведь мы события двух седьмин (седьмина дней и седьмина лет) рассматриваем как проходящие «параллельно» друг другу.

«И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение» (Дан.9:27).

Условимся далее время отсчитывать относительно полудня, а ночью, относительно полуночи. В первом месяце года, месяце нисан, или накануне его, наблюдается весеннее равноденствие, когда день равен ночи, и поэтому в это время года, в шесть часов вечера местного времени, солнце уже заходит за горизонт, а с трех часов дня до часа шестого это время, когда день склоняется к вечеру.

Иисус умер на кресте 14 нисана, около трех часов дня, когда день уже начал склоняться к вечеру. Читаем (Исх.12:6):  

«и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером».

В этой седьмице дней указывается только лишь время одного этого события (Мрк.15:33-37), но и этого нам уже достаточно, чтобы определить час Его торжественного въезда в Иерусалим, час Его предания в руки грешников и час Его воскресения из мертвых. Вы должны увидеть, что Бог «разбивает» седьмицу на «четыре» и «три», («Семь семерок», Др. Питер С. Ракман). И это абсолютно верно. Мы видим, что от момента Его торжественного въезда в Иерусалим до момента Его смерти на кресте прошло четыре дня, точнее сказать четверо суток. Согласно словам самого Иисуса (Мтф.12:40), Его душа после смерти, находилась в сердце земли трое суток,

«ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф.12:40).

Причем заметьте себе, что эти трое суток прошли не от момента Его погребения, а от момента Его смерти на кресте. Под сердцем земли надо понимать не гроб в скале, где Он был погребен, а преисподню, куда отправилась Его душа после смерти. Значит, от момента Его смерти и до момента воскресения Его из мертвых прошло 72 часа, трое суток, а от момента Его торжественного въезда в Иерусалим до Его смерти на кресте прошло, соответственно, 96 часов, четверо суток.

Итак, седьмица дней разделена на интервалы времени четыре дня и три дня, (4 + 3), точно также, как и семь наших тысячелетий разделены на четыре тысячелетия и три тысячелетия. Два периода времени разделены пролившейся Кровью Иисуса Христа.

Зная это «соотношение» разделения седьмицы дней, мы можем определить час Его торжественного въезда в Иерусалим. Это событие произошло так же, как и момент Его смерти, около трех часов дня. Мы можем определить время середины седьмицы дней, 12 часов седьмицы дней соответствуют половине пророческого года семидесятой седьмины Даниила. Поэтому если мы к трем часам дня, 10 нисана, когда Он торжественно въехал в Иерусалим, прибавим три с половиной дня, это 84 часа, то получим третий час ночи, 14 нисана. За этот самый момент времени говорил Иисус: «вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников» (Матф.26:45), «но теперь ваше время и власть тьмы» (Лук.22:53). Но что означает, пророчески, в отношении всего периода семидесятой седьмины Даниила, смерть Иисуса? Иисус «претерпел казнь» (Ис.53:8) с завершением четвертого и началом пятого дня этой седьмицы дней, так и зверю дано будет «вести войну со святыми и победить их» (Откр.13:7), с завершением четвертого и началом пятого года семидесятой седьмины Даниила.

«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» (Откр.6:9).

Итак, Римский первосвященник с началом пятого года семидесятой седьмины Даниила, начнет «вести войну со святыми» (Откр.13:7). Начнется массовое убийство людей за свидетельство, которое они будут иметь (Отк.6:9), начнется то, что в «темные века» называлось инквизицией. «Великое множество людей» за проповедь Евангелия благодати Божией, претерпят казнь, они будут стоять против него на дороге.

