Путь Господень

Песня Соломона

Глава 3

Библейский верующий Харченко С. Ю.


 

«Ночью на ложе моем искала я того, которого любит душа моя: я искала его, но не нашла его» (Песн.3:1) (KJV1611).

 

Нам показано, как Церковь первенцев в скинии небесной с тревогой ожидает Посланника, отправленного ею за «братом своим меньшим» (Быт.42:15‑16). Их духовное единство Писание сравнивает с супружеской близостью и говорит об их совместном будущем служении – возлюбленная ищет на ложе своём того, которого любит душа её. Место, которое должен занять муж на этом ложе, пусто. В этом стихе нам показано время накануне значимых перемен в Церкви, потому что муж этот, взойдя на престол свой, начнёт активное строительство дома Божия.

 

«Встану же я, и обойду город по улицам, и на широких путях буду искать того, которого любит душа моя; я искала его, но не нашла его» (Песн.3:2) (KJV1611).

 

Благовестник, обходя «город, по улицам», на широких вратах и пространном пути (Матф.7:13) будет призывать «не праведников, а грешников к покаянию» (Лук.5:32). Он, проповедуя слово, обличая, укоряя и увещевая «со всяким долготерпением и учением» (2Тим.4:2) (KJV1611), откроет глаза многих слепых (Ис.42:7). «Фарисеи и Книжники» будут роптать на него «говоря, Этот человек принимает грешников, и ест с ними» (Лук.15:2) (KJV1611). Но «на небе больше радости будет об одном грешнике, который кается, чем о девяноста девяти праведниках», которые не видят нужды в покаянии (Лук.15:7) (KJV1611).

Фраза: «я искала его, но не нашла его», повторяется дважды. Благовестника нигде нет. Он станет ненавистным в этом мире и будет казнён. Его могила будет «с нечестивыми» (Ис.53:9) (KJV1611). Но рукою Божией он будет извлечён из глубины могилы и поднят «на верхний этаж» (3Цар.17:19) (KJV1611). О воскрешении Благовестника говорится в книге Бытие, в книге Деяния Апостолов, в книге 3Царств и в трёх Евангелиях.

«¶ Тогда послал фараон и позвал Иосифа...» (Быт.41:14) БКИ.

«И Павел сошел, и пал на него, и обняв его, сказал, Не тревожьтесь; ибо жизнь его в нем» (Деян.20:10) БКИ.

Благовестник будет воскрешён Духом Святым. Сказано: «пал на него, и обняв его» (Деян.20:10) БКИ. Сравните со стихом (Песн.2:6).

 

«Стражи, обходящие город, которым я сказала, Видели ли вы того, которого любит душа моя? – нашли меня» (Песн.3:3) (KJV1611).

 

В те дни произойдёт великое гонение на Церковь. Убив верного Мученика (Откр.2:13) (KJV1611), эта «стража» начнёт искать людей, любящих Слово Божие, проповедующих Царствие Его и свидетельствующих о воскресшем Благовестнике (Откр.6:9). В этом стихе показан путь, которым пойдут христиане. Смелое исповедание веры перед людьми, наделёнными властью, показывает нам, что они не таясь, будут проповедовать Слово Божие. Они не отрекутся от веры своей – гонимые до смерти, будут восхищены «к Богу, и к Престолу Его» (Откр.12:5) (KJV1611).

В скинии небесной будет голос слышен, плач, и рыдание, и великий траур: «В Раме был голос слышен, плач, и рыдание, и стенание великое, Рахиль плачет по детям своим, и не хочет утешиться, потому что их нет» (Матф.2:18) БКИ.

 

«Всего лишь немного отошла я от них, как нашла того, которого любит душа моя: я держала его, и не отпускала его, пока не привела его в дом матери моей, и в спальню той, которая зачала меня» (Песн.3:4) (KJV1611).

 

В книге Деяния Апостолов нам показано служение христиан после того как воскресший Благовестник примет от Бога обещание Святого Духа (Деян.2:33). Это произойдет в юбилейный 2050й год. Человек, который ради приобретения Иисуса Христа оставит обычаи мира, будет наполнен, как порожний сосуд, Духом Святым. Это о нём сказано: он тот, «которого любит душа моя». Всякий человек, исполненный Духом Святым (зачатый), уже не может быть похищен из руки Божией. Сказано: «я держала его, и не отпускала его, пока не привела его в дом матери моей». В этом стихе нам показано восхищение души человека, который, сражаясь словом свидетельства своего, не возлюбил жизни своей до смерти (Откр.12:11). Душа христианина, после того как «отошла», незамедлительно будет приведена в скинию небесную. «Жнецы», убивающие тело, душу убить не могут (Матф.10:28).

Людей, погибших в период жатвы, много будет, но это не значит, что все эти души будут приведены в скинию небесную. В ней будут собраны лишь только те «колосья», которые подберёт на поле «Руфь Моавитянка» «позади жнецов» (Руф.2:3).

Что означает «дом матери моей» и спальня «той, которая зачала меня»?

Тело Господа Иисуса Христа будет сложено из сонма живых «камней», которые по своей значимости делятся на три группы: верные, избранные и званые. Писание сравнивает верных с женой, облечённой в Солнце, которая имея в чреве, кричит от болей и мук рождения (Откр.12:1,2). А ещё, сравнивает их с Марией, которая по обручении с Иосифом (Благовестник) имела «во чреве от Духа Святого» (Матф.1:18). Поэтому в стихе (Песн.3:4) домом матери названа скиния небесная, а её первое отделение, в котором будут зачаты избранные, названо спальней. Каждый из них, в назначенное ему время, будет приведён в скинию небесную. Их сбор сравнивается со сбором колосьев в период жатвы пшеницы. Церковь первенцев до конца этой жатвы будет подбирать в поле «колосья позади жнецов» (Руф.2:3). Иоанн в скинии небесной видел собранные «колосья», он видел «под жертвенником души тех, которые были убиты за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» (Откр.6:9) (KJV1611).

Процесс «зачатия» нам показан в 4‑й главе книги 4Царств. У бедной вдовы оказался чудесный источник елея. Елисей велел ей запереть дверь за собою и наполнять порожние сосуды, взятые на стороне. Сыновья «приносили сосуды ей; а она наливала» (4Цар.4:5) (KJV1611). Так было наполнено елеем множество сосудов.

В этом прообразе нам показано принятие верующими Духа Святого. Это сошествие Духа Святого было предсказано пророком Иоилем: «И будет в последние дни, говорит Бог, изолью от Духа Моего на всякую плоть» (Деян.2:17) (KJV1611).

В этом прообразе сыновья вдовы это евангелисты, проповедующие Царствие Божие. Порожние сосуды – люди только что уверовавшие, «взятые на стороне». Вдова, которая наполняла сосуды елеем – Церковь первенцев «в доме матери своей».

 

Заклинаю вас, О вы, дочери Иерусалимские, Косулями и Ланями полевыми, чтобы вы не тревожили, и не будили любовь мою, доколе угодно ему» (Песн.3:5) (KJV1611).

 

В посланиях Апостола Павла Тимофею нам показано великое служение Пророка, который пойдёт перед лицом Господа приготовить пути Ему. В последней главе Писание от имени Благовестника пророчески говорит:  «Ибо я уже готов быть вознесённым, и время моего ухода близко. Сражением добрым я сражался, путь свой завершил, веру сохранил» (2Тим.4:6,7) (KJV1611).

Послесловие ко второму посланию сообщает нам о дальнейшей судьбе Благовестника. Сказано, что Тимофей был поставлен «первым Епископом Эфесской Церкви» (KJV1611), а Павел, после того, как «был приведён пред Нероном во второй раз», казнён.

«¶ Второе послание к Тимофею, поставленному первым Епископом Ефесской Церкви, было написано из Рима, когда Павел был приведен пред Нероном во второй раз» (KJV1611).

Благовестник будет казнён после того, как из темницы во второй раз он будет приведён пред правителем. Сказано: «из темницы и от суда он был взят» (Ис.53:8) (KJV1611). А когда Бог воскресит его из мертвых, то сделает его Первосвященником. Прообразом этого события является осуждение Иисуса Христа на распятие. Ему был вынесен смертный приговор, когда Он был приведён на суд Пилата во второй раз (Лук.23).

В шестом стихе Писание нам задаёт вопрос: «¶ Кто это...?» (Песн.3:6). Нам показан воскресший Благовестник, ставший Помазанником Божиим. В юбилейный 2050й год  восстанет еще один Первосвященник, теперь уже из колена Иосифа, но он будет по подобию Мелхиседека.

 

«¶ Кто это, который выходит из пустыни подобно столпам дыма, благоуханный миррой и ладаном, со всякими порошками торговца?» (Песн.3:6) (KJV1611).

 

Мирра символизирует его первое служение, когда он будет поставлен «Пророком для народов» (Иер.1:5) (KJV1611). Ладан символизирует «Cвященство неизменное» (Евр.7:24) (KJV1611).

В седьмой главе книги «К Евреям» говорится о величии двух Помазанников Господних. С 15 стиха, Писание говорит о Священстве князя Михаила.

«И воистину тех Священников было много, потому что им не допускалось пребывать по причине смерти.

Но этот человек, так как он пребывает вечно, имеет Cвященство неизменное» (Евр.7:23‑24) (KJV1611).

Этот человек не будет нуждаться в том, чтобы ежедневно, «как те Первосвященники, возносить жертву», «ибо это Он сделал однажды, когда вознёс Самого Себя» (Евр.7:27) (KJV1611).

Бог избавит его «от всех скорбей его», даст ему силу и власть, дарует ему мудрость и благоволение, поставит его  правителем над «Египтом» и «над всем домом Своим» (Деян.7:10). Ему будет доверено строительство этого дома. Иосиф говорил братьям: Бог «сделал меня отцом Фараону и господином всего дома его» (Быт.45:8) (KJV1611). Ему будет присвоен титул и дано новое имя – Князь жизни (Деян.3:15) (KJV1611). Писание называет его: князь Михаил.

 

«Посмотри на ложе его, которое есть Соломоново: шестьдесят храбрых мужей вокруг него, из храбрых Израилевых» (Песн.3:7) (KJV1611).

 

Нам показано служение князя Михаила среди первенцев в скинии небесной. Если к числу «шестьдесят» дописать нужное количество нулей, то получим реальную численность «храбрых мужей» в скинии небесной. В шестом стихе они нам показаны как «столпы дыма». Придёт время и эти столпы станут опорами (фундаментом) будущего строения – храма нерукотворного. В новом Иерусалиме (прообраз храма нерукотворного) эти столпы являются «основанием стены города» (Откр.21:14).

Нам показаны храбрые мужи в скинии небесной, лишенные плоти и крови. Писание, сравнивая их со столпами дыма, показывает нам, что они духи, имеющие образ тела. Дым, который мы видим, но осязать не можем, лучше всего подходит для этого образа. Например, Бог нам показан как «великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него» (Иез.1:4).

Заключение Иосифа в темницу, где всё было отдано в его руки, и он, став инициатором всех идей, имел успех, является прообразом совместного служения князя Михаила и Церкви первенцев. Сказано: «Начальник темницы не смотрел ни за чем, что было под рукой его» (Быт.39:23) (KJV1611). Заключённые «узники царя» (Быт.39:20) это прообраз первенцев в скинии небесной.

«И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, и что бы они там ни делали, он был созидателем этого» (Быт.39:22) (KJV1611).

