Путь Господень
Виночерпий и Хлебодар

Библейский верующий Харченко С. Ю.

 

В первой главе, книги Бытие, описываются шесть дней творения и седьмой день покоя, это описание надо понимать буквально, здесь все очевидно, историческое значение стихов Библии в толковании не нуждается. А вот какое ПРОРОЧЕСКОЕ значение имеют события этой первой главы и следующей за ней второй? Здесь, пророчески, описываются события, произошедшие еще прежде создания земли и неба, прежде бытия мира! Так что же говорит Писание о событиях произошедших прежде вековых времен? Для ответа на этот вопрос, необходимо найти соответствующие прообразы Ветхого Завета, провести сравнения Писания с Писанием, и главное, это доверие Слову Божию.

 Создание Богом пространства, материи и энергии, это есть самое начало начал процесса творения. Читайте пророчески:

«В начале сотворил Бог НЕБО и ЗЕМЛЮ. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал СВЕТ» (Быт.1:1-3).

Материя и пространство, без третьего своего компонента – энергии, выглядели действительно как бы неприглядно, пусто. Однако уже в самом начале творения не было никакого первичного хаоса, была упорядоченность. Слово «хаос» уместно использовать только в нашем мире, где действует Первое и Второе начало термодинамики. А вот первые «кирпичики» мироздания были совершенны. С этого события начинается отсчет времени, и он идет в бесконечность. Все дальнейшие события следуют по порядку, это и есть время. А что было до этого? Писание о том, что было в начале начал, через прообраз, говорит так: «Вышел Аврам по велению Бога из земли своей, от родства своего, из дома отца своего», а вот что было до этого, всю историю, связанную с ним, Писание нам не сообщает и как бы тем самым говорит: «все, что было до начала начал, вне всяких пределов вашего разумения». Действительно, разве может кто себе представить существование без пространства, материи, энергии и времени?

 Следующим событием акта творения, после создания пространства, материи и энергии было создание Вселенной. Ученые задают вопрос: «Замкнут наш мир, или бесконечен?» И никак не могут на него ответить. А вот самая точная научная Книга – Библия, говорит, что наша Вселенная не безгранична. Читайте пророчески:

«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.

И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.

И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо» (Быт.1:6-10).

Структуру нашей Вселенной можно представить как состоящую из ядра, где сосредоточена вся материя Вселенной, это галактики и межгалактические скрытые массы, и водной оболочки – «поверхность бездны замерзает» (Иов.38:30), - говорит Писание; «воды великой бездны» (Ис.51:10) это как одеяние нашей Вселенной. Подобно тому, как ядро атома в 100 000 раз меньше размера самого атома,  так и ядро Вселенной в такое же, если не больше, количество раз меньше ее оболочки. Между ядром и водной оболочкой громадное расстояние, многие миллиарды и миллиарды световых лет. «Ты положил предел, которого не перейдут» (Пс.103:9). Такое сравнение можно сделать на основании того, что свойства микромира тесно переплетены со свойствами Вселенной. Поэтому если, например, мы с окраины бездны взглянем на ядро Вселенной, то увидим маленькую маленькую звездочку, светящуюся во тьме. Как говорит Писание: «свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Иоан.1:5). Вот уже скоро у некоторых людей будет возможность в проведении такого «опыта» (Ис.51:10). «Блажен народ, знающий трубный зов!» (Пс.88:16)

 Писание, через соответствующие прообразы, предоставляет нам ВСЮ ИСТОРИЮ прошлых, настоящих и будущих событий. Через исторические события, связанные с Авраамом (Быт.12-25), Исааком и Иаковом (Быт.25-35), Иосифом (Быт.37-50), Писание образно говорит нам о делах Бога Отца, о семье Божией, «для познания тайны Бога и Отца и Христа» (Кол.2:2). И тайну эту можно постичь, рассматривая соответствующие прообразы в Писании. Иисус говорил: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоан.5:39), Моисей «писал о Мне» (Иоан.5:46).

Взяв только лишь книгу «Бытие» и сравнивая Писание с Писанием, можно ответить на многие сложнейшие вопросы. В первой главе, пророчески, показаны события в «масштабе» вечности. Начинаются они с того момента, когда Бог только начал творить, создавая материю, энергию, вселенную, потом проходят через наше время и уходят в вечность. Это происхождение «неба и земли, при сотворении их» (Быт.2:4). Во второй главе описывается уже конкретный, определенный период времени, пророчески – семь тысячелетий. Начинается он с создания Господом, Сыном Божьим, «земли и неба» (Быт.2:4). Это создание нашей земли, ее атмосферы, полевой травы, человека, птиц и животных. Давайте рассмотрим пророческое значение второй главы книги «Бытие». После упоминания четырех рек во второй главе, а просто так в Писании ни о чем не говорится, «взял Господь Бог человека, и поселил его…» (Быт.2:15). Пророчески, вы понимаете, о Ком здесь говорится? На исходе четвертого тысячелетия, от создания мира, родился «в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лук.2:11), жил на этой земле безгрешной жизнью, «но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению» (Ис.53:10).

«смертью умрешь» (Быт.2:17), - говорил Господь Бог.

И вот, с окончанием четвертого, и до начала последнего седьмого тысячелетия, «дня покоя»,

«навел Господь Бог на человека крепкий сон…» (Быт.2:21).

Обратите внимание, в одной только второй главе содержится хронология событий, охватывающая семь тысячелетий. Все то время, пока Адам спал крепким сном, тело его формировалось. Писание не указывает нам продолжительность времени в течении которого Адам спал крепким сном, да нам это и не надо знать, мы рассматриваем здесь пророческое значение, а не историческое. Мы живем в такой период истории спасения, когда до сих пор еще Тело Христа не сформировано, «Адам» еще спит. Но ждать осталось совсем немного времени. Читаем  (Быт.2:21):

«когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию» (Быт.2:21).

Бог Отец принимает в этом процессе активное участие. Писание говорит нам, как бы от имени Иисуса Христа: «Я «тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне МОГУЩЕСТВЕННО» (Кол.1:29). Иисус Христос живет в сердцах многих людей, мы в Нем, и Он в нас. И это благодаря силе Бога Отца, действующей в Нем МОГУЩЕСТВЕННО.

«А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» (Гал.4:6).

Обратите внимание, здесь не говорится о том, что Бог послал в сердца наши Святого Духа, а «Духа Сына Своего». Писание, пророчески, от имени Иисуса Христа говорит:

«ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами» (Кол.2:5).

Он здесь на земле с нами, как «дух животворящий» (1Кор.15:45). Писание говорит: «если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2Кор.5:16).

«первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор.15:45);

Он говорит:

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).

В скором времени Церковь Его будет восхищена на небо для служения в небесной скинии,  потом пройдет 49 пророческих лет служения Христа и Его Церкви, Первосвященника и священников Его в святилище небесном. И только в начале пятидесятого пророческого года воцарится Господь Иисус Христос и наступит «брак Агнца» (Откр.19:7). Писание, пророчески, говорит:

«И искали красивой девицы во всех пределах…»

«и нашли», «и привели ее к царю» (3Цар.1:3).

Это время, когда наступит срок, Отцом назначенный (Гал.4:1,2).

«И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт.2:22).

Но в настоящее время Иисус Христос скрыт от мира сего, Он принял ОБРАЗ РАБА «до срока, отцом назначенного», а Церковь, подобно жене Адама, формируется, создается Господом Богом, по Его замыслу, вот уже почти две тысячи пророческих лет.

«когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их» (Быт.5:1,2).

По Своему образу и Своему подобию Бог Отец и Дух Святой «рождают» Сына: Агнца и Его невесту. Он «рождается» «по подобию Божию». До тех пор, пока не была создана жена, из ребра Адама, человек не был подобием Божиим. Бог говорит о человеке во множественном числе: «они» (Быт.1:26), «их» (Быт.5:2). Человек «по подобию Божию» это двое: мужчина плюс женщина (Быт.5:1,2), «и будут двое одна плоть» (Еф.5:31), (Быт.2:24).

«Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф.5:32).