 

Мы также можем определить и время Его воскресения из мертвых. Он воскрес из мертвых спустя трое  суток, около трех часов дня, в субботу, то есть в тот же самый час, когда Он умер на кресте. Ну, конечно же, это время Его воскресения из мертвых и этот день недели никак не «укладывается» у людей в голове. Обычно первое, что говорят люди, услышав, что Он воскрес в субботу под вечер: «Если бы Он воскрес в это время, то Он бы сразу же открылся Своим ученикам, в этот же день, вечером, Он бы не медлил». Человек очень правильно делает, когда ставит под сомнение услышанную информацию, воспринимает ее критически, но он неправильно делает, когда анализирует ее и делает выводы на основании своих предубеждений, своей «премудрости» и на этом завершает, «сворачивает» свой мыслительный процесс, не изучая, не исследуя, что говорит об этом Слово Божие. Так поступают люди, которые не верят Слову Божию, не доверяют ему, но при этом охотно доверяют чужому готовому толкованию и пользуются им. Они не в состоянии самостоятельно увидеть и правильно объяснить ни один прообраз в Слове Божием. Каждый из них готов толковать стихи Писания только в рамках доктрины своей церкви.

Все рассматриваемые нами здесь события седьмицы дней и далее, вплоть до того времени, когда Он открылся Своим ученикам, имеют пророческое значение, подтверждение этому мы находим в Слове Божием. Никак не мог Иисус открыться Своим ученикам сразу, после Своего воскресения, потому что, в будущем, между двумя событиями  – помазания Его на Царство (Отк.11:15-17) и Его вторым пришествием во славе Своей (Отк.16:17), (Отк.19:11-21), когда Он откроется Израилю, существует определенный интервал времени.

Почему, например, сразу не был обращен Савл, в тот же самый момент времени, как имел встречу с Господом, на дороге в Дамаск? Ему после этой встречи понадобилось, для его обращения, три дня. Причем, надо заметить, если бы Савл не был в молитве все эти три дня и не просил Господа о милости к нему, то и Анания не пришел бы, по повелению Господа. Мы видим, что как ученикам, так и Савлу понадобилось определенное время для скорби, для того, чтобы Господь потом «отверз им ум к уразумению Писаний» (Лук.24:45), чтобы «открылись у них глаза» (Лук.24:31) и они прозрели.

Интервал времени, прошедший с момента Его воскресения из мертвых и до того времени, как Он открылся Своим ученикам, а также события, произошедшие в это время, имеют пророческое значение и по времени  выходят за предел последней семидесятой седьмины Даниила. Воскресение Иисуса из мертвых явилось победой над властью смерти, поглощена была смерть победою (1Кор.15:54). Воскреснув из мертвых, Он имел прославленное тело (Фил.3:21), и через воскресение из мертвых «открылся Сыном Божиим в силе» (Рим.1:4). Таким образом, это событие характеризуется такими словами как победа, слава, сила. Воскресение Иисуса из мертвых, пророчески, адресует нас к Его воцарению в будущем. Будущее воцарение Господа Иисуса Христа (Отк.11:15-17), получение Им от Бога Отца Царства, это и есть принятие Им славы, чести, силы:

«достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Откр.4:11).

Даниил это событие описывает так:

«с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему» (Дан.7:13,14).

Таким образом, седьмица дней завершилась воскресением Иисуса из мертвых и событие это является прообразом завершения семидесятой седьмины Даниила и воцарения Господа Иисуса Христа.

В будущем «царство мира» соделается «Царством Господа нашего и Христа Его» и Ветхий Завет, о торжестве этого события, пророчески, нам так говорит:

 «…и играл народ на свирелях, и весьма радовался, так что земля расседалась от криков его» (3Цар.1:40).

Читаем далее (4Цар.11:12):

«…и воцарили его, и помазали его, и рукоплескали и восклицали: да живет царь!».

Иоанн (Откр.19:6) так описывает  это событие:

«И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель» (Откр.19:6).

