Путь Господень

Огненный змей

Библейский верующий Харченко С. Ю.


     

        Согласно общепринятому толкованию, латунный змей, которого поднял ввысь Моисей в пустыне, является прообразом распятого Иисуса Христа. Это неверно. Одной из причин неверного толкования является синодальный перевод, который, искажая Слово Божие, уводит человека от истины. ГОСПОДЬ сказал Моисею сделать ОГНЕННОГО змея, эта особенность уже должна подтолкнуть человека взглянуть на этот прообраз иначе. Вторая причина — это непонимание пророческого значения стихов. Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть контекст Писания, выяснить, о каком времени говорит Автор Писания? Далее, надо найти в Писании прообразы, которые имеют отношение к этому событию. И только после этого можно будет сделать правильный вывод. Напоминаю, что мы рассматриваем только пророческое значение стихов.

Согласно другому общепринятому толкованию Иисус Христос на протяжении всего 1000‑летия мира будет находиться в Иерусалиме. Это также неверно. Люди, не понимая Слово Божие, ничего не знают о втором Помазаннике. А ведь именно Он в будущем 1000‑летии мира будет Царем и Священником в Иерусалиме. Что касается Иисуса Христа, Он, взойдя на третье небо, воссядет по правую руку Бога (1Пет.3:22), «по правую руку Величия на высоте» (Евр.1:3) (KJV1611).

Мы рассмотрим некоторые прообразы из книг Ветхого Завета, и убедимся, в их пророческом значении. Они, показывая последовательность будущих событий, по-своему дополняют их деталями.

 

"Был человек из фарисеев, именем Никодим"

 

 

Чтобы понять пророческое значение поднятого ввысь латунного змея, необходимо рассмотреть соответствующий контекст двух мест Писания, в 21й главе книги Числа и в 3й главе книги Евангелие от Иоанна.

В Евангелии от Иоанна (за исключением первой главы) нам показаны события, следующие после бракосочетания и воцарения Иисуса Христа. В первой главе нам кратко показаны события времени жатвы, а глава завершается вторым пришествием Господа Иисуса Христа. Иисус говорит Нафанаилу, а пророчески это Писание обращается к народу Израильскому: «Вы увидите «небо открытым, и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих на сына человеческого» (Иоан.1:51) (KJV1611).

Пророческое значение стихов первых двух глав Евангелия от Иоанна изложено в работе «Храм нерукотворный», глава «Брак в Кане Галилейской». А пророческий контекст первых стихов третьей главы Евангелия от Иоанна был рассмотрен в этой же работе, в главе «Тайна сия велика».

В третьей главе, через общение Иисуса с Никодимом, нам показано общение Церкви Божией, которая сошла с Неба на Землю, с народом Израильским. Иисус в беседе говорит: «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3:11). И Никодим также выражает мнение множества людей: «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога» (Иоан.3:2). Израиль будет научен понимать Слово Божие и благодаря этому получит новое рождение. Родится «от воды и духа» (Иоан.3:5) (KJV1611). По прошествии трех месяцев Церковь должна будет вернуться «в её собственный дом» (Лук.1:56) (KJV1611), в Небесный Иерусалим, а с Нею Господь Иисус Христос. И вот, Писание словами Иисуса начинает рассказ о небесном:

 

«И никто не восходил на небо, кроме того, кто сошел с неба, еще и Сына человеческого, сущего на небесах» (Иоан.3:13) (KJV1611).

 

Израильтяне увидят, поднимающееся в небо, все воинство небесное на конях белых. Для обозначения этого события, Писание словами Иисуса ссылается на эпизод Ветхого Завета, когда Моисей поднял ввысь змея в пустыне. Почему Автором Писания был выбран образ змея, ведь змеи загадочные и ужасающие животные в мире, да еще с условием, чтобы его было видно издалека всему народу? Израильтяне, став «очевидцами Его Величия» (2Пет.1:16) (KJV1611), должны будут возвещать язычникам силу и пришествие Господа Иисуса Христа в новом 1000‑летии мира. Ну а образ змея указывает на явление, сила которого, согласно физическому закону, способна поднять ввысь многомиллионное войско, состоящее из всадников на конях. Для восхождения будет использована подъемная сила вихря.

В нижнем слое атмосферы Земли непрерывно появляются и исчезают вихри. Циклоны являют собой огромных размеров вихри, диаметр которых нередко может достигать нескольких тысяч километров. Атмосферный вихрь с пониженным давлением в середине и циркуляцией воздуха по спирали напоминает кольца змеи. Его воздушные потоки устремляются вверх от поверхности Земли.

 

Для очевидца восхождение многомиллионного войска в небо будет выглядеть как вихрь пламенеющего огня, поднимающийся в небо. Стремительно увеличиваясь в диаметре, он по своим размерам будет подобен циклону. Всадники на конях в огненном пламени, входя в вихрь на периферии, будут устремляться к центру, пока все воинство небесное не поднимется в небо. Этот огненный вихрь в небе будет напоминать движущегося змея на шесте.

 

 

Почему ГОСПОДЬ поручил Моисею сделать змея ОГНЕННЫМ? Этот вопрос поясняют следующие стихи: ГОСПОДЬ Бог «делает Ангелов Своих духами: Своих служителей пламенеющим огнем» (Евр.1:7), (Пс.104:4) (KJV1611).

В 14 стихе 3 главы Евангелия от Иоанна нам образно показано страшное великолепие – Иисус Христос со Своей Церковью покидает Землю, отныне Он и Церковь единое целое. В этом Величии будет обитать «вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9).

Некоторые язычники поспешат увидеть Господа Иисуса Христа. Они, еще вчера проклинавшие Царя, в числе первых выйдут навстречу Ему, чтобы умолять Его о прощении. Писание словами фарисеев говорит: «Вот, мир пошел за Ним» (Иоан.12:19) (KJV1611). Взоры всего мира будут обращены на Него, и уже никто не будет поклоняться идолам. Торжественный вход Иисуса в Иерусалим (Иоан.12) служит прообразом Его второго пришествия. Писание словами Иисуса говорит: «Настал час, когда Сын человеческий должен быть прославлен» (Иоан.12:23) (KJV1611). Теперь понятно о каком прославлении здесь идет речь.

«¶ И как Моисей поднял ввысь змея в пустыне, так и Сын человеческий должен быть поднят ввысь:

Чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:14‑15) (KJV1611).

«И Я, когда поднимусь от земли, привлеку к Себе всех людей» (Иоан.12:32) (KJV1611).

Пророческое значение стихов, как правило, скрыто от читателя, и только человек, доверяющий Слову Божию, понимает его.

 

 

"И сказал ГОСПОДЬ Моисею"

 

 

Теперь рассмотрим этот прообраз в контексте стихов 21 главы книги Числа. Начнем с 7 стиха, в котором нам показано покаяние народа Израильского накануне второго пришествия Господа Иисуса Христа. Сказано: «Согрешили мы… помолись ГОСПОДУ».

«¶ Поэтому народ пришел к Моисею, и сказал: Согрешили мы, ибо говорили против ГОСПОДА, и против тебя; помолись ГОСПОДУ, чтоб Он убрал от нас змеев. И помолился Моисей за народ» (Чис.21:7) (KJV1611).

А чтобы они поверили Иисусу Христу им будет дано увидеть Его в славе.

«И сказал ГОСПОДЬ Моисею: Сделай себе огненного змея, и выставь его на шест: и будет, что каждый укушенный, когда взглянет на него, будет жить.

И сделал Моисей змея из латуни, поставил его на шест: и было, что если змей укусил какого человека, когда тот смотрел на латунного змея, он жил» (Чис.21:8‑9) (KJV1611).

В последующих стихах нам показан верующий человек будущего тысячелетия мира. Нам показано как он, верующий в Иисуса Христа, невольно совершает грех, но при этом своего спасения, жизни вечной, не теряет.

 

Сказано: и было, что если змей укусил какого человека, когда тот смотрел на латунного змея, он жил» (Чис.21:9) (KJV1611). И каждый человек, живущий во грехе, то есть «каждый укушенный», получит жизнь вечную в будущем 1000‑летии мира, если уверует во Христа (Чис.21:8) и соответственно этому изменится. Сказано: «когда взглянет на него, будет жить». Писание словами Иисуса говорит: «приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан.6:37). Он будет воскрешен в последний день. Здесь цитаты можно смело брать с книги Евангелие от Иоанна, подобные высказывания являются доктринальным учением будущего тысячелетия мира. Это время благодати – уверовавшим будет дарована победа, и они будут получать оправдание даром. К тому же найти путь, ведущий в жизнь, будет значительно проще, чем во времена неведения.

В будущем 1000‑летии мира христиане будут верить в Иисуса Христа, Который получил силу и власть, и вознесен на небо в славе, а не распятый на кресте.

«Пока имеете свет, веруйте в свет, чтобы вам быть детьми света. Это сказал Иисус, и отошел, и скрылся от них» (Иоан.12:36) (KJV1611).

Зная пророческое значение стиха, так и хочется дополнить его высказыванием: отошел и скрылся от них в огненном вихре. 

Напомню, что в настоящее время Великая Победа не достигнута, потому как войны на небе не было – Диавол и его ангелы до сих пор свободно чувствуют себя на небе (Откр.12:7,8), а победы без сражения не бывает. Напомню также, что Иисус Христос еще не воцарился и не обрел в браке совершенство, и преграда между Богом и человеком до сих пор не разрушена.

Так вот, Церковь приобретет способность сражаться и побеждать, когда разрушит эту преграду, и одержав Победу, получит праведность Святых.

ДЕНЬ Пятидесятницы (28 декабря 2069 года) станет наиважнейшим событием в истории человечества – Христос, «став совершенным», сделается «для всех послушных Ему автором спасения вечного» (Евр.5:9) (KJV1611). В настоящее время до этой Великой Победы остается ровно 46 лет.

Поняв этот прообраз, мы теперь знаем, как выглядел тот латунный змей у Моисея на шесте в пустыне. В интернете размещено много разных картинок на эту тему, вот только правильных изображений змея, которого поднял ввысь Моисей в пустыне – одна, две. Причина заключается в незнании Слова Божия.

 

 

Второе пришествие Господа Иисуса Христа

 

 

Второе пришествие Господа Иисуса Христа начнется с Армагеддонской битвы (Откр.16:16). К тому времени диавол и его ангелы будут сброшены на Землю. Сказано: «Горе обитателям земли и моря» (Откр.12:12) (KJV1611). Чтобы установить мир на земле будут уничтожены зверь и лжепророк, уничтожены все восставшие люди, собравшиеся на битву в Израиле. На земле останутся только, очень несчастные, немощные и бедные люди (Соф.3:12) (KJV1611).

Последним будет устранен диавол. Устранен временно – это «учебное пособие» через тысячу лет будет востребовано, чтобы в последний раз испытать живущих на земле (Откр.20). Вот только нечистые духи, которые выйдут из бездны на землю, накануне второго пришествия Господа, так и останутся на земле вредить людям.

В отношении воинства зверя, которое будет собрано на битву со всего мира, Писание говорит: «Тот, Который сидит на небесах, посмеется: у ГОСПОДА они будут в осмеянии» (Пс.2:4) (KJV1611). Восставшие расположатся в долине Армагеддон. ГОСПОДЬ Бог позволит им собраться и выступить, чтобы показать силу Свою, и чтобы объявлено было Имя Его по всей земле (Рим.9:17).

Их сокрушит великий Князь Михаил. Для этого Ему достаточно будет небольшой части войска небесного. Ведь все воинство небесное (Церковь Божия) будет составлять многомиллионную армию. Сказано: «стан Его весьма велик» (Иоил.2:11) (KJV1611). Писание позволяет нам оценить соотношение этих величин: «камень был высечен из горы» (Дан.2:45) (KJV1611).

Ярким прообразом этого сражения является нападение Гедеона на стан Мадианитян. Все воины Гедеона должны были по сигналу вострубить в трубы, потом разбить глиняные кувшины, чтобы был виден свет лампад, и кричать: «меч ГОСПОДА и Гедеона» (Суд.7:20) (KJV1611).

Великий Князь Михаил придет в нисходящем огненном вихре – «великий вихрь поднимется от пределов земли» (Иер.25:32) (KJV1611). Его размеры и разрушительная сила будут как у гигантского смерча или торнадо. Можно себе представить, как вдруг, ночью из открывшегося неба, подобно смерчу из черной тучи, появится огромный огненный «хобот». Вот видим, как он приближается к Земле и повсеместно наступает тьма и мрак. «ГОСПОДЬ прогремит с высоты… на всех обитателей земли» (Иер.25:30) (KJV1611). От этих громовых слов содрогнутся небеса и земля, а в лагере восставших начнется «великое смятение от Господа» (Зах.14:13) – все они, тронувшись умом, начнут яростно сражаться друг с другом. И вот, когда они еще будут стоять на своих ногах, сражаясь, их настигнет огненный вихрь – все люди и животные мгновенно застынут в движении на своих местах, превращаясь в мумии.

«¶ И будет это бедствием, которым поразит ГОСПОДЬ весь народ, который сражался против Иерусалима; их плоть истлеет, пока они стоят на своих ногах, и глаза их истлеют в глазницах своих, и язык их истлеет во рту их.

И будет в тот день, что произойдет между ними великое смятение от ГОСПОДА; и схватят они каждый руку ближнего своего, и поднимется рука его на руку ближнего его» (Зах.14:12-13) (KJV1611).