 

 «Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его» (Быт.21:5), да и сама Сарра была неплодная и «не по времени возраста родила» (Евр.11:11). Нам это трудно, по человеческим меркам, понять. Рождение Исаака действительно было чудным событием. Даже сам Авраам не поверил в обещание Божие и рассмеялся:

«И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?» (Быт.17:17).

Писание, таким образом, пророчески, говорит, что Единородный Сын Божий «сущий в недре Отчем» (Иоан.1:18), родился сверхъестественным образом, это не для нашего понимания. «Он есть глава тела Церкви; Он – НАЧАТОК» (Кол.1:18), а мы, все те кто во Христе, уже «из Него, Им и к Нему» (Рим.11:36), как Ева из Адама. Единородный Сын Божий образ Бога Отца. Писание образно говорит: Адам «родил сына по подобию своему по образу своему» (Быт.5:3). А вот невеста Агнца образ Духа Святого. В будущем Агнец и Его невеста «будут одна плоть».

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24), (Еф.5:31).

В этом стихе отец и мать, образно, это Бог Отец и Дух Святой, также как Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка – прообразы Бога Отца и Святого Духа. «Рождение» Человека (Быт.1:26): Агнца и Его невесты, как процесс, растянулся вот уже почти на шесть тысячелетий, это не считая времени прошедшего прежде, до создания земли и неба.  Об этом, в общих чертах, и повествует вторая глава книги «Бытие». «День рождения», в книге «Послание к Евреям», и во втором псалме, Писание, пророчески, сопровождает словами Бога Отца:

«Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Пс.2:7).

Вся первая глава послания «К Евреям» как и второй псалом, пророчески, посвящены этому событию. Это есть день воцарения и бракосочетания Агнца. Об этом читайте в книге «Второе пришествие Иисуса Христа», глава «Пятидесятый юбилейный год».

Обратите внимание, что сон Адама, по времени, пророчески, полностью охватывает период, начиная от Голгофы до воцарения Господа Иисуса Христа. А если рассматривать прообраз, связанный с Авраамом и Исааком, то это торжественное и радостное событие описывается так:

«Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал БОЛЬШОЙ ПИР в тот день, когда Исаак отнят был от груди» (Быт.21:8).

Пророчески, этот «БОЛЬШОЙ ПИР» является брачной вечерей Агнца (Отк.19:9). Бог Отец скажет Сыну:

«проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;

Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника» (Пс.2:8,9).

Давайте обратимся к книге «Откровение Иоанна Богослова». После брачной вечери, Иоанн увидел

«отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует» (Откр.19:11).

Это описание второго, явного, пришествия Господа Иисуса Христа, когда все желающие сразиться с Ним будут убиты, а дракон, который «есть диавол и сатана» будет скован на тысячу лет и заключен в бездну. Об этом будущем событии и говорит Писание через наш прообраз. Сарра говорила Аврааму:

«выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком» (Быт.21:10), (Гал.4:30).

Писание говорит, что Авраам послушал Сарру и изгнал Агарь и Измаила в пустыню. Здесь «сын рабыни», пророчески, это сатана. Почему человек, который является прообразом сатаны, назван в Писании как «сын», пускай рожденный от служанки, но все же сын Авраама? Мы рассмотрим это дальше.

После второго пришествия Господа Иисуса Христа и суда над народами, в Израиле «все, от малого до большого, будут знать» Его (Евр.8:11). Это событие, и в отношении Израиля, Писание также сравнивает с рождением сына; «сын родится» у Израиля.

«О Сионе же будут говорить: «такой-то и такой-то муж родился в нем, и Сам Всевышний укрепил его» (Пс.86:5).

«Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6).

Этим событием будут завершены шесть тысячелетий, которые в Писании, пророчески, сравниваются с ночью (Рим.13:12), тьмою (1Ин.2:8), как «ужас и мрак великий» (Быт.15:12). Народы мира, по-прежнему, не знают Христа, не знают пути правды, света истинного. Как при захождении солнца, сидят во власти тьмы. Но скоро «взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его» (Мал.4:2). Бог Отец скажет Сыну:

«Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли» (Деян.13:47).

Итак, шесть тысячелетий в Писании, пророчески, сравниваются с ночью, как времена неведения, а последнее седьмое тысячелетие это день.

«Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света» (Рим.13:12).

Аврааму было сказано:

«знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их» (Быт.15:13).

И действительно, у человека, с того момента времени, как он уверует, проблемы его только начинаются, потому что теперь уже он имеет две природы: старую и новую (Рим.7:14-25). Осознание человеком своей греховной, старой природы приводит к страданию, он видит свою неисправимую испорченность, порочность и ущербность, скорбит от этой смертельной болезни – греховной природы. Потому что закон греха и смерти, для старой природы, до сих пор остается в силе. Как когда-то народ Израильский был рабом в Египте, так и человек во Христе, не желая жить во грехе, становится «пленником закона греховного» (Рим.7:23), испытывая боль и страдания - «и поработят их, и будут угнетать их».

В наше время, человек, доверяющий Писанию, крещен в смерть Иисуса Христа (Рим.6:3). Он носит «в теле мертвость Господа Иисуса» (2Кор.4:10). Другими словами, человек спасен, когда он умирает, умирает для этого мира. Мы, все те кто во Христе, подобны тем животным, которых рассек Авраам пополам и между рассеченных частей которых прошло «пламя огня» (Быт.15:17). «Обрезание Христово» это духовная операция, производимая духовным ножом, при которой плотская греховная сущность отделяется от нас, срывается с нас, как одежда. Писание говорит:

«В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол.2:11).

Мы, все те кто во Христе, граждане неба и поэтому живем здесь на земле как пришельцы на чужой территории, «в земле не своей» (Быт.15:13).

Бог Отец поручил Сыну совершить определенные дела. Благодаря Отцу Иисус прожил земную жизнь и в настоящее время живет в сердцах многих людей. В течение всех этих шести тысячелетий Бог Отец принимал, и будет еще принимать активное участие в истории спасения людей. Иисус говорил Иудеям:

«Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Иоан.10:29).

 

«И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их» (Быт.15:11).

Писание, описывая события связанные с Авраамом, особо повествует нам о двух его сыновьях: Измаиле и Исааке. Писание, таким образом, говорит нам о семье Божией, о Люцифере (Ис.14:12) KJV и Единородном Сыне Божием, и их служении, как слуг Всевышнего. Писание говорит: «И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего» (Рим.9:10). Это значит, что вторым прообразом этих событий является рождение Ревеккой двоих сыновей (Быт.25).

«Первый вышел КРАСНЫЙ, весь, как кожа, КОСМАТЫЙ; и нарекли ему имя Исав.

Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков» (Быт.25:25,26).

Исав и Иаков были абсолютно непохожи друг на друга, как внешне, так и духовно, хотя и были близнецы. Исав был «ЧЕЛОВЕКОМ ПОЛЕЙ» (Быт.25:27), а Иаков «ЧЕЛОВЕКОМ КРОТКИМ, живущим в шатрах» (Быт.25:27). Также Измаил и Исаак были разные люди, хотя и имели одного отца. Сначала был рожден Исав, потом Иаков, сначала Измаил, потом Исаак, сначала Каин, потом Авель. Пророчески, это говорит о том, что Люцифер был сотворен Богом прежде рождения Единородного Сына Божия. Сын Авраама – Измаил, читаем (Быт.21:9), насмехался над родившимся Исааком, как бы, тем самым, подчеркивая свое превосходство над ним и заявляя при этом: «Да посмотрите же, кто он и кто я!». Писание, пророчески, говорит, что один сын был большим, а другой меньшим (Быт.25:23). Вот и Иаков, читаем (Быт.25:31), просил Исава: «продай мне теперь же свое первородство». Больший это тот, который старше, тем более, если речь идет о первородстве. Итак, изначально, равенства между ними не могло быть из-за возраста, как принято, старший был большим. Но вот в последствии времени, накануне сотворения мира, Люцифер и Сын Божий, были равны по своему положению?

Люцифер (Ис.14:12) KJV был «помазанным херувимом, чтобы осенять», то есть он был самым самым высокопоставленным. А как иначе? Он был в семье Божией, как распорядитель в доме Его. Писание говорит, что старшему сыну отца в семье принадлежит право первородства, даже если он рожден от нелюбимой жены (Вт.21:15-17). Еще не был рожден Сын Божий, еще не были созданы ангелы, Архангелы и Серафимы, а он уже был КАК первенец, КАК наследник, рожденный от нелюбимой жены. Писание говорит, обращаясь к нему: «твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день СОТВОРЕНИЯ ТВОЕГО» (Иез.28:13). Авраам говорил, читайте пророчески: «вот, домочадец мой наследник мой» (Быт.15:3). Теперь, после всего этого, вы можете себе представить, как он высокомерно смотрел на родившегося Сына Божия. Господь Бог говорит:

«Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.

Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иез.28:14,15).

Его личное свидетельство о себе, поражает «скромностью»: «я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей» (Иез.28:2). От него не было сокрыто никакой тайны, в нем была «полнота мудрости». Он, прежде бытия мира - «печать совершенства» и «венец красоты».

 

Теперь о Сыне Божием. Писание говорит, что прежде бытия мира «было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан.1:1).

Он «образ Бога невидимого, РОЖДЕННЫЙ прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:15-17).

Он, прежде бытия мира, имел славу Отца Своего (Ин.17:5). Писание говорит, что прежде бытия мира, Сын Божий был уже больше Люцифера, по Своему положению. Сын Божий начал процесс творения (Ин.1:3) и уже тогда Он был Господином над ним. Благословения Бога Отца получил, конечно же, младший Сын, Сын Божий. И Люцифер возненавидел «брата» своего, потому что в глубине души своей он все-таки надеялся быть первым. Даже богатая его одежда была одета на Сына Божия, в день Его благословения, как отличие Первородного.

«И взяла Ревекка богатую одежду старшего сына своего Исава, бывшую у ней в доме, и одела в нее младшего сына своего Иакова» (Быт.27:15).

Люцифер «потерял» и первородство и благословение, как изначально и было определено: «больший будет в порабощении у меньшего». Можно сказать, что этим событием Бог Отец ожесточил сердце Люцифера, которое впрочем, никак нельзя было назвать добрым. Он ходил по произволу сердца своего (Иез.28), зная характер Отца, не старался повиновением угодить Ему (Быт.26:34-35). Давайте обратимся к прообразу. Исав спрашивал отца своего, читайте пророчески: «неужели ты не оставил мне благословения?» (Быт.27:36).

«Исаак отвечал Исаву: вот, я поставил его господином над тобою и всех братьев его отдал ему в рабы; одарил его хлебом и вином; что же я сделаю для тебя, сын мой?»

«вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше; и ты будешь жить мечом твоим и будешь служить брату твоему; БУДЕТ ЖЕ ВРЕМЯ, когда воспротивишься и СВЕРГНЕШЬ ИГО ЕГО с выи твоей» (Быт.27:37-40).

Намерения Божии были «объявлены» еще до создания Люцифера и рождения Сына Божия.

«Ведомы Богу от вечности все дела Его» (Деян.15:18).

Читаем (Рим.9:11-13): «они еще не родились», а Ревекке уже было сказано: «больший будет в порабощении у меньшего», «как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» (Рим.9:12,13). И об этом, пророчески, было сказано еще в первой главе книги «Бытие»:

«И создал Бог ДВА СВЕТИЛА ВЕЛИКИЕ: СВЕТИЛО БОЛЬШЕЕ, для управления днем, и СВЕТИЛО МЕНЬШЕЕ, для управления ночью, и ЗВЕЗДЫ;

и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю» (Быт.1:16,17).

Звезды «на тверди небесной», пророчески, это сотворенные существа. «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14). Они, «утренние звезды», наблюдали за процессом творения и ликовали (Иов.38:7), когда Господь «полагал основания земли» (Иов.38:4).

За грех Адама была проклята земля (Быт.3:17). Пророчески, это означает, что весь мир, каждая элементарная частица во Вселенной, все живое и неживое, с тех пор извратило путь свой, изменило направление свое на противоположное. Оно и понятно, как иначе? «Если дикого осла пустили на свободу!» Писание, в книге Иова (Иов.39-41), описывая разных животных и птиц, их повадки, силу, смелость, образно, нам говорит о восставшем Люцифере. Люцифер, имея хитрость, нрав звериный, обладал мудростью и знанием в такой степени, что даже решил поставить ум свой «наравне с умом Божиим» (Иез.28:2). И неудивительно, Писание нам говорит, что это Творение – «ВЕРХ путей Божиих; ТОЛЬКО СОТВОРИВШИЙ ЕГО МОЖЕТ ПРИБЛИЗИТЬ К НЕМУ МЕЧ СВОЙ» (Иов.40:14). Он, зная волю Отца и послушание Ему Сына, начал делать все наоборот, из желания противопоставить себя Сыну Божию, навредить Ему и отомстить. Он начал «жить мечом» своим – враждовать (Быт.3:15). Другой прообраз говорит: он «сделался стрелком из лука» (Быт.21:20). Изменения, а точнее сказать разрушения, начиная от микромира до Вселенной, были такие колоссальные и всеобъемлющие, что можно сказать: «Тот мир погиб». Не стало Едемского сада. Был гармоничный, совершенный мир, где все было «хорошо весьма», и погиб. Был источником силы для всего живого – Бог, а стала бездна – закон греха и смерти.

Писание, в книге Иова, сравнивает восстание Люцифера с разлившимся морем, «когда оно исторглось, вышло как бы из чрева» (Иов.38:8). Господь говорит в его адрес: «Я «утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим» (Иов.38:10,11).

В тот день, читайте пророчески, «разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились» (Быт.7:11). Вы думаете, что первой крупнейшей катастрофой, которая обрушилась на землю, был потоп водный? Ошибаетесь, начало водного потопа на земле, как его описывает Писание (Быт.7), это прообраз тех необратимых глобальных изменений, от микромира до Вселенной, которые произошли в результате грехопадения человека. С тех пор все живое подвержено старению и смерти, и неживое тоже – хаос, энтропия, только нарастают. Все процессы в природе с тех пор развиваются от упорядоченного состояния в сторону беспорядка, разлада. Этот необратимый процесс тоже, своего рода, как старение, ведущее к неизбежному концу. Предел жизни появился даже у элементарных частиц, вещество Вселенной медленно распадается. Эта катастрофа наложила отпечаток на все явления в природе, а значит, и законы ее иными стали. Масштаб этой глобальной катастрофы можно осознать, рассматривая в Писании соответствующий прообраз – начало водного потопа (Быт.7). Писание говорит: «И лишилась жизни всякая плоть» (Быт.7:21), это значит, пророчески, что человек духовно умер, он обрел греховную природу, и всякая тварь подверглась рабству тления, «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим.8:22). Человек был создан по образу и подобию Бога, а стал ближайшим родственником сына беззакония. С тех пор смерть и ад царствуют во Вселенной, потому что управлять в мире начал господин тьмы, «старший сын отца в семье».

«Кто из людей жил - и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?» (Пс.88:49).

Такова цена грехопадения Адама, цена восстания и свержения Люцифером власти Сына Божия – «будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей» (Быт.27:40).

Если до своего восстания Люцифер был совершенен, в нем была «полнота мудрости», то, свергнув власть «брата своего», он стал нечистым, погубил мудрость свою. Писание на примере страуса, образно, нам говорит: «он жесток к детям своим, как бы не своим, и не опасается, что труд его будет напрасен; потому что Бог не дал ему мудрости и не уделил ему смысла» (Иов.39:16,17). Сатана имеет знание, но лишен мудрости. Бог низвергнул его с горы Божией, изгнал «из среды огнистых камней» (Иез.28:16), но все же он, как орел, «устрояет на высоте гнездо свое» (Иов.39:27). Писание говорит о нем как о князе, господствующем в воздухе, под небесами, и падшие ангелы, которыми он руководит, названы как духи злобы поднебесной. «Оттуда высматривает себе пищу: ГЛАЗА ЕГО СМОТРЯТ ДАЛЕКО» (Иов.39:29), но он не всеведущ. Как динозавр (Иов.40:10), очень силен, но не всемогущ. Он творение и Всевышний поставил предел ему.

«Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным;

на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости» (Иов.41:25,26).

Это настолько Величественный Противник Сына Божия, Церкви Его и Израиля, что Господь говорит:

«не упадешь ли от одного взгляда его?

Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять перед Моим лицом?» (Иов.41:1,2).

 

Но уже скоро он с неба упадет! (Отк.9);

Господь укажет ему место (Отк.20:1-3);

Земля изменится, и станет как Едемский сад;

«Как разноцветная одежда» (Иов.38:14).

 

Писание в 4 главе, книги «Бытие», описывая взаимоотношения между братьями, один из которых был земледелец, а другой пастырь овец, образно, показывает нам характер и служение Иисуса Христа, характер и образ действий восставшего Люцифера, как врага праведности.

Сын старший, земледельцем был (Быт.4:2), и был он «совершен» «в путях» своих (Иез28:15), но истину он не любил и променял ее он на «богатство» (Иез.28:5).

Старший сын, исполнившись «неправды» (Иез.28:16-17), от гордости своей и красоты, восстал, равняя себя с Богом. Господствуя и потрясая землю, он не слышит криков, он жесток ко всем.

Кто вступит в сговор с ним, чтоб жизнь свою улучшить? – лишь только человек безумный и пустой!

Сын младший, «кроток и смирен» (Матф.11:29), он пастырем овечек был (Быт.4:2), от рук завистливых и беззаконных «Он истязуем был», «страдал» (Ис.53:7) и принял смерть. Он пролил Кровь Свою, для искупления людей.

Старший сын, за то, что сделал это (Быт.4:8), «ныне проклят» (Быт.4:11), и скоро он, имеющий «державу смерти» (Евр.2:14), изгнан будет с неба вон.

Авель получил от Бога свидетельство, что он праведен и его жертва принята Богом. Через этот прообраз Писание, пророчески, нам говорит, это Иисус Христос «одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр.10:14). Жертвоприношение  Каина было отвергнуто. Пророчески, это сатана через восстание против Сына Божия, безумие и нечестие, идет другим путем. Он ведет своих последователей «наследовать благословение» широкими вратами, но Писание говорит: «помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим.9:16). Это есть путь всех религий мира, люди пытаются оправдаться своими делами, своей праведностью, они «приобретают», «добывают» свое спасение, но это путь в погибель и он близок к проклятию. Писание, этот пространный путь, называет «путем Каиновым» (Иуд.1:11).

Однажды двоих царедворцев (Быт.40) фараон отдал под стражу, и Иосиф служил им. Судьба виночерпия и судьба хлебодара с того времени, а также их душевное состояние, после того как Иосиф рассказал им сны, это как две противоположности, две крайности: воскресение и смерть, спасение и отчаяние. У них было одинаковое положение при дворе, один и другой служили царю, один и другой были главными, а значит самыми искусными в своем ремесле. И вот их служение оказалось под особым пристальным вниманием фараона и вскоре он, как судия, должен был дать оценку каждому. Перед нами прообраз двух слуг Всевышнего: Сына Божия и Люцифера. Характер служения каждого из них, образно, отражает сон, у каждого был «СОН ОСОБЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ» (Быт.40:5).

 

Сон виночерпия

 

«вот виноградная лоза предо мною; на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды» (Быт.40:10).

«Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону» (Гал.4:4). Иисус говорил: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – ВИНОГРАДАРЬ» (Иоан.15:1).

«я взял ягод, выжал их в чашу фараонову» (Быт.40:11).

Чистая кровь виноградных ягод олицетворяет собой драгоценную Кровь Христа «как непорочного и чистого Агнца» (1Пет.1:19).  Иисус говорил: «Никто не отнимает» жизнь «у Меня, но Я Сам отдаю ее» (Иоан.10:18).

«и подал чашу в руку фараону» (Быт.40:11).

Уже скоро Христос, Первосвященник, войдет во святилище «со Своею Кровию» и приобретет «вечное искупление» (Евр.9:11-14).

 

Сон хлебодара

 

«вот на голове у меня три корзины решетчатых; в верхней корзине всякая пища фараонова, ИЗДЕЛИЕ ПЕКАРЯ» (Быт.40:16,17).

«Виноградарь» (Ин.15:1), «пекарь», «горшечник» (Рим.9:20-21), образно, это Творец, Всевышний. Единородный Сын Божий, в сравнении с Люцифером, это как живая виноградная лоза в сравнении с ИЗДЕЛИЕМ горшечника или ИЗДЕЛИЕМ пекаря.

«…и птицы клевали ее из корзины на голове моей» (Быт.40:16,17).

Писание говорит, что участь сатаны «в озере, горящем огнем и серою», «Не властен ли горшечник над глиною» (Рим.9:21)? И тело человека тоже, Писание сравнивает с глиняным сосудом, как изделием горшечника, но вот только если в этом сосуде живет «дух животворящий» (1Кор.15:45), то этот глиняный сосуд предназначен к славе!

«сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2Кор.4:7).

Иосиф толковал виночерпию сон его: «через три дня фараон вознесет главу твою и возвратит тебя на место твое, и ты подашь чашу фараонову в руку его, по прежнему обыкновению, когда ты был у него виночерпием» (Быт.40:13). И действительно, главный виночерпий «через три дня» был возвращен «на прежнее место» (Быт.40:21), это пророчество и его исполнение в будущем. С того времени, как Иисус был «украден из земли Евреев» (Быт.40:15), должно пройти три тысячелетия, сказано «через три дня», ведь «на лозе три ветви» и «она развилась». После чего Он получит славу, которую имел «прежде бытия мира» (Иоан.17:5). А Люцифер, по прошествии трех тысячелетий, относительно того же события, напротив, будет «ввержен в озеро огненное и серное» (Откр.20:10). Писание, пророчески, говорит ему: «через три дня фараон снимет с тебя голову твою и повесит тебя на дереве, и птицы будут клевать плоть твою с тебя» (Быт.40:19). И действительно, «на третий день» фараон сделал пир, это еще один прообраз брачной вечери Агнца (Отк.19:7), а по прошествии этого третьего дня – «через три дня», главный хлебодар был повешен.

Пророчески, будущее событие «третьего дня» проходит, как золотая нить, вотканная в одежду, через все четыре Евангелия. Например, читаем (Лук.24:46):

«так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых В ТРЕТИЙ ДЕНЬ».

Надо различать два значимых будущих события, о которых пророчески говорит Писание:

Первое событие «в третий день» (Мтф.16:21, 17:23, 20:19), (Мрк.8:31, 9:31, 10:34), (Лк.9:22, 13:32, 18:33, 24:7, 24:21, 24:46), (Ин.2:1).

Второе событие через «три дня» (Мтф.26:61), (Ин.2:19), (Быт.40:13,19).

С началом «третьего дня» начнется 1000-летие мира, «суббота покоя». Шесть тысячелетий, которые сравниваются с ночью, будут позади, это все то время в течение которого мир не знает о Господе Иисусе Христе и все живущие на земле живут как сами того хотят, но скоро народы, ходящие во тьме, увидят свет великий, они увидят Царя и каждый человек обратится от злого пути своего.

«Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали» (Ис.52:15).

Пророчески, фраза «воскреснуть из мертвых в третий день», означает явиться «миру сему» в третье тысячелетие. Царь царей и Господь господствующих явит Себя миру, сатана будет скован и низвергнут в бездну, он убоится Отца, и вместо наследства, к которому стремился, со слезами будет умолять Его о пощаде. Также и народы, -  их покаяние, несмотря на все то зло, какое они делали, будет принято, и они войдут в будущее 1000-летие мира, пообещав Господу не выходить больше против Израиля. Они дадут обещание Царю подобно Семею (3Цар.2:38): «И сказал Семей ЦАРЮ: ХОРОШО; как приказал господин мой царь, так сделает раб твой. И жил Семей в Иерусалиме долгое время». «Долгое время», пророчески, – тысяча лет. Это событие первое.