Ну а какое отношение будет у антихриста к победе, славе, силе? Ведь выйдет он «как победоносный, и чтобы победить» (Откр.6:2). Когда характеризуют абсолютную власть человека, то обычно говорят о нем: «Он как царь и бог». Эта цель - «чтобы победить», означает в перспективе принятие этим «всадником» высшей функции Господа. Антихрист получит  власть, славу и царство «от нижних», от мира сего.

Когда же и как, спросите вы, антихрист воцарится, и будет выполнять последнюю функцию Господа – функцию Царя? Другими словами, когда «откроется беззаконник» (2Фес.2:8)? Выполнение антихристом функции Царя означает не что иное, как превознесение себя «выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фесс.2:4). Подобно тому, как Иисус через воскресение из мертвых «открылся Сыном Божиим в силе», антихрист после своего воцарения откроется как «сын погибели», которому участь уготована будет, подобно Астарте из дома Господня, которую вынес от туда Иосия,

 «и вынес Астарту из дома Господня за Иерусалим к потоку Кедрону, и сжег ее у потока Кедрона, и истер ее в прах, и бросил прах ее на кладбище общенародное» (4Цар.23:6).

Сравните теперь с (Отк.19:20). На основании того, что седьмица дней и седьмица лет идут, пророчески, параллельно друг другу, воскресение Иисуса из мертвых, в завершении седьмицы дней, пророчески, указывает нам еще и на воцарение антихриста в конце семидесятой седьмины Даниила, принятие им от десяти царей силы, славы, власти: «Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю» (Откр.17:13). «Бог положил им на сердце…отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии» (Откр.17:17).

Мы рассмотрим на прообразах Ветхого Завета воцарение антихриста, принятие им этой функции,  выполнять он ее фактически не будет, не успеет «войти в роль», потому что, как говорил священник Иодай:

 «сын царя должен быть царем» (2Пар.23:3);

 «окончательная предопределенная гибель» (Дан.9:27), которая постигнет беззаконника, будет являться следствием воцарения Господа Иисуса Христа. Престол зверя и «царство» его (Отк.16:10) подвергнутся суду и гневу Божию, потому что время выливания семи чаш гнева Божия (Отк.16), будет началом суда над ними; «ибо открылись суды Твои» (Откр.15:4).

 

Наиболее яркими прообразами воцарения антихриста являются: «пир в доме» у Навала «как пир царский» (1Цар.25:36), «большое пиршество» Валтасара (Дан.5), воцарение Адонии (3Цар.1), первый пир, приготовленный Есфирью (Есф.5).

Два пиршества определяют короткий период времени, который начнется одним пиром, а завершится другим. Один, первый, пир «от нижних», «от мира сего», это трапеза бесовская, а другой, второй, «от вышних», в «дальней стране», куда отправился «некоторый человек высокого рода» (Лк.19:12), «чтобы получить себе царство и возвратиться».

Первый пир характеризуется тем, что все приглашенные будут исключительно знатные, «нужные» люди, основа их взаимоотношений – дружба с миром, личная выгода, лукавство. Там не будет «нищих, увечных, хромых, слепых» (Лук.14:13), там не будет жаждущих правды, чистых сердцем это место не для них. Читаем о пире в доме у Навала (1Цар.25:36):

  «сердце Навала было весело; он же был очень пьян», читаем о воцарении Адонии «и вот, они едят и пьют у него и говорят: да живет царь Адония!» (3Цар.1:25). Валтасар «перед глазами тысячи пил вино» (Дан.5:1). Вино, которое они пили, есть «яд драконов и гибельная отрава аспидов» (Втор.32:33), «сделаю им пир и упою их», – говорит Господь (Иер.51:39). Писание говорит:

«Напойте его пьяным, ибо он вознесся против Господа» (Иер.48:26).

