"Не наливают также вина нового в мехи старые, иначе мехи прорываются; и вино вытекает, и мехи портятся, но вино новое наливают в новые мехи, и сберегается и то, и другое" (Мф.9:17) БКИ
Мехи старые -- чей это прообраз? А новое вино? К кому обращены слова Иисуса Христа, и к какому времени они относятся? И как новые мехи связаны, скажем, с другими виноградарями (Мф.21:41)?
Мехи
#1
- Сергей Харченко
- Администратор
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 08 окт 2013, 20:07
- Контактная информация:
Re: Мехи
Прежде всего, нужно сказать, что эти слова Писания обращены к Израилю в начале тысячелетия мира. Потому что говорится о сынах «чертога брачного» и с ними жених.
Два стиха 16,17 надо рассматривать вместе. В них сравнивается ветхое и новое.
«И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое»
(Матф.9:16,17)
Или в Евангелии от Марка:
«Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые»
(Мар.2:21,22)
На этих прообразах Писание дает понять, что Ветхий Завет несовместим с Новым Заветом. Нельзя к Ветхому Завету приспособить Новый Завет, как на ветхую одежду не пришивают заплату от новой, иначе «дыра будет еще хуже»
"Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению" (Евр.8:13)
Почему это будет так актуально после второго пришествия Господа Иисуса Христа? Дело в том, что с Израилем Господь заключит Новый Завет:
«Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом»
(Евр.8:8-10)
В книге «К Евреям» более подробно, чем на примерах ветхой одежды и ветхих мехах, рассматривается эта тема.
А теперь рассмотрим фразу: «вино молодое надобно вливать в мехи новые». Для толкования опять обратимся «К Евреям»:
«после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их»
Значит новые меха это как новые сердца.
Господь говорит:
«И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.
Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять»
(Иез.36:26,27)
Он вложит законы Свои только в новое сердце.
Два стиха 16,17 надо рассматривать вместе. В них сравнивается ветхое и новое.
«И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое»
(Матф.9:16,17)
Или в Евангелии от Марка:
«Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые»
(Мар.2:21,22)
На этих прообразах Писание дает понять, что Ветхий Завет несовместим с Новым Заветом. Нельзя к Ветхому Завету приспособить Новый Завет, как на ветхую одежду не пришивают заплату от новой, иначе «дыра будет еще хуже»
"Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению" (Евр.8:13)
Почему это будет так актуально после второго пришествия Господа Иисуса Христа? Дело в том, что с Израилем Господь заключит Новый Завет:
«Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом»
(Евр.8:8-10)
В книге «К Евреям» более подробно, чем на примерах ветхой одежды и ветхих мехах, рассматривается эта тема.
А теперь рассмотрим фразу: «вино молодое надобно вливать в мехи новые». Для толкования опять обратимся «К Евреям»:
«после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их»
Значит новые меха это как новые сердца.
Господь говорит:
«И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.
Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять»
(Иез.36:26,27)
Он вложит законы Свои только в новое сердце.
#2
- Константин
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 18 окт 2013, 22:21
Re: Мехи
Да, это всё так. Это замечательно. Я думаю по горячим следам задать ещё вопрос о женихе и сынах чертога брачного, но уже в новой теме.
#3
Вернуться в «Вопросы по Библии»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя