«Песня песней, которая есть Соломонова»
(Песн.1:1) (KJV1611).
В первом стихе книги Писание называет автора Песни песней.
Но редактор синодального перевода решил, что он в этом вопросе разбирается
лучше и удалил первый стих, исправив «ошибку». Видимо он не отдавал себе
отчёт в том, какое наказание ему за это будет.
«И если кто отнимет от слов книги пророчества этого, Бог
отнимет его часть из книги жизни, и из святого города, и от того, что
написано в книге этой»
(Откр.22:19) БКИ.
Именем «Соломон» Автор Писания называет Того, Кто в
вечности будет назван: «Чудный, Советник, Всемогущий Бог, Вечный Отец,
Князь мира» (Ис.9:6) (KJV1611).
В первой главе действия разворачиваются на промежутке
времени продолжительностью две тысячи лет и захватывают время жатвы. Нам
показаны: Бог Отец, Дух Святой, Иисус Христос, Церковь первенцев и
избранные.
«Пусть он целует меня поцелуями уст своих: ибо Любовь твоя
лучше вина»
(Песн.1:2) (KJV1611).
Небесный Отец даёт познать нам «любовь Христову, которая
превосходит знание» (Еф.3:19) БКИ. Слово, исходящее из уст Господних,
касается сердца человека. И он, осознавая подвиг Христа, утверждается в
любви Его.
Нам показано желание возлюбленной ощущать любовь Христову
не переставая, всё время. Ради приобретения Христа она отказывается от
всего, что раньше считала преимуществом. Ради Него она жертвует своими
страстями, привычками и греховными привязанностями. Писание от её имени
говорит: «ибо Любовь твоя лучше вина».
«Из-за аромата приятных мазей твоих имя твое - как мазь
вылитая, поэтому девственницы любят тебя»
(Песн.1:3) БКИ.
Иисус был рожден физически от Духа. Имя Его проповедуется в
мире Духом Святым. Дух Святой сохраняет исчисление лет от Его рождения, Он
вдохновлял мужей для написания Святых Писаний, а теперь Он хранитель и
толкователь Слов Божиих. Писание сравнивает работу Духа Святого с ароматом
приятных мазей. Дух Святой в мире, «как мазь вылитая», потому что
весь мир обновляется по слову Божьему, силой Духа (Пс.103:30).
«Влеки меня, мы побежим за тобой: царь ввел меня в чертоги
свои: будем веселиться, и радоваться в тебе, будем помнить любовь твою
больше, чем вино: прямодушные любят тебя»
(Песн.1:4) БКИ.
«Влеки меня, мы побежим за тобой»
- фраза описывает страстное стремление людей, которые остались до
восхищения Церкви первенцев, войти в скинию небесную. В скинии небесной
состоится праздничная трапеза – праздник опресноков, «будем веселиться,
и радоваться в тебе».
Писание одним точным словом характеризует людей, которые
войдут в скинию небесную: «прямодушные». Это люди открытые,
правдивые, откровенные, искренние и честные, по крайне мере, они стремятся
к этому. Это люди чистые сердцем. Господь Бог высоко ценит СТРЕМЛЕНИЕ
человека к правде и истине. Писание даёт наставление: «¶ Со всем
усердием храни сердце твое; ибо из него источники жизни» (Прит.4:23)
БКИ. Потому что только человек возлюбивший правду и жаждущий праведности
получит жизнь вечную.
«Я черна, но красива, (О вы, дочери Иерусалимские) как
шатры Кидарские, как завесы Соломоновы»
(Песн.1:5) (KJV1611).
Скиния небесная будет служить убежищем для Христа и Его
первенцев, потому что они будут в окружении врага. Прообразом Христа и Его
первенцев является Давид, который бежал в пещеру Одолламскую со своими
братьями. Слово «одоллам» означает закрытое место, укромный уголок.
«И вышел Давид оттуда и убежал в пещеру Одолламскую, и
услышали братья его и весь дом отца его и пришли к нему туда»
(1Цар.22:1).
В небесной скинии до начала служения в ней будет темно,
поэтому потребуется много светильников для её освещения (Деян.20:8). Но,
во время служения, там будет очень красиво. Сказано: «Я черна, но
красива». Небесная скиния по своей форме будет, как раскинутый
шатёр. Преграда
внутри, «завеса Соломонова», разделит скинию небесную на две части. Вторая
её часть называется Святое святых. Там будет неприступный свет, «к
которому никакой человек не может приблизиться» (1Тим.6:16) БКИ.
«Не смотрите на меня, потому что я черна, потому что Солнце
смотрело на меня: дети матери моей разгневались на меня; они поставили
меня сторожем виноградников; но своего собственного виноградника я не
стерегла»
(Песн.1:6) (KJV1611).
Писание от имени Церкви первенцев называет оставшихся на
земле христиан: «дети матери моей».
Фразой: они «разгневались на меня», показано их
душевное состояние, ведь для них восхищение уже прошло. Церкви первенцев
будет поставлена задача привести оставшихся на земле христиан (верующих в
Слово Божие) в скинию небесную. Об этом говорит фраза: «они поставили
меня сторожем виноградников». Но без жертвенности это служение
выполнить невозможно. Об этом говорит следующая фраза: «но своего
собственного виноградника я не стерегла».
Никто из Церкви первенцев не выйдет из скинии небесной,
пока не придёт туда «брат их меньший» (Быт.42:15).
Писание часто сравнивает Сына Божия с Солнцем. Фраза:
«Солнце смотрело на меня», означает, что Христос в скинии небесной
будет проповедовать собравшимся. Писание говорит о продолжительной беседе
(Деян.20:8‑9), она продлится до 2050 года.
«Скажи мне, О ты, которого любит душа моя: где пасешь ты,
где покоишь отару твою в полдень: ибо к чему мне быть как та, которая
сворачивает в сторону мимо отар товарищей твоих?»
(Песн.1:7) БКИ.
Нам показано, как оставшиеся на земле христиане после
восхищения Церкви первенцев в недоумении задают вопрос Христу: «Скажи нам
где Ты со Своей отарой?» В их голосе будет звучать боль, волнение и страх.
Не понимая причины, по которой остались на земле, они будут плакать и
рыдать. Писание называет нам причину: они оставили первую любовь свою
(Откр.2:4).
Ефесская церковь (Откр.2:1) будет рождена с началом
проповеди Евангелия Иисуса Христа (Мар.1:1). Её время ограничено временем
существования «царства», которое представлено как «золотая голова»
(Дан.2). В книге Откровение нам показаны семь церквей: четыре церкви до
ДНЯ Пятидесятницы и три церкви после. Таким образом, время жатвы (49 лет)
Писание делит на четыре периода времени.
Человек, доверяющий Слову Божию, как правило, сторонится
«отар товарищей», под которыми надо понимать все христианские
конфессии. Сказано: «сворачивает в сторону», потому что там нет
Иисуса. В настоящее время извращение Слова Божия в христианском мире
достигло такой степени, что его можно сравнить с блудом, который «не
так часто упоминается между язычников» (1Кор.5:1) (KJV1611). Поэтому
Писание, обращаясь к каждому из них, говорит: «Выйди от них, оставив
ложное учение, и следуй проторенным путём, которым шла Церковь первенцев и
тогда найдёшь Христа». Сказано: «выйди по следам отары» (Песн.1:8)
БКИ. Церковь первенцев сохранит верность Ему.
«¶ Если ты не знаешь, О прекраснейшая среди женщин, выйди
по следам отары, и паси козлят твоих подле шатров пастушеских»
(Песн.1:8) БКИ.
Оставшихся на земле христиан, ищущих Христа, Писание
называет: «прекраснейшая среди женщин».
Человек, доверяющий Слову Божию, должен находиться в поле,
возле «шатров пастушеских», а не в самих шатрах, и охранять свою
отару (Лук.2:8). Под шатрами здесь надо понимать все культовые сооружения:
молитвенные дома, соборы, монастыри, мечети, синагоги.
«Я сравнил тебя, О любовь моя, с табуном лошадей в
колесницах Фараоновых»
(Песн.1:9) (KJV1611).
Писание называет первенцев верными, и их место в
небесной колеснице нам показано уже в первой главе книги. Показывая
величие воцарившегося Господа Иисуса Христа, Писание использует
многочисленные прообразы. Это колесница огненная (4Цар.2:11), это Ангел,
сидящий на камне (Матф.28:3), это Ангел, сходящий с неба (Откр.10:1), это
некий муж, одетый в льняную одежду (Дан.10:5), это радуга в облаке
(Быт.9:13), это образ великолепия Господа (Иез.1), это Царь, едущий «на
осле, и на осленке, детеныше ослицы» (Зах.9:9) БКИ, это расположение
колен Израиля в лагере (Числа 2:2).
В этой книге основными прообразами являются: колесница и носильный одр.
Писание, называя основные элементы колесницы, показывает нам в небесной
колеснице верных, избранных и званых, показывает нам
престол Господа Иисуса Христа.
Словами возлюбленного Писание сравнивает Церковь первенцев
«с табуном лошадей в колесницах Фараоновых». В видении Иезекииля
Церковь первенцев представлена четырьмя живыми существами (Иез.1:5‑14).
«Щеки твои миловидны с рядами из драгоценных камней, шея
твоя с цепочками золотыми.
«Кромки золотые мы сделаем тебе с блёстками серебряными»
(Песн.1:10‑11) (KJV1611).
А теперь, Писание показывает нам весь храм нерукотворный
(Иоан.2:19). В качестве прообраза использован новый Иерусалим. Его
описание в 21 главе книги Откровение заняло всю главу, а здесь ему
отводится один стих. Сам по себе новый Иерусалим (двенадцать оснований,
высокая стена и двенадцать ворот) это прообраз Церкви Божьей, но совместно
с улицами города, его двойным освещением (Откр.21:23) и народами, которые
будут ходить во свете его, это уже храм нерукотворный. В этом Храме стена
– избранные, ворота – званые. Первенцы в этом Величии обозначены
двенадцатью основаниями стены города. Сказано: «Щеки твои миловидны с
рядами из драгоценных камней»: Яшма, Сапфир, Халцедон, Изумруд,
Сардоникс, Сердолик, Хризолит, Берилл, Топаз, Хризопраз, Гиацинт, Аметист
(Откр.21:19‑20).
Стены города – «щёки твои».
Ворота города, как узкая часть, это: «шея твоя».
Народ Израильский и спасённые язычники будущего 1000‑летия
мира обозначены как город и улицы его из чистого золота (Откр.21:18).
Сказано: «с цепочками золотыми».
«Блёстки серебряные» это те, которые будут судимы у
великого белого престола согласно делам своим и найдены записанными в
книге жизни. Их будет тьмы тем и тысячи тысяч (Откр.5:11).
Писание, выделяя знаком абзаца ¶ часть текста, усиливает
его смысловое единство или же обозначает начало новой темы. Начиная с
12‑го стиха, тема повествования меняется настолько резко, что при
отсутствии знака абзаца ¶ читатель будет неправильно воспринимать текст.
Удаление знаков абзаца ¶ в книгах Библии является ошибкой. Невозможно
правильно разделить слово истины, а значит, понять пророческое значение
стихов, если удалены знаки абзаца ¶. Так, например, синодальный перевод
из‑за многочисленных ошибок в переводе и отсутствии знаков абзаца ¶,
вообще непригоден для толкования книги Песня Соломона.
«¶ Пока царь сидит за столом своим, нард мой издаёт
благоухание своё»
(Песн.1:12) (KJV1611).
Первый стих абзаца показывает приготовление Иисуса ко дню
погребения, говорит о Его скорой смерти. Это событие показано в Евангелии
от Иоанна (Иоан.12:1‑9). «Иисус за шесть дней до Пасхи пришел в Вифанию»
(Иоан.12:1) (KJV1611). Ему приготовили вечерю, и ученики сидели с Ним за
столом.