Второе значимое событие произойдет после завершения 1000-летия мира, а значит «через три дня». Обратите внимание, судьба виночерпия и судьба хлебодара уже была решена фараоном «на третий день», но только лишь по прошествии этого дня главный виночерпий был «возвращен на место» свое, «а тот повешен» (Быт.41:13). Как и Семею, заранее, была объявлена его участь, в случае неповиновения: «знай, что в тот день, в который ты выйдешь и перейдешь поток Кедрон, НЕПРЕМЕННО УМРЕШЬ; кровь твоя будет на голове твоей» (3Цар.2:37). Писание говорит: «Когда же окончится тысяча лет» (Откр.20:7), народы снова выйдут против Иерусалима…

«Через три дня» состоится суд у великого белого престола, и кто-то войдет в святой город Иерусалим (Отк.21), а кто-то разделит участь сатаны в озере огненном.

Так как Иаков является прообразом Христа, то через все дальнейшие события, связанные с ним, начиная с рождения, Писание образно говорит: о благословении Сына Божия прежде бытия мира; восстании Люцифера; смерти Иисуса Христа – сон Иакова (Быт.28), и начале «века» Церкви, когда он скрывался в Харране у Лавана; падении Римско-католической церкви (Быт.34); бедственном времени для Иакова (Быт32); брачном пире; втором пришествии Господа Иисуса Христа; тысячелетии мира. Исследуя события, связанные с Авраамом и Исааком, можно дополнить картину прошедших и будущих событий. Вот, например, испытание на верность Церкви после завершения 1000-летия мира (Быт.20), (Быт.26:7-11). Можно проследить еще и многие другие «детали» нашего времени и будущего. Ну, только вот обратите внимание, что Исав вначале, как прообраз Люцифера, не является таковым после. Когда он встречал Иакова (Быт.33), Иаков сказал ему: «прими дар мой от руки моей, ибо я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие, и ты был благосклонен ко мне» (Быт.33:10). Я думаю, вы поняли, о каком будущем событии, образно, нам говорит Писание? Прообраз сатаны впоследствии, начиная с 30 главы, это Лаван. Иаков говорил в адрес Лавана: «отец ваш обманывал меня и раз десять переменял награду мою; но Бог не попустил ему сделать мне зло» (Быт.31:7), «и доставался слабый скот Лавану, а крепкий Иакову» (Быт.30:42). Но и в отношении Лавана можно сказать то же самое, что и в отношении Исава. Когда он, например, встречал Иакова (Быт.29:13-14), то, пророчески, это есть встреча Бога Отца и Сына Божия, уже после поражения царей земных (Отк.19).

Сон Иакова и его пробуждение от сна, пророчески, указывают на смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа. Иаков спал и видел удивительный сон, а впереди у него были еще 20 трудных лет служения в доме у Лавана, о которых он впоследствии скажет: «я томился днем от жара, а ночью от стужи, и сон мой убегал от глаз моих» (Быт.31:40). И этот сон, и эти последующие годы его служения у Лавана, пророчески, указывают на долгий период времени, берущий начало от Голгофы до воцарения Господа Иисуса Христа. Иаков спал крепким сном, как и Адам, когда Господь создавал жену, но вот только все происходящее он осознавал, все видел и слышал, хотя тело его, как у человека спящего, было безучастно к происходящему. Так и Иисус Христос ныне. Писание как бы от Его имени говорит нам: «ибо хотя я и отсутствую телом, но ДУХОМ НАХОЖУСЬ С ВАМИ, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа» (Кол.2:5). Иисус Христос с нами, как когда-то Иаков был в доме у Лавана, «в земле не своей». Это, пока еще, чужая территория, потому что её господин князь мира сего. Но пройдет еще немного время, и цари земные скажут: «Иисус Христос «завладел всем, что было у отца нашего, и из имения отца нашего составил все богатство сие» (Быт.31:1). Но путь к победе этой проходит через скорбь и казнь. Бог говорил Аврааму:

«возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Быт.22:2);

И вот, подойдя к месту тому, «взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, И ПОШЛИ ОБА ВМЕСТЕ» (Быт.22:6).

Исаак нес дрова на гору, как в будущем Христос Свой крест. И вот когда на гору поднимался Божий Сын, то шел Он не один – с Ним Его Отец. Писание говорит:

«Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению» (Ис.53:10).

В руках Отца «огонь и нож», на Сына возложил Он крест.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

Он Агнец Божий и на Него возложил Господь грехи ВСЕХ НАС так, что стало страшно даже «сие место!» (Быт.28:17). Писание говорит:

Иаков «пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце» (Быт.28:11).

Это Иисус, неся Свой крест (Матф.27:33), пришел «на место, называемое Голгофа…» «и остался там ночевать, потому что зашло солнце».

«И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте» (Быт.28:11).

Это Иосиф, взяв Тело, «обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился» (Матф.27:59,60).

«И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней» (Быт.28:12).

Писание, от имени Бога Отца, говорит: «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» (Ис.53:11).

И вот, по воскресении Его: «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов», «вошли во святый град и явились многим» (Матф.27:52,53).

 

Это, по воцарении Его, воскреснут многие тела святых, убитых за свидетельство свое, за Слово Божье (Отк.6:9).

 

Выйдя из гробов своих, войдут «во святый град» они, по праву, как в город свой, знакомый и родной.

 

Войдут они на брачную вечерю Агнца, из всех племен, колен, народов, языков (Отк.7:9).

 

Чтоб вместе с Ним принять от Бога Царство и быть «священниками Бога и Христа» (Откр.20:6).

 

Читаем (Быт.29:2):

«вот, на поле колодезь, и там ТРИ стада мелкого скота, лежавшие около него, потому что из того колодезя поили стада. Над устьем колодезя был большой камень».

Пророчески, это последнее мгновение ожидания, перед началом торжественного события, перед тем как «совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам» (Откр.10:7). Это воцарение Господа Иисуса Христа, Его бракосочетание. Перед тем, как был отвален камень от устья колодезя, состоялся диалог Иакова с пастухами овец. Иаков обратился к ним: «братья мои!» Именно так называл Иисус людей, во время Своего земного служения, слушающих Слово Божие и исполняющих его.

«Братья Мои!»

«вот, дня еще много; не время собирать скот; напойте овец и пойдите, пасите» (Быт.29:7).

Действительно, впереди будет еще 1000-летие мира, ведь Ему надлежит привести и других овец «не сего двора» (Иоан.10:16). Колодезь, пророчески, это Сам Господь, как «источник воды живой» (Иер.17:13). Обратите внимание, что у колодезя в ожидании было «ТРИ стада мелкого скота». Другой прообраз говорит, что к колодцу «пришла Рахиль с мелким скотом отца своего, потому что она пасла» (Быт.29:9). Писание, образно, нам говорит о трех группах людей на небе «в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его» (Песн.3:11).

Три группы людей, спасенных Кровию Христа, войдут в Церковь Божию. Прообразом их являются первенцы: Енох, Ламех и Ной. Енох был взят Богом живым на небо, Ламех умер не задолго до начала потопа, а Ной, войдя в ковчег, пережил потоп. Обратите внимание на количество лет жизни Ламеха. Ламех умер на пять лет раньше своего отца Мафусала в возрасте 777 лет. Он умер преждевременной смертью. Он умер раньше, чем мог бы прожить, это очевидно, так как средняя продолжительность жизни была тогда около 900 лет. Бог завершил его жизнь и таким образом спас от грядущего суда над миром. Как и Еноха взял его к Себе, но только через смерть!

Итак, Енох является прообразом Церкви первенцев, избавленной «от грядущего гнева» (1Фесс.1:10). Ламех это прообраз людей, пришедших «от великой скорби» (Откр.7:14). А вот Ной представляет третью группу людей, которые пройдут всю великую скорбь, это в отношении их Иисус говорил: «претерпевший же до конца спасется» (Матф.24:13). Это 144 000 израильтян евангелистов, они не поклонятся сыну погибели, севшему в храме Божием «как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фесс.2:4). Они как Мардохей у ворот царских, не встанут и с места не тронутся перед ним (Есф.5:9). Это об их мужестве Писание, пророчески, говорит в третьей главе книги Даниила. Они чудным образом избавлены будут от руки его (Отк.14:1-5).