Армия восставших будет разбита «вдребезги, как сосуд горшечника» (Пс.2:9) (KJV1611), а на том месте, где они только что стояли, будет выжженная земля. Вся долина будет наполнена великим множеством истлевших трупов людей и животных. Птицы, слетевшись отовсюду, будут объедать их плоть (Откр.19:21).

«Ибо вот, ГОСПОДЬ придет с огнем и с колесницами Своими, подобными вихрю, чтобы излить гнев Свой в ярости и укор Свой в пламени огня.

Ибо огнем и мечом Своим ГОСПОДЬ будет судиться со всякой плотью, и убитых ГОСПОДОМ будет много» (Ис.66:15,16) (KJV1611).

Писание говорит, что «ярость Его возгорится всего лишь немного» (Пс.2:12) (KJV1611).

В будущем тысячелетии мира все люди будут приходить в Иерусалим для поклонения Царю, ГОСПОДУ воинств (Зах.14:16‑19). И каждый раз, возвращаясь с Иерусалима, они будут проходить мимо одного мерзкого места с останками людей. Они «не будут оплаканы, ни собраны, ни похоронены; навозом будут они на земле» (Иер.25:33) (KJV1611). Это будет то самое место, где однажды станут лагерем люди, восставшие «против ГОСПОДА, и против Помазанника Его» (Пс.2:2) (KJV1611).

«И будут выходить, и смотреть на трупы людей, согрешивших против Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Ис.66:24) (KJV1611).

Огонь вечный изначально уготован диаволу и ангелам его. Но первыми посетителями озера огненного, горящего серою, будут зверь и лжепророк. А следом за ними пойдут те, кто соберется вместе, «чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его» (Откр.19:19). Сказано: «ибо червь их не умрет, ни огонь их не угаснет». Это будет смерть вторая.

«Мирные» жители земли, которые проклинали Царя и угрожали Ему, будут достойны смерти. Понимая это, они первыми выйдут Ему навстречу, умоляя Его о прощении, и будут помилованы. Но они, в большинстве своем, «до дня смерти своей» не услышат голос Его и дверь Ему не отворят (Откр.3:20). Сказано: «кормил их, но не входил к ним» (2Цар.20:3). Они останутся жить только с одним условием, что никогда больше не выйдут против Иерусалима.

Гигантская панорама бесчисленного множества людей, застывших в своем безумии, будет многие годы служить немым предупреждением: «Смотрите за собой, чтобы вас не постигла эта участь». Картина жуткого наказания, устрашая их, будет сдерживать их от зла, но впоследствии потеряет силу.

 

 

«могуществен исполнитель слова Его»

 

 

В книге пророка Иоиль второе пришествие Господа Иисуса Христа дополнено некоторыми деталями. Его воинство — это всадники на конях, выстроенных в боевом порядке. Их внешний вид – пламенеющий огонь.

 

 

«Перед ними пожирает огонь; а за ними палит пламя: земля – как сад Эдемский перед ними, а позади них - дикая местность запустелая; и ничто не избегнет их» (Иоил.2:3) (KJV1611).

«И ГОСПОДЬ подаст голос Свой перед воинством Своим, ибо стан Его весьма велик: и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день ГОСПОДА и весьма страшен, и кто выдержит его?» (Иоил.2:11) (KJV1611).

Обратите внимание, что видение Иоиля и видение Иоанна в книге Откровение дополняют друг друга. Господь, подавший голос Свой перед воинством Своим, стоит на Солнце. Солнце является прообразом Церкви Божией, которая есть Тело Его.

«И увидел я одного Ангела, стоящего на Солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим посреди неба: Придите и соберитесь на вечерю великого Бога» (Откр.19:17) (KJV1611).

Могущественный «исполнитель слова Его» нам показан сидящим на коне белом, «Он судит и ведет войну» (Откр.19:11) (KJV1611). Это великий Князь Михаил (Дан.10:21), за Ним будут следовать воинства небесные. Он будет «поражать народы», и в будущем 1000‑летии мира, «Он будет править ими жезлом железным» (Откр.19:15) (KJV1611). Отчего такая строгость к народам? Эпоха вырождения достигнет своей кульминации. Бог к тому времени восхитит лучших: верных, избранных и званых. На земле останутся люди сберегшие жизни свои, но какой ценой? Они изначально, боясь выйти из зоны комфорта, пойдут на компромисс с совестью, дальше больше. Пережить «власть тьмы» (2066‑2069 годы) сможет лишь человек добровольно отказавшийся от своих прав и свобод и смирившийся с этим. Ставший фактически рабом зверя, лишенный здравомыслия и рассудительности. Вот такое никчемное общество, прообразом которого является Семей (2Цар.19:23), войдет в будущее тысячелетие мира. Но «они будут уповать на Имя ГОСПОДА» (Соф.3:12) (KJV1611).