В образе начальника темницы нам показан Бог. Возвышение Иосифа Фараоном и его мудрое правление «над всей землей Египетской» (Быт.41:43) это ещё один прообраз служения князя Михаила. Если в первом прообразе нам была показана главенствующая роль князя Михаила в скинии небесной (Первосвященник), то во втором прообразе (правление Иосифа над всем Египтом) нам показана его главенствующая роль на земле в период жатвы (Господь). В образе Фараона нам показан Бог. Фараон говорил Иосифу:

«Ты будешь над домом моим, и согласно твоему слову будет управляться весь народ мой: только на престоле я буду больше тебя» (Быт.41:40) (KJV1611).

Во второй главе книги Деяния Апостолов нам показаны события, которые произойдут на земле в юбилейный 2050й год, это «благоприятный год Господний» (Лук.4:19) (KJV1611). В тот день, когда будет помазан Благовестник, на Апостолов, которых он изберёт (Деян.1:2), будет излит Дух Святой. Писание, словами Петра, говорит всем изумлённым и недоумевающим людям: «Бог сделал того самого Благовестника, «которого вы распяли, и Господом и Христом» (Деян.2:36) (KJV1611).

«Ибо Давид не восшел в небеса, но он сам говорит: Господь сказал Господу моему: Сядь по правую руку мою» (Деян.2:34) (KJV1611).

Действительно «Давид не восшел в небеса», в небеса войдёт воскресший Благовестник. Ему будет дана «власть на небе и на земле» (Матф.28:18).

Писание, рассказывая о служении Иисуса Христа, показывает нам Благовестника. Их служения настолько схожи, что люди даже зная о Благовестнике, в Писании с трудом бы различали их. Не зря Писание в шестом стихе, показывая Помазанника Божия, нам задаёт вопрос: «¶ Кто это...?» (Песн.3:6).

Отданная Иосифу в жёны дочь Потифера, священника Она, является прообразом Церкви первенцев (Быт.41:50). Вторая колесница (Быт.41:43), на которой ездил Иосиф это еще один прообраз ложа, «которое есть Соломоново» (Песн.3:7) (KJV1611).

Князь Михаил поставит по всем городам пресвитеров (Тит.1:5) и будет раздавать «хлеб жизни» (Иоан.6:48). Он соберёт у престола Бога великое множество людей, одетых в белые одежды (Откр.7:9), подобно тому, как Иосиф, отворив хранилища и торгуя зерном, приобрёл слуг для фараона.

Когда Иосиф в годы великого изобилия собирал зерно, то с какого‑то времени он перестал его считать.

«И собрал Иосиф зерна, как песка морского, очень много, пока не перестал считать; ибо оно было без числа» (Быт.41:49) БКИ.

Нам показана одна особенность Слова Божия – количество всех прообразов Писания не поддаётся счёту, их бесчисленное множество.

В стихе (Песн.3:6) нам показан воскресший Благовестник, у которого во всех городах собрана духовная пища, которой нет числа. Она обозначена фразой: «со всякими порошками торговца». Порошки торговца такой же прообраз как хранилища полные зерна. Слово порошок используется в значении фразеологизма: «как песка морского». Невозможно сосчитать все зёрна песка морского и все частицы порошка торговца.

Время всей жатвы будет разделено на два периода – до 2050го года и после него. В годы «великого изобилия» Благовестник во всех городах будет собирать «пищу». В 2050м году «во всех землях» (Быт.41:54) наступит голод «слышания слов Господних».

«¶ Вот наступают дни, говорит Господь Бог, что я пошлю на эту землю голод, не голод хлеба, не жажду воды, но слышания слов Господних» (Ам.8:11) БКИ.

Первенцы, получив накануне уроки владения обоюдоострым мечом (Еф.6:17), станут самыми опытными воинами в бою.

 

«Все они держат мечи, будучи опытны в бою: Каждый имеет свой меч на своём бедре из-за страха ночью» (Песн.3:8) (KJV1611).