 

Исторически, пир Валтасара (Дан.5) проходил в Вавилоне, да и вообще первые шесть глав книги «Пророка Даниила» считаются историческими, в том смысле, что хроника их событий уже в прошлом, но это для кого как. Человек, доверяющий Слову Божию, должен видеть хронику этих событий еще и в будущем времени, должен видеть пророческое значение каждого стиха. Ведь это, прежде всего, «вернейшее пророческое слово» (2Пет.1:19). Пир Валтасара есть прообраз пира, который будет проходить в Иерусалиме в храме Божием. Это будет пир по причине воцарения антихриста. Господь говорит в адрес всех приглашенных на этот пир: «вы пили на святой горе Моей» (Авд.1:16). Это есть тот момент времени, когда беззаконник с престола в Риме пересядет в храм Божий. Эти выводы следуют из рассмотрения пятой главы книги «Пророка Даниила».

Валтасар осквернил «золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме» (Дан.5:3). Но пророческое значение этого здесь следующее. Читаем (Ездр.7:19), царь Артаксеркс давал повеление книжнику Ездре: «И сосуды, которые даны тебе для служб в доме Бога твоего, поставь пред Богом Иерусалимским». Сосуды из святилища Дома Божия могут стоять только перед Господом Богом в Его святилище, и если же они стоят перед человеком, то это, пророчески, означает, что человек этот выдает себя за Бога, и воссел в храме Божием (2Фес.2:4). Давайте обратимся к прообразу Ветхого Завета.

Товия Аммонитский раб (Неемия 13), является прообразом сына погибели. Он вселился в одну из комнат «на дворах дома Божия», пророчески, на «крыле святилища», именно туда, где стояли сосуды дома Божия. Такой «квартирант» в доме Божием и означает «мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте» (Матф.24:15). После выселения такого человека возникла необходимость провести тщательную «генеральную» уборку, чтобы очистить комнаты от его «присутствия» (Неемия 13:9).

Пир этот будет являться очередным беззаконием антихриста, как конкретный вызов Господу. Сесть в храме Божием и выдавать себя за Бога (2Фес.2:4) является высшей степенью беззакония. Читаем (Дан.9:27) «и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». Именно поставление мерзости запустения в храме Божием однозначно определяет событие воцарения антихриста.

Пьяная радость и веселие от первого пира, как пира царского, внезапно, вдруг, превратится в страх: «Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое» (Дан.5:6). Веселие и благодушие Валтасара сменились на его крик и тревогу. Почему же так сильно смутился и встревожился он (Дан.5)? Потому что, пророчески, это означает вынесение, и оглашение решения участи беззаконника, «ибо видел, что определена ему злая участь от царя» (Есф.7:7). Участь его «от царя» будет решена только «когда возгласит седьмой Ангел», потому что «когда он вострубит» (Откр.10:7) воцарится Господь Иисус Христос (Отк.11:15-17).

Ветхий Завет дает нам прообраз этого небесного события: «И взял Садок священник рог с елеем из скинии и помазал Соломона. И затрубили трубою, и весь народ восклицал: да живет царь Соломон!» (3Цар.1:39).  Самуил говорил Саулу, читайте пророчески: «ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя» (1Цар.15:28). Обратите внимание на слова «отторг» и «отдал» эти действия идут сразу друг за другом, без всякого временного интервала, но вот только до следующего действия «сокрушит» (Дан.2:44), пройдет известный интервал времени, «ибо открылись суды Твои» (Откр.15:4), это время выливания семи «чаш гнева Божия на землю» (Откр.16:1).

Давайте на нескольких прообразах Ветхого Завета рассмотрим этот самый «переход», эти два действия «отторг» и «отдал».

 

«В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала» (Дан.5:5)

Потому что «ныне отторг Господь царство» и «отдал его ближнему твоему, лучшему тебя».

 

«И услышал Адония и все приглашенные им, как только перестали есть; а Иоав, услышав звук трубы, сказал: отчего этот шум волнующегося города?» (3Цар.1:41)

И здесь сам собой напрашивается стих: «ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя».

 

«И услышала Гофолия голос бегущего народа…» (4Цар.11:13)

«И разодрала Гофолия одежды свои, и закричала: заговор! заговор!» (4Цар.11:14)

Потому что «ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя».

 

Читаем (3Цар.1:49): «Тогда испугались и встали все приглашенные, которые были у Адонии, и пошли каждый своею дорогою». Почему люди эти испугались, встали и пошли? Они испугались за свою жизнь, ведь они одобряли и поддерживали воцарение беззаконника и самозванца Адонии, говоря: «да живет царь Адония!». Они посчитали Его достойным принять славу, честь и силу. И вдруг, оказалось, открылось, что они не правы, они обольщены, есть достойнейший и лучший его, «все приглашенные, которые были у Адонии» и которые «пошли каждый своею дорогою» (3Цар.1:49), являются прообразом всех живущих на земле, поклонившихся зверю и образу его. Они как «род лукавый и прелюбодейный», выберут «лучшего» и «достойнейшего» из среды себя. Господь говорит в адрес беззаконника: «ты убил, и еще вступаешь в наследство?» (3Цар.21:19). И далее:

«Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть» (Ис.53:12).

«Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею» (Пс.2:6),

«проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника» (Пс.2:8,9)

Веселие будет на небе, а на земле люди «восплачутся» и «возрыдают», потому что «гнев Его возгорится вскоре».

 

Фарисеи некогда просили Иисуса показать им знамение с неба (Мтф.16:1) и Господь даст им знамение с неба, по «просьбе» их. Они увидят, как «царь стоит на возвышении», они услышат «шум волнующегося города». Иисус говорил: «Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Матф.16:4). О каком знамении Он говорил? Было ли такое знамение в прошлом для рода лукавого и прелюбодейного? Нет, не было никогда. Никто из воинов, стерегущих тело Иисуса или посторонних людей, не видел Его воскресшим из мертвых, ни в день Его воскресения, ни в последующие сорок дней. Он «явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней» (Деян.1:3) только Своим ученикам. Но, тем не менее, в момент воскресения Иисуса не могло не быть никаких явлений, и они, конечно же, были. Все те явления (Мтф.27:51-54), произошедшие в тот день, характеризуют нам одно знамение, которое произойдет в будущем, для рода лукавого и прелюбодейного. И об этих явлениях, которые «сопровождали» воскресение Иисуса, мы будем говорить в третьей главе.

Читаем (Лук.11:30): «ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего». Знамением для жителей Ниневии были, конечно же, не три дня, проведенные Ионой во чреве кита, для жителей Ниневии Бог поставил знамением самого Иону. Иисус говорил, что подобно тому, как Иона, по слову Господа, пришел в Ниневию и проповедовал три дня осуждение ее жителям за их злодеяния, так и Сын Человеческий будет знамением для рода сего.

А какие еще прообразы этого будущего знамения дает нам Ветхий Завет, кроме знамения Ионы для Ниневитян? Навалу рассказала Авигея об угрожавшей ему беде (1Цар.25:37). Валтасару определение его участи было дано через начертание кистью руки человеческой, свидетелями были все его вельможи. Адония и все его приглашенные услышали «звук трубы» и «шум волнующегося города».

Сам Иисус, как Пророк, предсказывал:

«И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мтф.24:29,30).

Иоанн написал откровение Иисуса Христа:

«Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь» (Откр.1:7).

«И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп» (Откр.14:14).