Церковь первенцев на небе это невеста Агнца, а люди, пришедшие от великой скорби и 144 000 израильтян это как «девы, подруги ее» (Пс.44:15).

«Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» (Откр.17:14).

Итак,

«Когда Иаков увидел Рахиль, дочь Лавана, брата матери своей, и овец Лавана, брата матери своей, то подошел Иаков, отвалил камень от устья колодезя и напоил овец Лавана, брата матери своей. И поцеловал Иаков Рахиль и возвысил голос свой и заплакал» (Быт.29:10,11).

Иоанн слышал «как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя» (Откр.19:6,7).

Иаков отвалил «БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ» (Быт.29:2), что было явлением необычайным, чудным. Пророчески, это «день силы» (Пс.109:3) Господа Иисуса Христа, день силы и славы Его (Мтф.24:30), потому что Ему будет дана «всякая власть на небе и на земле» (Матф.28:18). Псалом 109 напрямую говорит об этом. И камень тот раздавит «зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его» (Откр.19:19), (Дан.2:34-35).

Читаем (Матф.28:2):

«Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем»;

Это еще один прообраз второго явного пришествия Господа Иисуса Христа. В этот день Он действительно будет как «Ангел Господень, сошедший с небес».

Наше время подобно тем трем дням, когда Иисус лежал в могиле, и не было ещё, разорванной завесы в храме, воскресения святых (Мтф.27:53), землетрясения, и Ангела Господня, сходящего с небес (Мтф.28:2), а сотник с воинами, устрашившись, не переменили мысли.

«Лаван, услышав о Иакове, сыне сестры своей, выбежал ему навстречу, обнял его и поцеловал его, и ввел его в дом свой; и он рассказал Лавану все сие. Лаван же сказал ему: подлинно ты кость моя и плоть моя. И жил у него Иаков целый месяц» (Быт.29:13,14).

Бог Отец скажет Сыну Своему: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс.109:1). «Целый месяц», пророчески, это есть время будущего 1000-летия мира.

Итак, после того как Иисус вознесся на небо (Деян.1), Он не сел по правую руку Отца, ведь Он не воцарился. В настоящее время Он как наследник в детстве, который «подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного» (Гал.4:2). Человек Иисус Христос телом Своим, действительно, на небе, а Дух Его Отец послал в сердца наши. Образно говоря, Он «остался там ночевать» (Быт.28:11). Читаем (Матф.27:57-60):

«Когда же настал вечер, пришел БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК…»

Он «взяв тело», «обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале».

Богатый человек, проявивший большую заботу об Иисусе, пророчески, это Бог Отец! Подобно тому как Иисус, после казни на Голгофе, духом Своим пребывал «в сердце земли», так и сейчас ныне Он, отсутствуя телом, духом находится с нами (Кол.2:5). Он знает о каждом человеке ВСЁ, все его помышления и намерения сердечные. Он здесь на земле благовествует нищим, исцеляет «сокрушенных сердцем», проповедует «пленным освобождение», Израилю, в юбилейный год (Лк.4:19), – духовное рождение, сказано: «слепым прозрение». И вот уже скоро Он отпустит «измученных на свободу» (Лук.4:18), потому что явит «жизнь и нетление через благовестие» (2Тим.1:10).

Писание говорит, что только лишь немногие люди будут восхищены вскоре на встречу с Господом.

«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» (1Кор.9:24).

Господь назначил время и скоро «во мгновение ока» (1Кор.15:52), Он пройдет по всей земле, как бурный ветер, и только немногие люди «пойдут» с Ним. И об этом Писание говорит, начиная уже с книги «Бытие»! Обратимся к прообразу. Иаков говорил Лавану:

«Я пройду сегодня по всему стаду овец твоих; отдели из него всякий скот с крапинами и с пятнами, всякую скотину черную из овец, также с пятнами и с крапинами из коз. Такой скот будет наградою мне» (Быт.30:32).

Когда Иаков первый раз прошел «ПО ВСЕМУ СТАДУ», награда его была невелика. Скот «с крапинами и с пятнами» был поначалу малочислен в стаде. Такой скот всегда резко выделяется своей окраской на общем фоне. Также резко, на общем фоне, на фоне большинства, выделяется всегда и человек, доверяющий Слову Божию, где он ни был: в поместной церкви или на работе. Почему? Да потому что такой человек не пойдет на компромисс с миром, против учения Слова Божия и, поступая так, конечно, будет обвинён. Вот именно такие люди и будут наградою Ему, «в пришествие Его» (1Фесс.2:19).

Мы живем в период Лаодикийской церкви, которая отступила от Слова Божия (Отк.3), а поэтому всякий человек, доверяющий Писанию, имеющий здравое суждение, выглядит в любой поместной церкви, в наше время, как возбудитель мятежа и представитель ереси. Подобно овцам «с крапинами и с пятнами», мы, все те кто во Христе, имеем знак на теле своем – печать Святого Духа Божия.

А вот уже, после того как Лаван сделал по слову Иакова, обратите внимание, стал рождаться в стаде Лавана именно такой скот – «пестрый, и с крапинами, и с пятнами» (Быт.30:39). Что это пророчески означает? Иаков говорил Лавану:

«И будет говорить за меня пред тобою справедливость моя В СЛЕДУЮЩЕЕ ВРЕМЯ, когда придешь посмотреть награду мою» (Быт.30:33).

И действительно, «В СЛЕДУЮЩЕЕ ВРЕМЯ», это через 49 пророческих лет после нашего переселения, количество людей, искупленных Господом, воскресших и восхищенных на небо, для участия на брачной вечери Агнца, будет значительно больше. Спустя время Ангел Божий говорил Иакову во сне:

«возведи очи твои и посмотри: все козлы, поднявшиеся на скот, пестрые, с крапинами и с пятнами, ибо Я вижу все, что Лаван делает с тобою» (Быт.31:12).

В следующее время Господь «пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Матф.24:31). Иоанн свидетельствует: «взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (Откр.7:9).

В стаде Лавана скот преимущественно стал рождаться «пестрый, и с крапинами, и с пятнами». Почему? Что произошло? Иаков ложил прутья пред глазами скота. Прутья пред глазами скота, это, пророчески, узы, заточение, гонение и страдание. После восхищения Церкви, людей благочестивых постигнут гонения и страдания, «наступят времена тяжкие» (2Тим.3:1). Контраст и дистанция между людьми праведными и неправедными будет значительно увеличиваться. Писание говорит (Фил.1:29-30): «вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него», - это пророчески, Сам Иисус нам говорит: «таким же подвигом, какой вы видели во Мне и ныне слышите о Мне».

«И отделял Иаков ягнят…

и держал свои стада особо и не ставил их вместе со скотом Лавана» (Быт.30:40).

Многие и многие люди, уже после восхищения Церкви, чтобы  познать «силу воскресения Его» (Фил.3:10), действительно будут сообразны с Его ужасной смертью на кресте. С началом пятого года семидесятой седьмины Даниила, Иоанн видел «под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» (Откр.6:9). Это они составят «великое множество людей, которого никто не мог перечесть».

Обратите внимание, что на протяжении всего повествования об Иакове, Писание многократно и многообразно описывает нам по разному, в общем-то, одни и те же значимые события и периоды времени, добавляя новые детали. Несмотря на отдельные эпизоды, которые «заглядывают» вперед, выдерживается общее направление, общая картина будущих событий, их последовательность. Таким образом, Писание, описывая всего лишь исторические события давно прошедших дней, образно рисует нам картину будущего времени, будущих событий как можно наиболее полно.

Каков был сам Исав (Евр.12:16), такими были, согласно его выбора, и Ханаанские жены его. Ревекка говорила Исааку: «я жизни не рада от дочерей Хеттейских» (Быт.27:46). Эти жены его «были в тягость Исааку и Ревекке» (Быт.26:35). И вот Исав, увидев, «что Исаак благословил Иакова и благословляя послал его в Месопотамию, взять себе жену оттуда, и ЗАПОВЕДАЛ ему, сказав: «не бери жены из дочерей Ханаанских»; и что Иаков послушался отца своего и матери своей и пошел в Месопотамию», и «что дочери Ханаанские не угодны Исааку, отцу его» (Быт.28:6-8), тоже, как и он «ПОШЕЛ» за женой.