«Тогда взяла Мария фунт мази из Нарда, очень дорогой, и
помазала ноги Иисуса, и отерла волосами своими ноги Его: и дом наполнился
благоуханием мази»
(Иоан.12:3) (KJV1611).
Иисус сказал: «на день погребения Моего она сберегла
это» (Иоан.12:7) (KJV1611). Пророческое значение стихов (Иоан.12:1‑9)
мы здесь рассматривать не будем, нам достаточно того, что сказано открытым
текстом. Это же событие описывается в других Евангелиях, но в тех стихах
(Матф.26:6‑13), (Мар.14:3‑9) нам показан Благовестник. Обратите внимание,
что первые три Евангелия описывают Иисуса Христа как человека.
Дальнейшие стихи данного абзаца (Песн.1:12‑17) нам
показывают, что готовится к погребению не только Иисус Христос, но и Его
возлюбленная. Мы слышим её исповедание перед смертью. Она говорит, кем Он
является для неё.
«Пучок мирры - горячо возлюбленный мой для меня; он будет
лежать всю ночь между грудей моих»
(Песн.1:13) БКИ.
Ароматная смола мирра (смирна) использовалась как
погребальное благовоние. Нам показаны похороны всякого верующего в Него.
Это те, которые на протяжении двух тысяч лет умирали с верою в своего
Искупителя. Они успокоились от трудов своих.
Писание показывает нам, что никто из людей, умерших в
Господе, не забыт и не оставлен Им. Если они умерли с Ним, то непременно с
Ним и оживут. Вот уже две тысячи лет, «всю ночь» они вместе, вместе
они будут в воскресении, и в скинии небесной.
«Мой возлюбленный для меня, как кисть Кипера в
виноградниках Энгеди»
(Песн.1:14) (KJV1611).
В последних стихах главы Иисус выражает Свою любовь к
возлюбленной:
«Вот, ты прекрасна, любовь моя; вот, ты прекрасна; и глаза
у тебя голубиные»
(Песн.1:15) (KJV1611).
Голуби создают пару на всю жизнь и на протяжении всей жизни
они верны друг другу. Существует понятие «голубиная верность».
«Вот, ты прекрасна, моя возлюбленная; и милая: и ложе наше
зелень»
(Песн.1:16) (KJV1611).
Следуя сложившимся обычаям, покойного хоронят в окружении
цветов.
«Бревна нашего дома из Кедра, а стропила наши из ели»
(Песн.1:17) (KJV1611).
В последнем стихе Писание говорит о ритуальном изделии,
которое используется для погребения. «Жилище» умершего обычно
изготавливается из древесины хвойных пород: сосна, ель, пихта и кедр.
Надгробный памятник, символизируя дом умершего человека, выполнялся как
крест с двускатной крышей.
Обратите внимание, что до начала служения Благовестника
Церкви не существует. Иисус Христос и Его возлюбленная погребены. Писание
говорит: «ложе наше»; «Бревна нашего дома»; «стропила
наши». Люди, живущие в Господе и оставшиеся до восхищения, тоже мертвы
для этого мира. Разница только в том, что Иисус Христос «погребён» не на
земле, а на третьем небе у «богатого», о котором сказано, читайте
пророчески: Он «знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия
Божия» (Мар.15:43); Он «добрый и правдивый, не участвовавший в
совете и в деле их» (Лук.23:50,51).
Время как бы остановилось со смертью Иисуса Христа.
Сказано: «приходит ночь, когда никто не может делать» (Иоан.9:4).
Прошедшие две тысячи лет это времена неведения (Деян.17:30), и с точки
зрения церемониального закона это время скрыто. Отсчёт времени будет
продолжен только с Его воскресением и восхищением Церкви первенцев.
В 15 главе книги 1Коринфянам нам показано, как для
верующих, живущих в будущем 1000‑летии мира, возвещается Евангелие. В нём
говорится о том, что Иисус был погребён и воскрес снова в начале третьего
тысячелетия.
«Он погребён был... Он воскрес опять в третий день»
(1Кор.15:4) (KJV1611);