 

Фраза: «из-за страха ночью» - говорит о том, что война с диаволом и его ангелами продолжается.

Итак, три первые стиха абзаца показывают нам величие князя Михаила, поставленного над всей землёй в юбилейный год. Остальные три стиха показывают Иисуса Христа, обретшего совершенство в ДЕНЬ Пятидесятницы. Колесница царя Соломона это еще один прообраз Господа Иисуса Христа «в день свадьбы его».

 

«Царь Соломон сделал себе колесницу из дерева Ливанского» (Песн.3:9) (KJV1611).

 

Нам показано величайшее событие в истории человечества – бракосочетание (Откр.19:7) и воцарение Господа Иисуса Христа. Он станет «Первосвященником по чину Мелхиседека» (Евр.5:9‑10) (KJV1611).

В ДЕНЬ Пятидесятницы седьмой Ангел вострубит, и жених выйдет «из чертога своего и невеста из своей горницы» (Иоил.2:16) (KJV1611). Иисус Христос соединяясь с верными, избранными и зваными станет с ними единым целым, как единый организм.  Это Величие показано нам в видении Иезекииля (Иез.1), в видении Даниила (Дан.10:6), в видении Иоанна (Откр.10:1), и в видении Елисея (4Цар.2:11).

Это время, когда Царства мира станут царствами Господа Иисуса Христа и Помазанника Божия, «и будет Он царствовать во веки вечные» (Откр.11:15) (KJV1611).

На небе раздадутся громкие голоса, а люди, оставшиеся на земле, увидят знамение на небе. Они «увидят Сына человеческого, идущего в облаках с великой силой и славой» (Мар.13:26) БКИ. Покрытие из пурпура (цвет красно-фиолетовый) является символом царской власти.

«Ложе Соломоново» (носильный одр) проигрывает «колеснице царя Соломона» в своём несовершенстве. Оно и понятно, совместное служение князя Михаила и Церкви первенцев ограничено во времени, и оно является вспомогательным.

«Когда царь Давид состарился», то он постоянно мёрз и не мог он согреться. Слуги царя приняли решение найти для него молодую девственницу, которая согревала бы его теплом своего тела, лёжа на груди его, на ложе его. И нашли, и привели её к царю. Так вот, несмотря на такую степень близости между ними, царь не познал её (3Цар.1:1-4).

«Девица была очень красива, и любила царя и прислуживала ему: но царь не познал ее» (3Цар.1:4) (KJV1611).

В этом прообразе нам показано духовное единство князя Михаила и Церкви первенцев без соединения в одно тело – супружеская связь между Ависагой и царём Давидом отсутствовала.

Иосиф тоже не знал жену свою, «пока она не родила сына своего перворожденного». Он, «пробудившись от сна», а мы уже знаем, что означает этот сон, «поступил, как повелел ему Ангел Господень, и взял себе жену свою: И не знал ее до тех пор, пока она не родила сына своего перворожденного: и он назвал Его имя Иисус» (Матф.1:24,25) (KJV1611). Иосиф и Мария это ещё один прообраз князя Михаила и Церкви первенцев.

 

«Столбы ее он сделал из серебра, основание ее из золота, покрытие ее из пурпура, середина ее устлана любовью, к дочерям Иерусалима» (Песн.3:10) (KJV1611).

 

Иисус Христос, сделавшись совершенным, станет автором  спасения вечного. Дерево в этой колеснице обозначает званых. Серебро – избранных. Золото – верных.

В тот час исполнятся 70 седьмин, которые были определены для народа Израильского. В одно мгновение будет покрыто их преступление, запечатаны их грехи и заглажены их беззакония (Дан.9:24). «Дочь Сиона» будет прощена, как была прощена женщина, взятая в прелюбодеянии (Ин.8:3‑11). Дух благодати и умиления Господь Бог изольет в каждый сосуд в доме Давида «до краёв» (Иоан.2:7) (KJV1611). Сказано: «середина ее устлана любовью, к дочерям Иерусалима» (Песн.3:10) (KJV1611).