Очевидным станет факт – язычники это такая публика, которую надо будет держать в ежовых рукавицах. Поэтому народы будут находиться под надзором и в строгости – они позволили себя обмануть, они позволили зверю захватить власть, а поэтому оказались неспособны, чтобы сохранить мир.

Когда Давид вернулся в свой дом в Иерусалиме, то он десять жен наложниц, которых осквернил Авессалом, поместил «под стражу, и кормил их, но не входил к ним; так они были заперты до дня смерти своей, живя во вдовстве». Писание от имени Господа с упреком говорит о всех народах, живущих на земле: Он их «оставлял стеречь дом» (2Цар.20:3) (KJV1611), а они поклонились зверю и образу его, приняли начертание имени его.

Народ Израильский увидит величие и божественность Господа Иисуса Христа не во время Его пришествия, а когда Он будет вознесен от них в славе. Ведь Он придет, чтобы научить их разумению, и они будут обращаться к Нему как к Учителю, а не как к Господу. Они вначале не узнают Его. Он явится и исцелит их подобно тому, как Анания явился Савлу, чтобы тот прозрел и исполнился Святого Духа (Деян.9:10‑22).

«И тотчас же он проповедовал Христа в Синагогах, что он есть Сын Божий» (Деян.9:20) (KJV1611).

 

 

«явилась колесница огненная, и кони огненные»

 

 

В книге 4Царств, 2 главе, нам образно показано возвращение Господа Иисуса Христа в Небесный Иерусалим в огненном вихре и начало служения в Иерусалиме великого Князя Михаила – Бог обещал отдать землю в наследие Ему и потомству Его.

«В то время, как ГОСПОДЬ восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала» (4Цар.2:1) (KJV1611).

В этом прообразе нам показан Господь Иисус Христос и великий Князь Михаил, который, зная о скором расставании с Ним, никак не хочет оставлять Его. Но по какой причине Господь Бог должен разлучить Их?

В 13 главе книги Бытие нам показан прообраз, который, дополняя общую картину событий, позволяет понять некоторые детали. Писание показывает нам второе пришествие Господа Иисуса Христа (Он, жена Его и с Ними великий Князь Михаил):

«И поднялся Аврам из Египта, он, и жена его, и все, что у него было, и Лот с ним, на юг» (Быт.13:1) (KJV1611).

Господь сперва посетит места, в которых Он уже был вначале (стихи 1‑4) и великий Князь Михаил будет везде следовать на Ним. По прошествии времени служение Господа Иисуса Христа начнет затмевать служение великого Князя Михаила. Писание поясняет: Аврам был ОЧЕНЬ богат.

«¶ И у Лота, который ходил с Аврамом, также были отары, и стада, и шатры.

И земля не могла вместить их, чтобы им жить вместе: ибо имущество их было так велико, так что они не могли жить вместе» (Быт.13:5‑6) (KJV1611).

Богатство Господа Его Церковь: верные, избранные и званые. Их место жительства на небесах. Они оттуда должны будут управлять «делами страны Вавилонской» (Дан.2:49). Богатство великого Князя Михаила составит народ Израильский и обширное поле для битвы (народы мира). Они будут сражаться на земле против правителей тьмы века сего (Исх.17:10). Поэтому совместное служение на земле двух Помазанников создаст проблемы. Писание пророчески говорит:

«И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова: и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле.

И сказал Аврам Лоту, Пусть не будет спора, молю тебя, между мной и тобой, и между пастухами моими и пастухами твоими; ибо мы братья» (Быт.13:7‑8) (KJV1611).

Этот спор освещен в Евангелие от Иоанна (Иоан.3:22‑36), (Иоан.4:1‑3). В первом стихе нового абзаца нам показано второе пришествие Господа Иисуса Христа:

«¶ После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил» (Иоан.3:22) (KJV1611).

«¶ И Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды: и приходили, и крестились» (Иоан.3:23) (KJV1611).

Крещение водою это крещение Словом Божиим. Понятно, что Церковь в этом служении преуспеет. Но из‑за ревности к Слову Божию «между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова» возникнет спор (Быт.13:7) о том, кто лучше благовествует и наставляет в Слове Божием. Сказано:

«И пришли они к Иоанну и сказали ему: Равви, Тот, Кто был с тобой за Иорданом, о котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему» (Иоан.3:26) (KJV1611).