Читаем (Быт.28:9):

«пошел Исав к Измаилу и взял себе жену Махалафу, дочь Измаила» (Быт.28:9).

Исав не получал благословения отца и отец не посылал его в Месопотамию за женой, но он имитируя послушание отцу, как бы выполняя его заповедь, а также подражая Иакову, «ПОШЕЛ» своим путем в другую сторону, «И ВЗЯЛ» жену «сверх других жен своих» (Быт.28:9). Если первые две жены Исава явно были неугодны ни отцу, ни матери его, то вот третья жена его не была из дочерей Ханаанских, более того, она была родственна им, как и дочери Лавана.  Вы понимаете, что это, пророчески, означает? Есть истинная Церковь – невеста Христа, Сам Отец, благословляя Сына, отправил Его в путь (Быт.28:1-5), а есть ложная – невеста сатаны. Она только с виду, внешне, как «родственница», похожа на чистую деву (2Кор.2:11). Писание не только раскрывает эту тайну, но еще и называет место ее рождения. Другой прообраз говорит, что после того как он сделался стрелком из лука, живя в пустыне Фаран, «мать его взяла ему жену ИЗ ЗЕМЛИ ЕГИПЕТСКОЙ» (Быт.21:21). Есть истинное христианство, как невесты, ее рождение в Антиохии Сирийской (Деян.11:26), а есть поддельное – имитация истинного, ее рождение в Африке, Александрии Египетской. Церковь, которая называет себя вселенской, родилась именно там, а в недалеком будущем она откроется как великая блудница, сидящая на водах многих (Отк.17). И вообще, религия невозрожденных людей, но все же использующих христианское вероисповедание, родилась именно там. Эти два города, духовно, противоположны друг другу, как антиподы земли, это прообраз нового Иерусалима и Вавилона великого. Они противоположны друг другу, как противоположны и два семейства манускриптов, одно из Антиохии Сирийской, а другое из Александрии Египетской, там была своя «школа Писаний». Поэтому в настоящее время в мире существует две Библии, и каждая написана на своей основе манускриптов. Одна – истинное Слово Божие, которое сохраняет Бог, а другая – испорченный, поддельный текст, где прибавлено к словам пророчества Книги или отнято (Отк.22:18-19). Сатана, не имея способности созидать что-то новое, копирует, подражает и тем самым портит всякий замысел Божий. Некогда, испортив все творение Божие от микромира до Вселенной, он тактику свою, с тех пор, не изменил – испорченный текст писания, испорченная поддельная церковь, испорченный превратный ум…

И Исав, и Измаил, были лучниками, охотниками, искусными в звероловстве. Такую же тактику охотника имеет сатана, «он был человекоубийца от начала» (Иоан.8:44). Основная сфера его действий это, конечно же, религия, «бог века сего» желает поклонения, он религиозен. Его задача увести человека как можно дальше от спасения. «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света» (2Кор.11:14). Великий обман состоит в том, что каждый человек из его церкви говорит о себе: «Я христианин». Как и его «отец» он действительно подражает Христу, как бы исполняя Божии заповеди, он верит в свою способность жить христианской жизнью, он регулярно ходит в церковь, читает Писание, демонстрирует свои «добрые дела». Даже, может, научен говорить: «Я спасен!» Но это мертвая вера, напрасно уверовали. Иисус говорил фарисеям:

«люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мар.7:6,7).

Только человеку, рожденному свыше, виден весь этот обман – искусная подделка в виде театрального христианства. Потому что «духовный судит о всем» (1Кор.2:15). Сатана, живя мечом своим (Быт.27:40), имеет власть дать человеку то, что он уже фактически выбрал в жизни. Возлюбил формальность и  неправду!? Изволь получить превратный ум и действие заблуждения! И эта власть у него от Бога (2Фес.2:11-12). Даже если такой человек берет в руки Библию и читает ее, он все равно извращает Слова Божии, «к собственной своей погибели» (2Пет.3:16), каким бы он мудрым и образованным не был. Сатана, живя мечом своим, таким образом, как это ни парадоксально, служит брату своему. Писание говорит: «ты будешь жить мечом твоим и будешь СЛУЖИТЬ БРАТУ ТВОЕМУ» (Быт.27:40). Сатана, имея жезл нечестивых и скипетр владык, в конечном итоге, как слуга, помогает определить, а потом, в будущем, у великого белого престола, навсегда отделить плевелы от пшеницы. Человек, в соответствии со своими намерениями и помышлениями сердечными, поступает в жизни, для достижения своих целей, по правде или неправде, по истине, по совести или формально. Тем самым, шаг за шагом, он формирует долговременный свой выбор, начиная еще от рождения. Выбор этот, образно говоря, между зерном и плевелом – быть ему с чистым сердцем или с гордым и лукавым. От этого его выбора, и зависит в дальнейшем, найдет он истину или потеряет ее, получит жизнь вечную или разделит участь с сатаной в озере огненном. «Два светила великие» (Быт.1:16), были созданы и поставлены Богом для того, чтобы разделять день и ночь, свет и тьму, УПРАВЛЯТЬ ими, а пророчески, это Бог Отец дал власть двум сыновьям Своим. Сын старший может погубить человека – он управляет тьмой, а младший, наоборот, – спасти, но в любом случае, судьба человека в вечности, зависит только от него самого. Писание говорит:

«тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия» получают от Бога «жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев» (Рим.2:7,8).

Таким образом, Господь Бог уже сейчас, в настоящее время, посредством «двух светил великих» (Быт.1:16,17), воздает каждому человеку по его намерениям и помышлениям сердечным. Сатана, как отец лжи, ищет и растит своих сыновей, это «сыны проклятия» (2Пет.2:14). Они благоденствуют в веке сем, противостоят истине, умножают богатство, но когда состоится суд у великого белого престола, с ними будет поступлено так, как с десятью сыновьями Амана: «приказал царь», «и десятерых сыновей Амановых повесили» (Есф.9:14), на дереве. Ну а пока, Писание говорит:

«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр.22:11).

Писание говорит:

«свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Иоан.3:19).

Вот, например, праздник Рождество Христово. Этот день, 25 декабря, самый короткий день в году, значительная часть суток – ночь. Ночь с 24 на 25 декабря, соответственно, самая длинная ночь в году. Этот день как бы символизирует власть сатаны над людьми, победу и торжество тьмы над светом в их душах. И это, действительно, находит выражение в особом отношении людей к этому дню, их поклонении этому дню, а точнее сказать ночи, потому что «всякий, делающий злое, ненавидит свет» (Иоан.3:20). Люди, предаваясь в этот день особому безудержному веселию и оргиям, лукаво говорят друг другу: «Нам нужно оправдать веселие наше в этот день, чтобы никто не смог обличить дела наши». Писание говорит:

«Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим.1:32).

Их оправдание по принципу: «поверь в свою ложь и в этом убеди других», «Они заменили истину Божию ложью» (Рим.1:25). И за это, поборников неправды, предал Бог превратному уму (Рим.1).

Они говорят: «Итак, давайте назовём этот день днем рождения бога солнца, победой света над тьмой! Как уже устарело? Ну, тогда днем рождения Иисуса Христа, эта религия как раз сейчас в моде. А если кто скажет слово против, то мы его сожжем, за богохульство на костре, «как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне» (Гал.4:29). Писание говорит:

«Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2Кор.4:3,4).

По такому же принципу родился и другой «христианский» праздник – Пасха Христианская. Он изначально был и остается языческим праздником, не имеющим абсолютно ничего общего с еврейской Пасхой или Иисусом Христом. Праздник посвящен Астарте, богине любви и плодородия. Извращенные ритуалы совершались утром на восходе солнца (Иез.8:13-16). О тех самых ритуалах можно судить и сегодня по всё тем же символам любви и плодородия. В этот праздник символы эти всегда на столе «христиан». Не мерзость ли всё это?

Пасха Христианская уже по своему духу противоречит Писанию. Писание нам, всем кто во Христе, особо велит чтить память о Его смерти. Именно о смерти, а не о воскресении.