До тех пор пока Господь Иисус Христос не воцарится, пока все живущие на земле не увидят знамение на небе (Мтф.24:29,30), Он, до тех пор, сокрыт от мира сего. Мир сей, со своими религиозными праздниками, рождественскими каникулами, не знает Его. Мир сей, словами фарисеев, заявляет: «Сего же не знаем, откуда Он» (Иоан.9:29). Он как Иона, который для них, все еще во чреве кита. Когда Иона пришел в Ниневию и начал там проповедовать, то этот момент времени разделил существование Ниневитян на два периода времени. Явление Сына Человеческого на небе также разделит время живущих на земле на два периода времени. Первый период это есть все то время, когда мир не знал о Господе Иисусе Христе и все живущие на земле жили так, как сами того хотели. И второй период составит время, когда все живущие на земле должны будут поклониться «Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр.14:7) и жить по законам Господним или будут «убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его» (Откр.19:21). Это будет выглядеть как объявление ультиматума от того, «которому надлежит пасти все народы жезлом железным» (Откр.12:5), и определенное время на «раздумье» будет дано. Господь говорит:

«Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей» (Ис.13:11).

«Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога» (Рим.14:11).

 

Обратите внимание на два пира, приготовленные Есфирью и на контраст в настроении Амана. Первый пир (Есф.5), пророчески, есть воцарение антихриста, а второй пир (Есф.7) – воцарение Господа Иисуса Христа. После первого пира Аман веселый и благодушный, а во время второго пира, он уже «затрепетал пред царем и царицею» (Есф.7:6), ему уже не до веселия, «ибо видел, что определена ему злая участь от царя» (Есф.7:7). Причем эта «злая участь от царя» будет определена не только для «царя Халдейского», но и для всех тех: «кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою» (Откр.14:9). Обратите внимание, что здесь глаголы «поклоняется» и «принимает» стоят в настоящем времени, а не в прошлом. Написано: «Кто находится между живыми, тому есть еще надежда» (Еккл.9:4). «Живущие на земле» смогут избежать этой «злой участи Амана» при условии, что они примут вечное Евангелие, которое будет благовествовать Ангел:

«убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр.14:7).

Слово Божие говорит, что после воцарения «царя Халдейского», почти все «живущие на земле» за исключением, конечно, ста сорока четырех тысяч человек, поклонятся зверю и примут начертание его. Одни из них будут убиты, это все те, которые выйдут, чтобы «сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его» (Откр.19:19). Другие все же поклонятся «Сотворившему небо и землю, и море и источники вод», примут вечное Евангелие и поэтому «войдут» в тысячелетие мира. Конечно же, эти люди не избегут в будущем суда у Великого Белого Престола (Отк.20:11-15), они будут судимы, каждый, по делам своим и в этом отношении они не спасенные. Они не приняли, когда это было возможно, дар праведности верою. Как клялся Ангел «времени уже не будет» (Откр.10:6).

В наше время можно наблюдать, как многие люди панически боятся того, что им вдруг, неожиданно для них самих, присвоят число имени зверя. Одни из них отказываются получать свои документы, где есть хотя бы намек на это, другие уходят жить в глухие места, думая, что так спасутся. Но этот их страх не есть «страх Господень», это страх только за свое будущее, за свое благополучие в этой жизни (Лк.21:26). Такую озабоченность, печаль мирскую, может иметь лишь человек религиозный, не рожденный свыше, возлюбивший формальную веру, формальность в жизни, а не истину. Таких людей, как правило, не заботит состояние своего сердца, из которого «источники жизни», они не знают «печаль ради Бога», их заботит соблюдение поста, религиозных праздников, посещение «церкви». В то время как человек, рожденный свыше, уже имеет на себе печать, запечатлен Духом Святым. Человек, стремящийся поступать по истине, а не формально, уже под защитой Господа. «Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет» (Пс.1:6). Этот стих говорит о том, что человеку, возлюбившему неправду, невозможно будет избежать в будущем принятие начертания зверя, как бы он сейчас, досрочно, не «репетировал» свой отказ, «не упирался руками и ногами» - все его усилия в этом абсолютно напрасны. С человеком лукавым Он поступает «по лукавству его» (Пс.17:27). Обратите внимание, что Господь уже сейчас, в настоящее время, поступает, воздает, каждому человеку по его намерениям и помышлениям сердечным;

            «с мужем искренним – искренно» (Пс.17:26).