Как только Церковь начнет приобретать и крестить больше учеников, чем народ Израильский Господь Бог вознесет Господа Иисуса Христа «в вихре на небо».

«Когда Господь узнал, что Фарисеи услышали, что Иисус приобрел и крестил больше учеников, чем Иоанн,

(Хотя крестил не сам Иисус, а его ученики:)

Он покинул Иудею и снова отправился в Галилею» (Иоан.4:1‑3) (KJV1611).

Сказано: «Когда Господь узнал…», Иисус «покинул Иудею и снова отправился» в небесный Иерусалим.

«И было, когда они все еще шли, и разговаривали, что, вот, явилась колесница огненная, и кони огненные, и разлучили их обоих; и взошел Илия в вихре в небо» (4Цар.2:11) (KJV1611).

Господь Иисус Христос на огненной колеснице вознесется в небо, а великий Князь Михаил сядет «в воротах Царских» в Иерусалиме. Он будет вождем и судьей у Израиля. Писание говорит: «по подобию Мелхиседека на этом месте появляется другой Священник» (Евр.7:15) (KJV1611). Имя, которым будет называться Он: ГОСПОДЬ НАША ПРАВЕДНОСТЬ (Иер.23:5-6) (KJV1611). Об этом подробно говорится в работе «Отрасль праведная», часть вторая.

 

 

"обомлело сердце Иакова, ибо он не верил им"

 

 

В последнем абзаце 45 главы книги Бытие нам кратко, в четырех стихах, показано второе рождение народа Израильского. Когда братья Иосифа пришли в землю Ханаанскую к отцу своему, и сообщили ему, что «Иосиф еще жив, и он правитель над всей землей Египетской», он не верил им. Но когда он услышал «все слова Иосифа» и увидел колесницы, «тогда ожил дух Иакова».

«¶ И вышли они из Египта, и пришли в землю Ханаанскую к Иакову, отцу своему,

И сказали ему, говоря, Иосиф еще жив, и он правитель над всей землей Египетской. И обомлело сердце Иакова, ибо он не верил им.

Когда же они пересказали ему все слова Иосифа, которые он говорил им, и когда увидел колесницы, которые прислал Иосиф, чтобы везти его, тогда ожил дух Иакова, отца их.

И сказал Израиль: довольно, еще жив сын мой Иосиф; пойду и увижу его, прежде чем умру» (Быт.45:25‑28) (KJV1611).

Обратите внимание, как два прообраза в Писании: общение Иисуса с Никодимом и общение братьев Иосифа с отцом, дополняют друг друга. Святые и верные во Христе Иисусе в 2070 году выйдут из Небесного Иерусалима и придут в землю Ханаанскую к народу Израильскому, чтобы научить их разумению:

«Истинно, истинно, говорю тебе: Мы говорим то, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели; и вы свидетельства нашего не принимаете.

Если я рассказал вам земное, и вы не верите, как поверите, если расскажу вам о небесном?» (Иоан.3:11‑12) (KJV1611).

Но народ не примет их свидетельства о том, что они видели: «Как такое может быть?» (Иоан.3:9) (KJV1611). А вот когда весь народ начнет внимательно читать «в книгах, в Законе Божием», и им будет дано пояснение прочитанного (Неемия 8:1‑8), а после этого они еще увидят огненную колесницу в вихре огненном, уверуют – будут рождены «от воды и духа» (Иоан.3:5) (KJV1611). В будущем 1000‑летии мира они будут проповедовать язычникам:

«То, что мы видели и слышали, возвещаем мы вам, чтобы и вы также могли иметь общение с нами, и истинно наше сообщество с Отцом и с Его Сыном Иисусом Христом» (1Иоан.1:3) (KJV1611).

Тема второго пришествия Господа Иисуса Христа так или иначе касается каждой книги Библии. Наиболее яркие прообразы второго рождения народа Израильского можно найти в книгах: Даниила 9‑10, Иова 38‑42, Неемии 8‑9.