«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, ДОКОЛЕ ОН ПРИДЕТ» (1Кор.11:26).

Мы, все те кто во Христе, «в смерть Его крестились» (Рим.6:3). Мы, пока Он не придет, «носим в теле мертвость Господа Иисуса» (2Кор.4:10). Почему так? Да потому что страдания Христа, Его подвиг, до сих пор еще продолжаются. Подобно тому, как Иаков служил у Лавана за определенную плату, так и Иисус Христос, «чтобы иметь некий плод» у нас (Рим.1:13), до сих пор на земле совершает дело, которое Отец поручил Ему исполнить. Писание, пророчески, как бы от имени Иисуса Христа говорит:

«Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти» (Кол.2:1).                    

Праздники Рождество Христово и Пасха Христианская, являются прекрасной возможностью встретиться с друзьями, родными и знакомыми и сказать им об этих днях правду.

«Посему, ОТВЕРГНУВ ЛОЖЬ, говорите истину каждый ближнему своему» (Еф.4:25).

Язычество активно маскируется под христианскую веру. Люди, называющие себя христианами, не стесняются пить «чашу бесовскую» в церкви, лицемерно называя это трапезой Господней. Язычники без Бога и надежды, используя христианское вероисповедание, «уча учениям, заповедям человеческим»,  извратили учение Слова Божия. Писание говорит: есть истинная виноградная лоза, а есть лоза Содомская с полей Гоморрских, «ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов» (Втор.32:32,33). Есть чаша Господня, а есть чаша бесовская (1Кор.10:21). Писание говорит, что только чистая кровь виноградных ягод (Мтф.26:29) – «новое вино» (Мрк.14:25), олицетворяет собой драгоценную Кровь Христа, пролитую Им на Голгофе. Новое вино это виноградный сок, а перебродившее вино, напротив, с «ягод ядовитых», «гроздей горьких». Оно как закваска, олицетворяет нечистоту, грех, порок, распутство и лукавство, ведет к неразумию, нищете, делает суд неправедным. Писание говорит:

«Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения» (1Кор.10:14).

А для людей, возлюбивших неправду, людей нечестивых есть ИНАЯ лоза, ИНОЕ писание, ИНАЯ вера и ИНАЯ церковь, от туда и поддельные учителя, проповедники, целители, евангелисты, лидеры и пасторы. Это уже как осуждение за их нечестие, отмщение и возмездие, «так что они будут верить лжи» (2Фесс.2:11). Увидеть и разуметь совершенную подделку они никак не могут, ЧЕЛОВЕКУ ЭТО НЕВОЗМОЖНО. А потом эти люди заявляют: «У человека нет свободы воли!», «Библия содержит ошибки!», «Спасение человека, зависит от его дел!» - и неудивительно, если для них: «Легкое опьянение это не грех!» Безумие их и дальше ведет их в заблуждение.

Весь «здравый» «христианский» мир, идя в ногу с духом своего времени, «преклоняя колени пред Ваалом» (3Цар.19:18), отвергает учение Слова Божия, и только лишь немногие люди выбирают другое направление – тесные врата и узкий путь, «ведущие в жизнь» (Матф.7:14).

Писание говорит:

«у нас один Бог Отец», «и один Господь Иисус Христос»,

«Но не у всех такое знание» (1Кор.8:6,7).

Писание говорит, что Отец и Сын разные Личности, имеющие Свои отличительные черты, и в тоже время Они единосущны, имеют одну божественную природу.

В четырех Евангелиях излагается учение и, пророчески, описаны события, которые касаются народа Израильского в будущий период великой скорби, а также его служение в будущем тысячелетии. Иисус говорил:

«первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый» (Мрк.12:29).

В будущем, когда воцарится Господь Иисус Христос, Бог Отец скажет Сыну Своему:

«седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс.109:1).

«Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте» (Евр.1:3).

Он воссядет, а это значит, что искупительный труд Его будет завершен, впереди будет 1000-летие мира. За это время Бог Отец ВСЕ покорит под ноги Господа Иисуса Христа.

«Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» (1Кор.15:25).

Бог Отец – Господь, и Иисус Христос – Господь, хотя в настоящее время Он, как наследник в детстве, у которого еще нет силы и нет власти. Он принял образ раба, обнищал ради нас. Но в день Своего воцарения Он получит силу, власть и славу, и будет сидеть с Отцом Своим «на престоле Его» (Откр.3:21). И действовать, в будущем 1000‑летии, Бог Отец и Господь Иисус Христос будут едино, как единый Владыка (Иуда.4).

«И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино» (Зах.14:9).

Отец, Сын и Дух Святой – «Сии три суть едино» (1Иоан.5:7). Писание говорит: «Божество» (Рим.1:20), «Господь единый» (Мрк.12:29), подразумевая составное множество. Но, действительно, «не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов…» (1Кор.8:6,7).

В вечности, после завершения седьмого тысячелетия, Бог Отец и Дух Святой, Сын и невеста перейдут в единство.

«Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1Кор.15:28).

Для некоторых людей, неспособных понять Слово Божие, путающих будущее и настоящее время, эта Книга действительно очень запутанна, трудна и противоречива. Кто-то преподает учение о Боге в одном Лице, другой верит в то, что Отец и Сын не единосущны, третий, наоборот, доказывает, что Отец и Сын равны, и между Ними нет различия.

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор.2:14).

И кто же в этом виноват? «Светило меньшее» способно ослепить лишь тех людей, которые не любят правду, не жаждут праведности и не страдают от этой жажды.

Господь Бог говорил Аврааму, читайте пророчески: «тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником» (Быт.15:4). Зачем же тогда был сотворен Люцифер – сын утра, если Бог заранее знал, что он согрешит и исполнится неправды? На этот вопрос Писание дает ответ в девятой главе книги «Послание к Римлянам». Писание говорит фараону, читайте пророчески, восставшему Люциферу – змею древнему:

«для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле» (Рим.9:17).

Господь говорит ему: «Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя» (Иез.28:18), «ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?» (Иоил.2:11).

Погибнет этот мир в огне;

И все, имеющие дружбу с ним, не скроются, не откупятся – внезапно истребятся;

И только люди, которым ради Христа, дано страдать и верить, будут пребывать во век.

Великий замысел Божий – найти и привести невесту Сыну Своему. Это ради нас, ради людей доверяющих Слову Божию, желающих иметь родство с Искупителем, Господь проявляет великое долготерпение по отношению к «сосудам гнева». Они обречены на уничтожение, «да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фесс.2:12). А мы, все те кто во Христе, предназначены  для славы. Это будет, Писание говорит: «народ великий и сильный» (Быт.18:18).

Творение Божие, некогда испорченное сатаною, будет свернуто, «как свиток книжный» (Ис.34:4).

«И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое» (Откр.21:5).

В 21 главе книги Откровение, описывается великий город. Это «святый город Иерусалим», как Святое Святых, обиталище Бога. Площадь его 2400 на 2400 километров и высота 2400 километров.

«Спасенные народы будут ходить во свете его» (Откр.21:24).

И в этом городе уже не будет ночи. «Светило» для управления ночью будет повержено «в озеро огненное и серное» (Отк.20:10). А это значит, в нем не будет ни греха, ни смерти, «ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр.21:4).

В будущем, после завершения седьмого тысячелетия, когда уже истребится последний враг – смерть, Писание, образно, говорит: «Потому ОСТАВИТ человек отца своего и мать свою и ПРИЛЕПИТСЯ к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24). После сотворения человека, Бог благословил их и сказал, читайте пророчески: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте» (Быт.1:28).

Если изначально, Писание, образно, говорит – были двое: отец и мать, потом стало трое – родился сын,  а потом…

Господь говорил Аврааму:

«посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их», «столько будет у тебя потомков» (Быт.15:5).

Здесь Писание, пророчески, как бы говорит… Кому говорит? Богу Отцу! еще прежде рождения Сына Божия:

««посмотри на небо…», «столько будет у тебя потомков»!!!

«и будут царствовать во веки веков» (Откр.22:5);

«да будет Бог все во всем» (1Кор.15:28).

© декабрь, 2006 год

 

Оглавление

 

Copyright © 2006 - 2013