В других прообразах верные показаны нам в образе четырёх живых существ. Иоанн видел «посреди престола, и вокруг престола четыре животных, полных глаз спереди и сзади» (Откр.4:6) (KJV1611). Иезекииль также видел четыре живых существа, над головами которых был свод и подобие престола (Иез.1:26). Избранные и званые в этом видении нам показаны в образе колёс, ободья которых также были полны глаз вокруг них.

В книгах Нового Завета небесная колесница нам показана в образе человека. Туловище его является прообразом первенцев (верные), конечности его это прообраз избранных и званых. Тело Христово (туловище и конечности) это прообраз Церкви, оно будет возрастать, созидая само «себя в любви» (Еф.4:16), через жертвенное служение каждой его клеточки. Голова человека это прообраз престола Господа Иисуса Христа.

 

«Идите вперед, О дочери Сиона, и посмотрите на царя Соломона в Венце, которым увенчала его мать его в день свадьбы его, и в день ликования сердца его» (Песн.3:11) (KJV1611).

 

Писание обращается к остатку народа Израильского: «Выходите, встречайте Господа Иисуса Христа».

Нам показана мать, которая венчает сына своего в день свадьбы его. Это прообраз таинства соединения Христа и Церкви через действие Духа Святого. Это таинство Писание сравнивает с понятным для всех обрядом – вступлением в брак.

Рождение Сына Божия происходит в два этапа. Он, сущий «в недре Отца» (Иоан.1:18) (KJV1611), явлен был, чтобы светить на землю (Быт.1:16‑18). Его физическое рождение от девы было лишь уничижением Себя и принятием образа слуги (Фил.2:7,8). И вот теперь, благодаря будущему служению второго Моисея (Евр.3:1‑4) (KJV1611), Он родится от матери – от Духа Святого. При наступлении ДНЯ Пятидесятницы «совершится тайна Божия» (Откр.10:7). Христос и Церковь через действие Духа Святого станут едины. Бог скажет: «Ты Сын Мой; в этот день Я породил Тебя» (Пс.2:7) (KJV1611). Это будет ДЕНЬ ликования сердца Его. Писание через прообраз показывает нам великое веселие всего города:

«И выросло дитя, и было отлучено от груди: и Авраам сделал большой пир в тот самый день, когда Исаак был отлучен от груди» (Быт.21:8) (KJV1611).

На этом этапе строительство дома Божия будет завершено, а строительство храма нерукотворного будет продолжено.

Почему князь Михаил (Песн.3:6) и за ним Господь Иисус Христос (Песн.8:5) нам показаны выходящими из «местности», которая характеризуется как пустыня? Словом пустыня Писание обозначает Небо и Землю за пределами нашей Вселенной. Это пространство названо пустыней из-за малочисленности его жителей. Писание сообщает нам о количестве жителей нового Иерусалима после ДНЯ Пятидесятницы: «Город был пространен и велик, однако населения в нем было мало, и дома не были построены» (Неем.7:4) (KJV1611). В вечности Небо и Земля будут наполняться жизнью, и наполняться они будут непрерывно (Быт.1:28).

 

P.S. Раввин, живший в X веке, сравнивал книгу Песня Соломона с замком, ключ от которого потерян и вот теперь, мы не в состоянии его открыть. Но это не вся правда. Если человек не доверяет Слову Божию, то для него ключ потерян ко всему Писанию! Для всего христианского мира Писание – замок, а ключа к нему нет. И только человек, доверяющий Писанию, получает этот ключ.

 

 


1611 King James Version (KJV) https://www.kingjamesbibleonline.org

Перевод стихов с KJV 1611 выполнил Константин Самсонов.

© 2021 год

 

 

Оглавление

Copyright © 2006 - 2021