 

 

«Толпы, толпы в долине суда»

 

 

В конце 1000‑летия мира люди будут «злы и весьма грешны пред ГОСПОДОМ» (Быт.13:13). И они опять выйдут против Иерусалима (Откр.20:7), позабыв, что произошло тысячу лет назад в долине Армагеддон. Этот провал в памяти у них наступит после того, как «Сатана будет освобожден из темницы своей, И выйдет обманывать народы» (Откр.20:7‑8) (KJV1611). Посол будет послан к язычникам: «Вставайте, и поднимемся против Него в битве» (Авд.1:1) (KJV1611). ГОСПОДЬ Бог и в этот раз позволит им собраться и выступить – плевелы должны быть связаны в связки, «чтобы сжечь их», а пшеница должна быть убрана в житницу Его (Матф.13:30). Господь Иисус Христос со Своим воинством небесным в ярости вернется на землю для спасения народа Израильского и Помазанника Божия (Авв.3:13). Вот как в глазах пророка Аввакума выглядел Этот «Огненный Змей», спускающийся на Землю:

«…Слава Его покрыла небеса, и земля была полна хвалы Его.

И блеск Его был как огонь: из Его руки исходили лучи, и там скрывалась Его сила:

Перед Ним шел мор, и горящие уголья выходили у стоп Его» (Авв.3:3‑5) (KJV1611).

И опять ниспадёт огонь с неба от Бога и пожрёт всех мужей войны, собравшихся вокруг Иерусалима (Откр.20:9). После этого Господь в долине Иосафата, совершит суд над народами. Сказано: «ибо там Я сяду, чтобы судить всех язычников вокруг» (Иоил.3:12) (KJV1611). Суд над народами нам показан в 25 главе Евангелия от Матфея. В этой главе, состоящей из трех абзацев, в хронологическом порядке нам показаны важнейшие события:

1. Восхищение званых накануне ДНЯ Пятидесятницы, стихи 1‑13.

2. Служение израильтян в будущем 1000‑летии мира, и отчет их по итогу служения, стихи 14‑30.

3. Суд над народами, стихи 31‑46.

«По долгом времени, приходит господин слуг тех, и рассчитывается с ними» (Матф.25:19) (KJV1611).

Народ Израильский в будущем 1000‑летии мира будет избранным сосудом ГОСПОДА, чтобы возвещать Имя Его перед язычниками (Деян.9:15). Но в конце этого времени все сильно изменится: у язычников разум помутится, а народ Израильский уже не будет вполне предан ГОСПОДУ, потеряет свою силу быть светом и солью для языческих народов. Прообразом Израиля в этот период времени являются сыновья Илия, «сыны Велиала» (1Цар.2:12) (KJV1611), «они не слушали голоса отца своего» (1Цар.2:25).

«По долгом времени» придет «Господь с десятками тысяч Святых Своих» и будет рассчитываться с ними (Иуд.1:14-15) (KJV1611).

В тяжелое время ГОСПОДЬ Бог испытает ВСЕХ живущих на земле, выявит скрытые качества, истинную сущность каждого человека. Добрый и верный слуга будет продолжать благовествовать язычникам даже когда они пойдут на него войной и поведут в плен. Он, однажды получивший «власть наступать на змей и скорпионов» (Лук.10:19), будет до последнего мгновения спасать их страхом, «вытаскивая из огня» (Иуд.1:23) (KJV1611). Господь скажет ему: «Хорошо, добрый и верный слуга: над немногим ты был верен, над многим тебя поставлю: войди в радость господина твоего» (Матф.25:21) (KJV1611). Бесполезный же слуга, который не любил ГОСПОДА, считая Его жестоким, будет выброшен «во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Матф.25:30). О таком исходе их предупреждает притча о талантах. Об этом их предупреждает послание Иуды – последнее слово увещевания людям, перед тем как «небо и земля пройдут».

«Поэтому Я напомню вам, хотя вы когда-то знали это, что Господь, спасший народ из земли Египетской, впоследствии уничтожил тех, кто не уверовал» (Иуд.1:5) (KJV1611).

Язычники, в свою очередь, будут судимы в зависимости от того, как они отнеслись к евреям в бедственное для них время. В нелегком испытании каждый человек покажет себя или добрым человеком, или, наоборот, злодеем. Истинные христиане к этому времени будут восхищены. Сказано: «Верующий в Него не судится» (Иоан.3:18). Бог сохранит их «от часа искушения, который придет на весь мир, чтобы испытать живущих на земле» (Откр.3:10) (KJV1611). Формальные христиане, мало чем отличаясь от язычников, останутся на земле. Они, являясь духовно слепыми, будут обличены и наказаны. Писание, обращаясь к ним, называет их собрание: Церковь Лаодикийская (Откр.3:14‑22) (KJV1611). Народ Израильский останется наедине с языческими народами. И будет с ними до последнего момента времени. Ведь их предназначение, их миссия в будущем тысячелетии заключается в том, чтобы заботиться и опекать язычников, с целью «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу» (Деян.26:18). По этой причине верные израильтяне будут спасены в последний момент времени, как головня из огня.