Каждый, новый, отдельно взятый прообраз воцарения Господа Иисуса Христа в Ветхом Завете, сообщает нам какую-то новую «деталь» будущих событий. Например, обратите внимание на то, что во время пира в доме у Навала, Авигея пошла «на встречу» Давиду (Мтф.25) и с собой она взяла все, что нужно для пира царского. Авигея есть прообраз «избранных и званных». Можно на примере Давида, он есть прообраз Христа, показать выполнение Иисусом Христом всех Его трех функций и увидеть то, что еще никто не увидел, то, что еще никто не пытался толковать.

Наиболее яркими прообразами воцарения Господа Иисуса Христа являются: воцарение Соломона (3Цар.1), воцарение Иоаса (4Цар.11), возвышение Даниила (Дан.5), второй пир приготовленный Есфирью (Есф.7). Эти прообразы, конечно же, далеко не все, их десятки и десятки, потому что они отражают главные события в Библии это воцарение Господа Иисуса Христа и Его второе пришествие во славе Своей.

Итак, в продолжение семидесятой седьмины Даниила, антихрист в первые три с половиной года – пророк, как Иисус. В остальные три с половиной года – первосвященник, как Христос. Это есть время, когда прекратится жертва и приношение (Дан.9:27). И только лишь на один час (Отк.17:12), после завершения последней семидесятой седьмины, он будет царем, как  Господь. А поэтому «на крыле святилища будет мерзость запустения» (Дан.9:27). А вот когда воцарится Господь Иисус Христос тогда уже «окончательная предопределенная гибель постигнет» беззаконника (Дан.9:27).

Обратите внимание на еще один прообраз (2Цар.18:9).

«И встретился Авессалом с рабами Давидовыми; он был на муле. Когда мул вбежал с ним под ветви большого дуба, то Авессалом запутался волосами своими в ветвях дуба и повис между небом и землею, а мул, бывший под ним, убежал».

Ветви дуба, в которых волосами запутался Авессалом, символизируют здесь лавровый венок победителя. Если венок из листьев лавра символизирует славу, то венок их листьев дуба символизирует силу и могущество, а «победитель» Авессалом здесь, является прообразом сына погибели (2Фес.2), принявшего функцию царя, как Господь. Для короны царя, символически, подходят листья дуба или лавра. В этом прообразе, как и во всех предыдущих, та же самая «схема», последовательность событий: «воцарился» и тут же сразу, незамедлительно следует – «отторг», «отдал» (1Цар.15:28) и «сокрушил» (Дан.8:25). Только лишь Авессалом «примерил» себе венок победителя, как тут же сразу его постигло такое несчастье! (2Цар.18:14‑15). И никто не помог ему, даже «мул, бывший под ним, убежал».

Вот и царь Халдейский также в будущем раскинет «царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему» (Дан.11:45).

Господь говорит:

«Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» (Ис.42:8).

 

Эта седьмица дней имеет еще одно пророческое значение. Обратите внимание на то, что эта седьмица дней начинается со славы Христа (Ин.12) и завершается она также Его славой. Иисус в молитве сказал: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Иоан.17:5). После завершения тысячелетия мира, а это будет уже по счету последнее седьмое тысячелетие, Господь Иисус Христос получит от Бога Отца былую славу, которую Он имел еще «прежде бытия мира». Иоанн, находясь на острове Патмос, видел «что есть, и что будет после сего» (Откр.1:19) и написал «Откровение Иисуса Христа» в книгу. Он видел последний суд над не спасенными умершими. Он видел ВЕЛИКИЙ БЕЛЫЙ ПРЕСТОЛ «и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» (Откр.20:11). Он видел славу Господа Иисуса Христа, которую Он имел еще «прежде бытия мира».

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откр.22:13).

 

Дальше  Оглавление

 

Copyright © 2006 - 2013