В Евангелии от Луки нам образно показано последнее служение верного слуги ГОСПОДА – он ценой своей жизни спасает язычника от пламени огня вечного за считанные часы до конца мира. Злодей, распятый на кресте, прозрел и изменил свое мышление, увидев несправедливое осуждение Иисуса: «этот человек ничего плохого не сделал» (Лук.23:41) (KJV1611). Иисус отвечал ему: «Истинно говорю тебе, сегодня будешь со Мной в Раю» (Лук.23:43) (KJV1611). Верный слуга ГОСПОДА, даже погибая, будет совершать дело, к которому призвал его ГОСПОДЬ – примирять людей с Богом.

Иисус, наставляя Петра, трижды задавал ему один и тот же вопрос: «любишь ли ты Меня?», «Паси овец моих» (Иоан.21:15‑17). Пророчески, это ГОСПОДЬ Бог объявляет народу Израильскому Свою волю, говоря ему: «Если ты любишь Меня, паси овец Моих». Мы уже сейчас наперед можем оценить их служение у языческих народов, прочитав Псалом 34. Им придется страдать несправедливо от их злословия, лицемерия и злорадства ради Имени ГОСПОДА (Деян.9:16). И вот теперь, если кто из язычников в это бедственное для Израиля время, проявит хотя бы сострадание к ним, подаст хотя бы чашу холодной воды одному из Его меньших братьев, то он уже не потеряет награды своей. Язычники будут сдавать экзамен на человечность. Бог предупреждает всех язычников того времени:

«¶ За насилие против твоего брата Иакова, покроет тебя стыд, и ты истреблен будешь навечно» (Авд.1:10) (KJV1611).

Истребление будет не только за насилие, но даже если «ты стоял на другой стороне, в день, когда чужие уводили в плен войска его» (Авд.1:11) (KJV1611) и не проявил сострадание. Или, когда радовался «о детях Иуды в день уничтожения их», или говорил гордо «в день несчастья» (Авд.1:12) (KJV1611). Или входил «в ворота народа Моего в день бедствия их», и касался имущества его «в день бедствия их» (Авд.1:13) (KJV1611).

«Ибо близок день ГОСПОДА на всех язычников: как ты сделал, тебе сделано будет: воздаяние твое обратится на твою собственную голову» (Авд.1:15) (KJV1611).

Иисус распятый на кресте и два злодея с Ним (Лук.23:33), это еще и прообраз суда над народами. Злодей, который был по левую руку Иисуса, насмехался над Ним. Злодей по правую Его руку, раскаялся в содеянном.

«¶ Когда придет Сын человеческий во славе Своей, и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет Он на престоле славы Своей:

И соберутся пред Ним все народы, и Он отделит их друг от друга, как пастух отделяет овец своих от козлов:

И поставит Он овец по правую руку Свою, а козлов по левую» (Матф.25:31‑33) (KJV1611).

Язычники будут судимы по делам своим. Человек добрый наследует Царство, а злодей будет оставлен на земле и сгорит вместе с ней. Его участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая (Откр.21:8).

Если второе Его пришествие будет с целью «не судить мир, но спасти мир» (Иоан.12:47), то после третьего Его пришествия Он землю и небеса свернет как непригодную одежду (Евр.1:12). Вся материя расплавится от пылающего жара, «земля и все дела на ней, сгорят» (2Пет.3:10).

 

 

Послесловие

 

 

Писание имеет двойное авторство, а поэтому надо различать «слово мужей», имеющее расхождения и противоречия, и «слово Бога» (1Фесс.2:13). Именно это слово должно работать в уверовавших. Стих из последней главы книги Откровение повторяет эту мысль.

«Смотрите, Я прихожу скоро: Благословен тот, кто соблюдает высказывания пророчества этой книги» (Откр.22:7) (KJV1611).

Пророческое значение стихов скрыто от читателя, поэтому Слово Божие нуждается в толковании, в пояснении прочитанного. Об этом толковании и говорится в стихе. Написано: «высказывания пророчества». Обратите внимание: Благословен тот человек, который способен понять пророческое значение стихов – «слово Бога». Потому что он, внимая себе и учению, спасет себя, и тех, кто слушает его (1Тим.4:16). Он исполняет волю Божию.

 

 


1611 King James Version (KJV) https://www.kingjamesbibleonline.org

Перевод стихов с KJV1611 выполнил Константин Самсонов.

© февраль 2024 год

 

 

Оглавление

Copyright © 2006 - 2024